VI . Продолжение изучения нового материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VI . Продолжение изучения нового материала



1. Чтение учителем стихотворения В. Лунина «Я и Вовка».

- Кто хочет поделиться своими впечатлениями от прочитан­ного стихотворения?

- Как вы считаете, можно ли мальчиков из этого стихотво­рения назвать друзьями? Почему? Объясните свою точку зрения.

- Какое настроение передает автор стихотворения? Изме­няется ли оно в конце?

- Какие строки вы бы читали с радостью, с подъемом?

- А как вы прочитаете строки, в которых мальчик рассказы­вает о своих переживаниях?

- Подготовьтесь читать выразительно, подумайте, какие сло­ва надо выделить голосом. (Дети читают «жужжащим» чтением, затем тренируются в парах

-

 

2. Выразительное чтение учащимися по частям.

(В стихотворении 4 части, можно спросить 8 человек.)

- Послушайте начало и концовку стихотворения А. Барто
«Требуется друг» и подумайте, почему девочке так трудно
найти друга?

Все живут, не тужат, А со мной не дружат!

Все пятерки до одной У Светловой Нади. Я прошу: - А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать -Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы! Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени, Уговаривать подруг... Напишу я объявленье: Срочно требуется друг!

- Кто хочет поделиться своими мыслями и впечатлениями от стихотворения?

- Почему никто не хочет дружить с девочкой? (Она в дружбе ищет только выгоду.)

- Встречали ли вы в жизни таких девочек или мальчиков?

VI. Итог урока

- Какое стихотворение сегодня понравилось вам больше
и почему?

- - О каких человеческих качествах и поступках мы сегодня говорили?

- Соберите пословицы из частей, объясните их смысл и по­
думайте, какой темой они все объединены:

Друга ищи                 а иную хоть брось

Недруг поддакивает а найдешь - береги

За шутку не сердись. а друг спорит

Дружба дружбе рознь и в рбиду не вдавайся

Домашнее задание.

Выучить одно из стихотворений о дружбе наизусть (можно не из учебника).


Урок 69. В. В. Лунин. «Я и Вовка»

Цели урока: продолжать знакомство учащихся с произведениями о дружбе; обучать правильному, выразительному чтению i стихов; развивать речь, мышление, память.

Ход урока

I.   Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение стихов о дружбе наизусть.

III. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать произведения
раздела «Я и мои друзья»

IV. Работа над пословицами и поговорками

1) Без хорошего друга человек не знает своих ошибок,

2)Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

3)Не бойся умного врага, бойся глупого друга.

4)Друга узнать - вместе пуд соли съесть.

5)Кто дружбу водит, тот счастье находи.

- Прочитайте пословицы и поговорки. Объясните их смысл.

V. Физкультминутка

VI. Работа над стихотворением В. Лунина

1. Самостоятельное чтение стихотворения.

- Прочитайте стихотворение «Я и Вовка» самостоятельно.

- Какие чувства вы испытали при его чтении?

2. Выборочное чтение.

- Когда Витька был счастлив? Перечитайте эти строки?

- Найдите строки, в которых говорится, как переживал маль­чик.

3. Выразительное чтение стихотворения.

VII. Итог урока

- О чем мы прочитали сегодня?

- Над чем заставило вас задуматься содержание этого сти­хотворения?

- Были ли у вас такие случаи в жизни?

- Какие пословицы, прочитанные на уроке, соответствуют произведениям, которые мы прочитали в разделе?

Домашнее задание

Прочитайте рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти».


Урок 70. Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

Цели урока: ознакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составлять план, пересказывать по нему; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирова­ние навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

Оборудование: цитата В.А. Сухомлинского эпиграфом к уроку

на доске.

Ход урока

I. Организационный момент



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.005 с.)