IV . Изучение нового материала. 1. Словарная работа.
1. Словарная работа.
Жбан (с медом) - кувшин с крышкой.
- Что значит: «сбилась с ног», «лежит пластом».
2. Чтение стихотворения учителем.
- Понравилось вам стихотворение?
- Какие чувства испытали при чтении?
3. Прочитайте самостоятельно.
V. Физкультминутка
VI. Закрепление пройденного материала
1. Выборочное чтение:
- Прочитайте, как вел себя щенок утром.
- Прочитайте размыпгления девочки во время ожидания.
- Прочитайте, каким увидела щенка девочка, когда он вернулся?
- Из каких строк ясно, что девочка очень любила своего щенка?
2. Работа по составлению диафильма.
- На сколько частей можно разделить текст? К каким частям стихотворения можно отнести иллюстрации в учебнике?
- Что такое диафильм?
- Какие еще картинки вы бы нарисовали, если бы составляли диафильм по этому стихотворению? (Словесное рисование, или, если позволяет время, рисование картинок на уроке.)
3. Выразительное чтение стихотворения.
4. А сейчас разгадаем кроссворд «Животные» (по произведениям СВ. Михалкова).
VI. Проверка домашнего задания Чтение стихотворений СВ. Михалкова.
VII. Итог урока
- Какое стихотворение СВ. Михалкова мы сегодня читали?
- Как девочка относилась к своему щенку?
- О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку? Запомните: «Мы в ответе за тех, кого приручили!»
Домашнее задание
Написать и красиво оформить рассказ о своем домашнем
1. Как могут они 4. Много лет, за годом год, Под землею расти? Из глубин соленых вод И скучную жизнь Как затворница-монашка Под землею вести? Выплывает...
Их в темную нору 5. Широка и глубока
Запрятала мать, Под мостом текла река.
Она не пускает их Под корягой, под мостом
Днем погулять! Жил в реке усатый...
2. Вдруг какой-то страшный 6. Живет у нас под крышей зверь Непризнанный артист, Открывает лапой дверь, И целый день мы слышим Прыгает через порог... Художественный свист.
Кто же это? Мой... 7. Целый день долблю, долблю,
3. Крастота! Красота! А как день кончается, Мы везем с собой кота, Равен мой улов нулю. Чижика, собаку, Вот что получается! Петьку-забияку, Надоело зря долбить! Обезьяну,... - Присоветуй, как мне быть? Вот компания какая!
Слово по вертикали:
На исходе двух столетий,
А точней - под Новый год
Черепашку как-то встретил
Одинокий... Ответы: 1. Барсук. 2. Щенок. 3. Попугай. 4. Черепашка. 5. Сом. 6. Скворец. 7. Дятел. Ключевое слово: Бегемот.
Урок 59. А. Л. Барто «Веревочка»
Цели урока: ознакомить детей с биографией и творчеством А.Л. Барто; развивать память и внимание, навыки выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи.
Оборудование: выставка книг А.Л. Барто; портрет поэтессы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Показ и чтение своих рассказов о домашних животных.
III. Постановка цели урока
- Сегодня я расскажу вам о жизни Агнии Львовны Барто, мы познакомимся со стихотворением «Веревочка». Научимся читать его выразительно, подумаем вместе, какие приемы лучше использовать для заучивания наизусть.
|