Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
VII . Закрепление нового материала. Выразительное чтение стихотворения.
Выразительное чтение стихотворения. VIII. Итог урока 1. О каком празднике мы сегодня говорили? 2. Вспомните, откуда пошла традиция наряжать елку. Домашнее задание 1. Самостоятельно прочитать стихотворение С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз». 2. Нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.
Урок 52 (вариант 1). Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Зима» Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся; развивать память, внимание, воображение, мышление; прививать интерес к чтению. Оборудование: карточки с отрывками произведений. Ход урока I. Организационный момент и постановка цели урока - Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые II. Игровые задания на повторение материала 1. Игра «Назови автора». - Соедини стрелочками фамилию автора и название произ Есенин «Светло-пушистая снежинка белая...» Михалков «Дело было в январе...» Барто «Чародейкою зимою...» Тютчев «Зимним холодом пахнуло...» Бунин «Береза» Бальмонт «Новогодняя быль» 2. Игра «Угадай-ка!» Ученик выбирает карточку с отрывком из произведения, которое изучалось в разделе, и отвечает на поставленный вопрос. - Прочитайте отрывок из произведения, назовите автора. 1) Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез...
2) В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Елочка. Взрос Маленькая Елочка росла, как все елочки в ее возрасте: летом ее поливали дожди, зимой засыпал снегом. 3) Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, Говорит один Мороз другому: - Братец Мороз-Синий нос, как бы нам позабавиться, людей Отвечает другой: . - Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Крас 4) Чародейкою Зимою И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. 5) Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.
6) Утром кот принес на лапках Первый снег! Первый снег! Он имеет вкус и запах, Первый снег! Первый снег! Ответы: 1) С. Дрожжин; 2) С. Михалков; 3) Русская народная сказка; 4) Ф. Тютчев; 5) С. Есенин; 6) Я. Аким. III. Физкультминутка IV.Работа с учебником Задания № 3,4. V. Работа по карточкам - Ребята, а какие стихотворения о новогоднем празднике вы знаете? - Какие можете рассказать наизусть. Учитель раздает карточки со стихотворениями. Дети выразительно читают.
Ходят елки по одной, Ходят парами, Тротуаром, мостовой И бульварами. Скоро, скоро Новый год! Вся с иголочки К вам придет и к нам придет Гостья - елочка. Вырастала елка в лесу на горе. Снежное пальтишко лежит на плечах. Шел по лесу Дед Мороз Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней. Ночью в поле снег летучий, Тишина. В темном небе, в мягкой туче Спит луна. Тихо в поле. Темный-темный Смотрит лес. Дед Мороз, старик огромный, С елки слез. Весь он белый, весь в обновах, Весь в звездах, В белой шапке и в пуховых сапогах. Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: - Где вы, вьюги и метели? Что ж не будите меня? Непорядок на дворе -Грязь и лужи в декабре! И от дедушки в испуге На поля умчались вьюги, И метели налетели, Застонали,засвистели, Все царапины земли Белым снегом замели. Наступает новый год. Что он людям принесет?
У каждого, кто трудится, Кто честен, добр и смел, Пускай; желанье сбудется, Чего б Он ни хотел. Горит огнями елочка, Под нею тени синие, Колючие иголочки Как будто в белом инее. Она в тепле оттаяла, Расправила иголочки, И с песнями веселыми Пришли мы к нашей елочке. VI. Итог урока - Что объединяет произведения этого раздела? - Какое стихотворение вам особенно запомнилось? Почему? Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению. Урок 52 (вариант 2). Урок-игра «Поле чудес»* Цели урока: обобщить знания детей по прочитанным произведениям; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению, расширять читательский кругозор учащихся.
Игра проводится со всем классом (ведь играть хотят все!). Класс делится на группы, например, по 4 человека. Получается 6 групп (зависит от количества учащихся). Под песню из мультипликационного фильма «Бременские музыканты» класс быстро строится по росту и рассчитывается на 1-й - 4-й. Команды готовы. Задание для первой четверки игроков Остальные дети - зрители. Напоминаются правила игры: полная тишина в зале, при игре со зрителями поднимать руку и отвечать только после того, как спросят. - Он был музыкантом в одном из рассказов писателя, кото Ответ: Медведь. «Музыкант» В. Бианки.
Игра со зрителями - Итальянский Буратино (8 букв). Задание для второй четверки игроков - Этот писатель писал басни (7 букв). Игра со зрителями - Птица - кашевар из детского стишка (6 букв). Задание для третьей четверки игроков - Автор слов: «Дела давно минувших дней, преданья стари Ответ: Пушкин. Игра со зрителями - Из какого металла был сделан андерсеновский стойкий Ответ: Олово. Задание для четвертой четверки игроков - Людской порок, приписываемый ослам (9 букв). Игра со зрителями - Автор стихотворений «Игрушечка», «Веревочка» (5 букв). Задание для пятой четверки игроков - О нем написал рассказ Е. Чарушин (4 буквы). Игра со зрителями - Из него можно сварить кашу (5 букв). Задание для шестой четверки игроков - Из чьего произведения эти строки: Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят... (3 буквы)? Ответ: Фет.
Игра со зрителями. - Один из писателей в свое время основал школу для бедных Ответ: Толстой. •-
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.016 с.) |