VII . Закрепление нового материала. Выразительное чтение стихотворения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII . Закрепление нового материала. Выразительное чтение стихотворения.



Выразительное чтение стихотворения.

VIII. Итог урока

1. О каком празднике мы сегодня говорили?

2. Вспомните, откуда пошла традиция наряжать елку.

Домашнее задание

1. Самостоятельно прочитать стихотворение С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

2. Нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению.

 



Урок 52 (вариант 1). Обобщение к разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся; развивать память, внимание, воображение, мышление; прививать ин­терес к чтению.

Оборудование: карточки с отрывками произведений.

Ход урока

I.   Организационный момент и постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые
изучали в разделе «Люблю природу русскую. Зима». По­
тренируем наше внимание, память. А помогут нам в этом
задания, которые я для вас подготовила.

II. Игровые задания на повторение материала

1. Игра «Назови автора».

- Соедини стрелочками фамилию автора и название произ­
ведения.

Есенин     «Светло-пушистая снежинка белая...»

Михалков «Дело было в январе...»

Барто       «Чародейкою зимою...»

Тютчев    «Зимним холодом пахнуло...»

Бунин      «Береза»

Бальмонт «Новогодняя быль»

2. Игра «Угадай-ка!»

Ученик выбирает карточку с отрывком из произведения, ко­торое изучалось в разделе, и отвечает на поставленный вопрос.

- Прочитайте отрывок из произведения, назовите автора.

1)          Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез...

 

2) В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Елочка. Взрос­
лые деревья - сосны и ели - издали смотрели на нее и не могли
налюбоваться - такая она была стройная и красивая.

Маленькая Елочка росла, как все елочки в ее возрасте: летом ее поливали дожди, зимой засыпал снегом.

3) Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза,
два родных брата.

Говорит один Мороз другому:

- Братец Мороз-Синий нос, как бы нам позабавиться, людей
поморозить?

Отвечает другой:                          .

- Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Крас­
ный нос, на проезжую дорогу побежим, авось, и встретим
кого.

4)          Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.

5) Поет зима - аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.

6) Утром кот принес на лапках Первый снег! Первый снег! Он имеет вкус и запах, Первый снег! Первый снег!

Ответы: 1) С. Дрожжин; 2) С. Михалков; 3) Русская народ­ная сказка; 4) Ф. Тютчев; 5) С. Есенин; 6) Я. Аким.

III. Физкультминутка

IV.Работа с учебником

Задания № 3,4.

V. Работа по карточкам

- Ребята, а какие стихотворения о новогоднем празднике вы знаете?

- Какие можете рассказать наизусть.

Учитель раздает карточки со стихотворениями. Дети выра­зительно читают.

 

Ходят елки по одной,

Ходят парами,

Тротуаром, мостовой

И бульварами.

Скоро, скоро Новый год!

Вся с иголочки

К вам придет и к нам придет

Гостья - елочка.

Вырастала елка в лесу на горе.
У нее иголки зимой в серебре.
'           У нее на шишках ледышки стучат,

Снежное пальтишко лежит на плечах.

Шел по лесу Дед Мороз Мимо кленов и берез, Мимо просек, мимо пней, Шел по лесу восемь дней.

Ночью в поле снег летучий,

Тишина.

В темном небе, в мягкой туче

Спит луна.

Тихо в поле. Темный-темный

Смотрит лес.

Дед Мороз, старик огромный,

С елки слез.

Весь он белый, весь в обновах,

Весь в звездах,

В белой шапке и в пуховых сапогах.

Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: - Где вы, вьюги и метели? Что ж не будите меня? Непорядок на дворе -Грязь и лужи в декабре! И от дедушки в испуге На поля умчались вьюги, И метели налетели, Застонали,засвистели, Все царапины земли Белым снегом замели.

Наступает новый год. Что он людям принесет?

 

У каждого, кто трудится,

 Кто честен, добр и смел,

Пускай; желанье сбудется,

Чего б Он ни хотел.

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие,

Колючие иголочки

Как будто в белом инее.

Она в тепле оттаяла,

Расправила иголочки,

И с песнями веселыми

Пришли мы к нашей елочке.

VI. Итог урока

- Что объединяет произведения этого раздела?

- Какое стихотворение вам особенно запомнилось? Почему?

Домашнее задание

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.

Урок 52 (вариант 2). Урок-игра «Поле чудес»*

Цели урока: обобщить знания детей по прочитанным произве­дениям; развивать внимание, память, логическое мышление; прививать интерес к чтению, расширять читательский кру­гозор учащихся.

Игра проводится со всем классом (ведь играть хотят все!). Класс делится на группы, например, по 4 человека. Получается 6 групп (зависит от количества учащихся). Под песню из муль­типликационного фильма «Бременские музыканты» класс бы­стро строится по росту и рассчитывается на 1-й - 4-й. Команды готовы.

Задание для первой четверки игроков

Остальные дети - зрители. Напоминаются правила игры: полная тишина в зале, при игре со зрителями поднимать руку и отвечать только после того, как спросят.

- Он был музыкантом в одном из рассказов писателя, кото­
рый любил писать о природе (7 букв).

Ответ: Медведь. «Музыкант» В. Бианки.

 

Игра со зрителями

- Итальянский Буратино (8 букв).
Ответ: Пиноккио.

Задание для второй четверки игроков

- Этот писатель писал басни (7 букв).
Ответ: Толстой.

Игра со зрителями

- Птица - кашевар из детского стишка (6 букв).
Ответ: Сорока.

Задание для третьей четверки игроков

- Автор слов: «Дела давно минувших дней, преданья стари­
ны глубокой» (6 букв).

Ответ: Пушкин.

Игра со зрителями

- Из какого металла был сделан андерсеновский стойкий
солдатик (5 букв)?

Ответ: Олово.

Задание для четвертой четверки игроков

- Людской порок, приписываемый ослам (9 букв).
Ответ: Упрямство.

Игра со зрителями

- Автор стихотворений «Игрушечка», «Веревочка» (5 букв).
Ответ: Барто.

Задание для пятой четверки игроков

- О нем написал рассказ Е. Чарушин (4 буквы).
Ответ: Ёжик «Страшный рассказ».

Игра со зрителями

- Из него можно сварить кашу (5 букв).
Ответ: Топор.

Задание для шестой четверки игроков

- Из чьего произведения эти строки:

Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят... (3 буквы)? Ответ: Фет.

 

Игра со зрителями.

- Один из писателей в свое время основал школу для бедных
детей. Кто он (7 букв)?

Ответ: Толстой. •-



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.016 с.)