Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Изучение нового материала. Рассказ учителя.
Рассказ учителя. Знаете ли вы, что он был критиком, литературоведом, а сказочником стал совершенно случайно? Случилось это так. Заболел его сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как-то развлечь его, стал рассказывать сказку:
«Жил да был крокодил, Он по улицам ходил Крокодил, Крокодил Крокодилович...» Это первые строки его сказки «Крокодил». Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю, слово в слово. И второй случай. Работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей: «Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А нечистым трубочистам Стыд и срам! Стыд и срам!» Так появился «Мойдодыр». - А вы знаете, что кроме своих сказок и стихотворений, Учитель читает стихи, или песенка звучит в записи, а может, вспомнят дети. - Посмотрите на книгу (это, может быть «Шел Кондрат в Ленинград» или «25 загадок, 25 отгадок».) - В этой книге собраны загадки для детей, написанные в стихотворной форме К.И. Чуковским. Я раздам вам загадки на карточках (см. Приложение к уроку). Приготовьтесь загадывать их своим товарищам (карточки раздаются хорошо читающим ученикам). Чтение и разгадывание загадок детьми. V. Физкультминутка VI. Продолжение работы над новым материалом 1. Первичное чтение сказки про себя. - Сегодня мы будем читать сказку «Федорино горе». Давайте 2. Первичная проверка понимания. - Понравилась ли вам сказка? - Что запомнилось?
- Что было смешно? - А что грустно? - Жалко ли вам Федору? Почему? 3. Выразительное чтение сказки. VII. Итог урока - Что нового вы узнали о жизни и творчестве К.И. Чуковского? - Какие загадки вам запомнились? Домашнее задание 1. Подготовиться к выразительному чтению сказки «Федо-рино горе». 2. Нарисовать иллюстрацию к запомнившейся загадке.
Ход урока 2 I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания III. Постановка цели урока - Сегодня мы будем учиться выразительно читать сказку IV. Закрепление изученного материала 1. Разминка. Тренировка техники чтения, дикции. Во время отработки дикции всем классом они готовятся читать свои загадки (см. приложение к уроку). На доске скороговорки: Дед Данила делил дыню - Дольку Диме, дольку Дине. Сшит колпак не по-колпаковски, Надо колокол переколоколовать, Перевыколоколовать. 2. Выразительное чтение сказки. - Давайте прочитаем так, чтобы было понятно наше отноше Дети читают вслух по цепочке, останавливаясь, чтобы обсудить правильность интонаций. V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала 1. Словесное рисование, обсуждение иллюстраций (жела - К каким строкам можно отнести данную иллюстрацию? - Какую картинку хочется нарисовать? 2. Чтение по ролям. - Если бы мы читали по ролям, то какие действующие лица у нас бы произносили реплики? (Составляется список действующих лиц на доске) - Сейчас мы распределим роли и прочитаем по ролям. (Чтение по ролям.) - Какая была Федора и какая стала? 3. Чтение и отгадывание загадок. VII. Итог урока - Отгадайте, о каких сказках говорит Чуковский: «У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему что видишь: трамваям, воробьям. Один такой день я особенно помню - 29 августа 1923 года. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я... взлетел, как на крыльях в нашу квартиру, и, схватив какой-то запыленный бумажный клочок... стал писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом...» («Муха-Цокотуха».) «А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами собой сложились стихи:
О,если я утону, Если пойду я ко дну... Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны. Я сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки не было...» («Доктор Айболит».) - Мы еще много раз будем встречаться с произведениями Домашнее задание 1. Выучить наизусть отрывок из сказки. 2. Оформить обложку сказки «Федорино горе».
Приложение. Загадки К.И. Чуковского Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добыч^ мою -Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы и зубы.) Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет -Заплачет она и умрет. (Сосулька.) Я великан: вон ту громадную, многопудовую плиту словно плитку шоколадную, вмиг поднимаю в высоту. (Подъемный кран.) Вдруг из черной темноты В небе выросли кусты. А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными. (Салют.) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Гребешок.) Маленькие домики по улице бегут. Мальчиков и девочек домики везут. (Автомашины.) Я лаю со всякой собакой, Я вою со всякой совою, И каждую песню твою • Я вместе с тобою пою Когда же вдали пароход Быком на реке заревет, Я тоже реву: «У-у!» (Эхо.) Шел Кондрат в Ленинград, А навстречу - двенадцать ребят. У каждого по три лукошка, В каждом лукошке - кошка. У каждой кошки - 12 котят. У каждого котенка В зубах по 4 мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград?» (Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, С мышками, с кошками Шли навстречу ему — В Кострому!) Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня. А вода тверда, словно каменная. (Коньки.) Мудрец в нем видел мудреца, Глупец - глупца, Баран - барана, Овцу в нем видела овца, И обезьяну - обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху увидел лохматого. (Зеркало.) Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутину, я тяну. (Иголка.) Был белый дом, чудесный дом, И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо — Такое теплое, такое Пушистое и золотое. Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня. (Яйцо и цыпленок.) Лежу я у вас под ногами, Вот иголки и булавки Топчите меня сапогами, Выползают из-под лавки. А утром во двор унесите меня На меня они глядят, И бейте меня, колотите меня, Молока они хотят. (Еж.) Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (Ковер.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.009 с.) |