Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV . Изучение нового материала. 1. Чтение стихотворения И.А
1. Чтение стихотворения И.А. Бунина учителем. - Какую картину нарисовало ваше воображение? - Какой день, какую погоду вы себе представили? - Можно ли сказать, что настроение, передаваемое автором стихотворения, радостное, ликующее, торжествующее?
- Подберите слова-настроения, наиболее точно передающие чувства и настроения поэта. - Есть ли в стихотворении непонятные слова? Давайте найдем толкование в словаре в конце книги. - Расставьте паузы в этом стихотворении. - Какие слова вы бы выделили голосом при чтении? Почему? - Потренируйтесь в чтении и произношении трудных слов: Ярким пурпуром (Ударение на 1 слоге) пред закатом (не перед!) 2. Выразительное чтение 2-3 учениками. Вниманию учителя! В стихотворении К. Бальмонта допущены 2 опечатки: 1)Вместо слова ТАЮЩИХ напечатано ТАНЦУЮЩИХ. Обратите внимание учеников, вычеркните из слова лишние буквы сразу! 2)В 5 строчке читать надо «Дорогой бурною», а не «дорогою бурною». 3. Выразительное чтение учителем стихотворения К. Баль - Понравилось ли вам стихотворение? - Какой день вы себе представили, слушая стихотворение: пасмурный или ясный, солнечный или хмурый, тихий безветренный или ветреный, морозный? Опишите. - Какие определения дает поэт снежинке? Найдите в тексте и прочитайте. - Почему поэт сравнивает снежинку со звездой? - Как поэт называет небо? Почему? - Сравните небо в этом стихотворении и в предыдущем. - Расставьте знаки пауз - одна палочка - короткая пауза, две-длинная. - Прочитайте выразительно 4. Выразительное чтение 2-3 детьми. V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала 1. Техника чтения, словарная работа. - Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами. Кру-жит-ся - кружится рас-сте-лйть - расстелить при-кор-нул - прикорнул са-лаз-ки - салазки
- Объясните значение двух последних слов. - Прочитайте про себя стихотворение Я. Акима. Какое настроение передает автор стихотворения? - Какой день вы представили себе, читая это стихотворение? - Какую картину нарисовало ваше воображение? - Давайте расставим знаки пауз. (Дети с помощью учителя расставляют паузы.) - Прочитайте выразительно.
2. Выразительное чтение стихотворения 2-3 учениками. 3. Ответы на вопросы № 1,2, 3 на с. 193 учебника.
VII. Итог урока - Сегодня мы прочитали 3 стихотворения о первом снеге. Домашнее задание Задания № 4, 5 на с. 193 (выучить наизусть, составить рассказ)
Урок 47. Ф. И. Тютчев. «Чародейкою Зимою...» Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворением Ф. Тютчева; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; прививать любовь к родной природе. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки... Рукавицы на руках, Шапки на макушке. Раз-два! Вот и поскользнулся... Раз-два! Чуть не кувыркнулся... Раз-два! Крепче на ногах! (С. Черный) Чтение стихотворения «птичьим базаром». Коллективное обсуждение интонации. Чтение с дирижированием. III. Проверка домашнего задания Чтение наизусть понравившихся отрывков из стихотворений, чтение составленного рассказа о первом снеге. IV. Введение в тему - Мы послушали ваши рассказы о первом снеге. Кто из вас любит зиму? Что вам в ней нравится? - Прочитайте пословицы и поговорки и объясните их смысл.
1) Белый снег на черную землю, и то к лицу. 2)Больше снега на полях - больше хлеба в закромах. 3)Первый снег выпадает - сорок дней до зимы. (Дети читают и объясняют смысл.) - Какую из этих пословиц можно соотнести к стихотворению Городу ночью холодно стало, Ночь для него одеяло достала. Снегом заботливо город одела И просветлела от доброго дела. V. Физкультминутка VI. Новая тема 1. Рассказ учителя. Сегодня мы прочитаем стихотворение, которое написал Федор Иванович Тютчев (1803-1873). Поэт родился в культурной ста-; родворянскои семье среднего достатка. Отец, Иван Николаевич Тютчев, не стремившийся к служебной карьере, был радушным, гостеприимным и добросердечным хозяином-помещиком. Мальчик испытал сильное влияние матери, Екатерины Львовны (урожденной Толстой), женщины умной, нервной и впечатлительной. Рано обнаружил необыкновенные дарования и способности к учению. Получил хорошее домашнее образование. Под влиянием своего учителя Тютчев рано приобщился к литературному творчеству и уже в 12 лет успешно переводил Горация.
2. Самостоятельное чтение учащимися стихотворения После чтения: - Можно ли утверждать, что это стихотворение передает любовь поэта к своей родине, к ее природе? - Какие слова и выражения были непонятны? 3. Работа над выразительным чтением стихотворения. VII. Итог урока - Какое стихотворение прочитали на уроке? - О чем оно? Домашнее задание Подготовить выразительное чтение стихотворения. Урок 48. С. А. Есенин. «Поет зима - аукает...», «Береза» Цели урока: ознакомить детей с краткой биографией и стихотворениями С.А. Есенина; дать понятие метафоры, продолжать формировать умение видеть образные языковые средства; совершенствовать умение читать стихотворное произведение, связно рассказывать о своих впечатлениях; развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения картин и стихов; прививать любовь к родной природе. Оборудование: репродукция картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь», П.И. Чайковский «Февраль» (из цикла «Времена года». Ход урока
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.239.77 (0.007 с.) |