Урок 57. СВ. Михалков «мой секрет» ( страна детства ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 57. СВ. Михалков «мой секрет» ( страна детства )



Цели урока: расширять читательский кругозор детей. Ознако­мить учащихся со стихотворением С.В. Михалкова «Мой секрет»; развивать внимание к слову, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста; развивать ассоциативное мышление и творческие возможности детей.

Оборудование: игрушки и «сказочные» предметы, сложенные в непрозрачный мешок (или картинки), для проведения игры по сказкам С.Я. Маршака.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания. Игра «Узнай сказку»

Учитель (или ученик) достает из мешка предметы по одно­му. Дети должны определить, из какой сказки С.Я. Маршака каждый из них.

Например:

- Огарок свечи, игрушечный мышонок - «Сказка о глупом
мышонке»;

 

- Карандаш, редиска, кусочек мыла - «Усатый полоса­тый»;

- Яичко, утенок - «Курочка ряба и 10 утят»;

- Подкова - стихотворение «Кузнец»;

- Календарь - загадки или «Круглый год»;

- Детский валенок, перчатка - «Вот какой рассеянный»;

- Конверт - «Почта»;

- Любые инструменты, деревянные щепки - «Мастер-ломастер»;

- Клубок, ошейник, игрушечный пудель - «Пудель»;

- Ежик, белочка, сова - «Сказка об умном мышонке» и т. д.

III. Постановка цели урока

- Стихотворения каких детских поэтов мы с вами читали в разделе «Писатели - детям? (С.Я. Маршака и КИ. Чу­ковского.)

- Сегодня мы прочитаем стихотворение еще одного очень известного поэта, который много писал для детей. За­черкните все повторяющиеся буквы и прочтите его фа­милию.

Можно устроить соревнование - представители каждого ряда по очереди выходят к доске и зачеркивают пару букв.

 

ы м я р и 3
ю е X щ ъ а
с щ л ы б с
ъ к д я О Р
б д 3 в е ю

{Ответ: Михалков.)

- Написал эти стихотворения для вас Сергей Владимирович Михалков. Сейчас ребята напомнят вам строки его стихо­творений. Дети (или учитель, если не было такого опережающего до­машнего задания) читают отрывки из стихотворений СВ. Ми­халкова: «Что стряслось у тети Вали?», «На прививку! Первый класс!..», «Дядя Степа», «Фома», «Песенка друзей» и т. д.

IV. Изучение нового материала

1. Учитель читает статью Р. Сефа в учебнике.

2. Первичная проверка понимания.

 

- О каком стихотворении говорит Роман Сеф?

- Прочитайте, какое человеческое умение Р. Сеф считает главным?

- Обладает ли этим*качеством Сергей Михалков? Подтвер­дите свое мнение словами из текста.

 

3.Первичное чтение учителем стихотворения «Мой сек­рет».

4.Работа над текстом.

 

- О какой «удивительной Стране» идет речь в стихотворе­нии?

- Какими еще словами называет поэт эту «удивительную Страну»?

- Почему стихотворение названо «Мой секрет»? Раскрывает ли нам секрет С. Михалков?

- Как вы думаете, как можно попасть в страну детства, когда уже стал взрослым?

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое настроение оно создает? Как бы вы его прочитали?

V. Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала

1. Подготовительная работа:

- Научитесь читать трудные слова:

ра - тра - стра - страна во - тво - ство - детство ро - кро - от - крою - открою ра - бра - со - бра - собрать

2.Выразительное чтение стихотворения детьми.

3. Чтение стихотворения «Сила воли».

4.Работа по вопросам учебника, с. 34.

VII. Итог урока

- Какие стихотворения вы сегодня услышали?

- Есть ли среди них ваши любимые?

- Что было новым для вас?

- Знаете ли вы, что Сергей Михалков - автор слов Гимна России?

- В марте 2006 года поэту исполнилось 93 года!

Домашнее задание

Подготовиться к выразительному чтению стихотворения.


Урок 58. СВ. Михалков «Мой щенок»

Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова; учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста; продолжить обучение со­ставлению диафильма; прививать любовь и ответственное отношение к животным.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

1. Выразительное чтение.

Вот у теплой печки кот Песенку свою поет: День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур... Подремлю в тепле немножко. Мур, мур, мур... (И. Полянская)

- Прочитайте «жужжащим» чтением.

- Прочитайте с сердитой интонацией.

- С веселой.

- С грустной.

- Теперь с ускорением.

- Выразительно.

2. Подготовительная беседа.

- У кого из вас есть дома питомцы? За что вы их любите?
Как за ними ухаживаете?

III. Постановка цели урока

- Сегодня мы с вами будем читать стихотворения СВ. Ми­
халкова. Прочитайте его название. («Мой щенок».)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.007 с.)