Урок 50. СВ . Михалков «Новогодняя быль» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 50. СВ . Михалков «Новогодняя быль»



Цели урока: ознакомить детей с произведением СВ. Михалкова; отрабатывать навыки беглого осознанного чтения; развивать внимание, память, речь учащихся; отрабатывать умение ра­ботать над иллюстрацией.

Оборудование: карточки со словами для физкультминутки.

 

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

II. Постановка цели урока

- Приближается праздник - Новый год. Чем примечателен этот праздник? Это волшебный праздник, мы загадываем желания или отправляем письма деду Морозу и желания исполняются, происходят даже невероятные - сказочные -события.

- Сегодня на уроке мы прочитаем новогоднюю сказку.

- Откройте учебники, прочитайте название.

- Подумайте, почему автор назвал свою сказку былью?

III. Изучение нового материала

1. Первичное чтение.

Читает учитель, дети следят по учебнику.

2. Беседа после чтения.

- Почему же автор назвал эту сказку - былью?

- Что в этой сказке реально, а что вымышлено?

- Понравилась ли вам сказка?

- Что вам особенно понравилось в этой истории?

- Какие чувства пробудила у вас эта сказка?

- Были ли моменты, когда вам было жалко Елочку? Опишите этот момент.

- От какого лица идет повествования в сказке? (От лица автора)

IV. Физкультминутка

V. Закрепление нового материала

1. Подготовительная работа перед чтением.

- Прочитайте сначала по слогам, затем целыми словами:

на-лю-бо-вать-ся - налюбоваться по-зна-ко-ми-лась - познакомилась рас-ка-чи-вай-ся - раскачивайся бес-по-кой-ство - беспокойство спря-тать-ся - спрятаться об-ла-мы-ва-лись - обламывались при-бли-жа-ю-ще-го-ся - приближающегося

- Читайте целыми словами:

лес - лесная, лесничий ночь - переночевал цвет-цветные

                 стекло - стеклянные серебро - серебряные

2.Выразительное чтение

3.Анализ произведения

 

- Где происходят описываемые автором события?

- Где жила Елочка?

- Прочитайте, как автор описывает Елочку?

- Были ли у нее друзья?

- Как жилось Елочке одной в лесу?

- Что же заставило Елочку забеспокоиться? (Прилетела Со­рока и рассказала ей, что ее под Новый год срубят.)

- Какие чувства могли бы возникнуть у вас в такой ситуации?

- Какой характер был у Елочки? (Добрая, скромная, воспи­танная, вежливая и др.)

- Подтвердите свой ответ примером из текста?

- Как стала жить Елочка после рассказа Сороки? (В страхе и беспокойстве.)

- Что же произошло с Елочкой дальше?

- Что с ней случилось, когда она очнулась?

- Принесла ли Елочка кому-нибудь радость? Почему?

VI. Физкультминутка

VII. Работа над иллюстрацией

- Рассмотрите иллюстрацию в учебнике.

- Кто изображен на этой иллюстрации?

- Какой эпизод изобразил художник?

- Найдите в тексте этот отрывок и прочитайте.

- Какой художник изобразил Елочку?

- Как вы думаете, какие чувства она испытывает в этот мо­мент?

- Как эти чувства нам помог увидеть художник?

VIII. Расширение кругозора

- Вспомните, чем стихи отличаются от прозы?

- Знаете ли вы, что эту же историю С. Михалков записал в стихах. Послушайте, что у него получилось:

В снегу стояла елочка –

Зелененькая челочка,

Смолистая, Здоровая,

Полутораметровая.

Произошло событие

 

В один из зимних дней:

Лесник решил срубить ее! -

Так показалось ей.

Она была замечена,

Была окружена..".

И только поздно вечером

Пришла в себя она.

Какое чувство странное!

Исчез куда-то страх...

Фонарики стеклянные

Горят в ее ветвях.

Сверкают украшения - какой нарядный вид!

При этом, без сомнения,

Она в лесу стоит.

Несрубленная! Целая!

Красива и крепка!..

Кто спас, кто разодел ее?

Сынишка лесника!

IX. Итог урока

- А как вы думаете, была ли Елочка рада и довольна тем, что она стала новогодней елочкой?

- Какие новогодние украшения были на Елочке?

- Нарисуйте дома нашу Елочку в новогодних украшениях.

- Какие краски вы выберите для своей картины?

- Какое настроение будет у вашего рисунка?

Домашнее задание

Подготовить пересказ сказки от лица Елочки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.005 с.)