Урок 56. С . Я . Маршак , стихотворения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 56. С . Я . Маршак , стихотворения



Для детей, загадки. «Кот и лодыри»,

«Дом, который построил Джек»

Цели урока: пробудить у детей интерес к творчеству С.Я. Мар­шака; проверить умение узнавать произведение по опорным словам, умение припоминать давно знакомые тексты (пе­реводить информацию из долговременной памяти в опера­тивную); выучить с детьми стихотворение «Дом,-который построил Джек», научить приемам запоминания стихотвор­ного текста.

Оборудование: карточки с картинками к стихотворению «Дом, который построил Джек»; кроссворд на доске.

Ход урока

I.  Организационный момент

II. Постановка цели урока

- Сегодня мы будем читать произведения известного дет­ского поэта Самуила Яковлевича Маршака. Вы должны будете вспомнить его стихотворения, которые знаете еще с детского сада, и научиться выразительно читать новое стихотворение. Еще мы выучим одно стихотворение прямо в классе.

III. Проверка домашнего задания
Проводится соревнование по рядам.

Кто последний прочитает отрывок из сказки или стихотво­рения Маршака - тот выиграл.

Если учитель не дал заранее задания подготовиться, то можно разгадать кроссворд, составленный из отрывков стихотворений. Дети договаривают последние слова и вписывают их в клеточки.

1. Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на... (ремне).

 

2. Не хотел котенок мыться
Опрокинул он корытце

И в углу за сундуком   х Моет л&пку... (языком).

3. Не было в доме мышей,

А было много... (карандашей),

4. Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзинку,картонку И маленькую... (собачонку).

5. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь,

И расцвел... (подснежник).

6. Вместо шапки на ходу Он надел... (сковороду).

7. Но только раздался звонок Удрал из вагона.'.. (щенок).

- Какое слово получилось в выделенном столбце? (Мышо­
нок.)

- Героем каких сказок Маршака он является? (Сказки о глу- | пом и об умном мышонке.)

- Рассмотрите иллюстрации на странице 25.

- Кто может прочитать отрывки из сказки?

IV. Работа над новым материалом

Чтение стихотворения «Лодыри» учителем.

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Прочитайте про себя и найдите главную мысль.

- На чьей стороне автор?

- Выполните задания в учебнике на странице 29.

 

V. Физкультминутка

VI. Закрепление нового материала

1. Выразительное чтение стихотворения.

- Прочитайте выразительно, передавая голосом интонации и настроения героев.

2. Чтение и разгадывание загадок.

1) Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу

И седелка на носу. (Очки.)

2) Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги.)

3) Синий домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.
Дверца узкая под крышей -
Не для белки, не для мыши,
Не для вешнего жильца,
Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят -

Во все стороны летят. (Почтовый ящик.)

4) Самый бойкий я рабочий
В мастерской,

Колочу я что есть мочи

День-деньской.

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка -

Чуть видна его фуражка. (Молоток.)

5) В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь -

Ни морщинки не видать. (Утюг.)

 

3. Заучивание наизусть.

- Сейчас мы с вами выучим одно очень известное стихо­
творение С.Я. Маршака: «Дом, который построил Джек».
Это стихотворениУбыло написано в 1923 году. Маршак
учился в Англии и много переводил. «Дом, который по­
строил Джек» - это английская народная песенка. Здесь
каждый раз повторяются строки, которые произносились
в предыдущих куплетах.

Учитель демонстрирует карточки с картинками, побуждая детей договаривать слова в куплетах.

4. Чтение текста об авторе на с. 24.

VII. Итог урока

- С какими новыми произведениями Самуила Маршака по­знакомились?

- Какие стихотворения вспомнили?

Домашнее задание

Вспомнить или выучить одно из стихотворений С.Я. Мар­шака, подготовиться выразительно его читать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.85 (0.007 с.)