Урок 60. Ал. Барто. «мы не заметили жука» , «В школу» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 60. Ал. Барто. «мы не заметили жука» , «В школу»



Цели урока: ознакомить учащихся с новыми стихотворениями А.Л. Барто; научить читать их выразительно, продолжить фор­мировать навык работы с книгой, умение ориентироваться в группе книг; формировать доброе отношение к природе.

Оборудование: Выставка книг А.Л. Барто.

 

I. Организационный момент П. Проверка домашнего задания

1. Чтение наизусть (или выразительно) стихотворения А.Л. Барто.

2. Игра «Узнай «Веревочку».

На доске - строки из разных стихотворений. Дети должны определить, какие строки из стихотворения А. Барто (учебники при этом закрыты).

Галдят грачи на дереве*

Гремят грузовики...

Не любила нас она,

Била, била нас она... (Федорино горе.)

Как птицы заливаются Трамвайные звонки...

И о чем звоните вы

В день веселый мая... (Колокольчикимои...)

Полны веселья шумного Бульвары и сады...

А за окном со всех сторон: И стук мяча, и лай щенка... (Чистописание...) Можно попросить детей вспомнить и прочитать наизусть те стихотворения, отрывки из которых записаны на доске.

III. Постановка цели урока

- Сегодня мы будем учиться читать выразительно два стихо­
творения А.Л. Барто «Мы не заметили жука» и «В школу».

IV. Изучение нового материала

1. Отработка дикции.

Мышь в углу прогрызла норку, Тащит в норку хлеба корку. Но не лезет корка в норку, Велика для норки корка.

2. Чтение стихотворения «Мы не заметили жука».

- Кто герой этого стихотворения: мальчик или девочка?
..$  (В тексте нет указаний. Детей может сбить с толку иллю­
страция. Героем может быть и мальчик, но так как есть
посвящение, то решаем, что это девочка.

- Можете ли вы сказать, какой характер у этой девочки?

- Какая главная мысль в этом стихотворении?

 

- Какое стихотворение Сергея Михалкова написано на эту же тему? (Зяблик.)

- Кто помнит это стихотворение? Напомните, пожалуйста, всему классу. (Ученик читает наизусть или по книге.)

- Прочитайте выразительно стихотворение А. Барто, пере­давая интонацией чувства девочки.

3. Повторное выразительное чтение.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение изучения новой темы

1. Беседа.

- Помните ли вы свой первый день в школе?

- Умели ли вы читать и писать?

- Что было самым удивительным? (Рассказы детей.)

- А самым страшным?

- Волновались ли вы накануне, 31 августа?

- А вот какое стихотворение написала А.Л. Барто про мальчи­ка Петю, про то, как волновался он накануне 1 сентября?

 

2. Первичное чтение стихотворения учителем.

3. Первичная проверка понимания.

 

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Похоже ли волнение Пети на ваше состояние перед первым учебным днем?

- В стихотворении есть строки: «Он ужасно испугался?..» Можно ли сказать, что Петя трус?

- Какие чувства надо передать голосом при чтении этого стихотворения? (Гордость - первые 2 четверостишия, та­инственность - следующие 2 строки, ужас - четыре строч­ки, с юмором - до конца.)

- Прочтите это стихотворение выразительно.

VII. Итог урока

- О чем читали стихи? Чему они нас учат?

Домашнее задание

Выучить наизусть и подготовиться к выразительному чтению одного из двух стихотворений.

Урок 61. А. Л. Барто. «Вовка - добрая душа»

Цели урока: ознакомить учащихся с новым стихотворением А. Барто; развивать навык выразительного чтения, учить сравнивать и сопоставлять; воспитывать внимательное от­ношение к окружающим людям.

Ход урока

I.   Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Чтение наизусть и выразительное чтение стихотворения.

III. Речевая разминка

- Прочитайте стихотворение, записанное на доске (или на­
печатанное на карточках).

Купили в магазине Резиновую Зину, Резиновую Зину В корзине принесли. Она была разиней, Резиновая Зина, Упала из корзины, Измазалась в грязи. Мы вымоем в бензине Резиновую Зину, Мы вымоем в бензине И пальцем погрозим: Не будь такой разиней, Резиновая Зина. А то отправим Зину Обратно в магазин.

- Прочитайте «жужжащим» чтением.

- Прислушайтесь к звучанию рифмующихся слов.

- Что общего в звучании слов вы услышали: Зина, магазин, корзина?

- Прочитайте скороговоркой?

- Как вы думаете, кто автор этих слов? (А.Л. Барто.)

IV. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворением
Агнии Львовны Барто «Вовка - добрая душа»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.195 (0.008 с.)