Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III . Пересказ сказки. Первичное восприятиеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Сегодня я расскажу новую русскую народную сказку «Гуси-лебеди». Героиня этой сказки оказалась в беде. Как это произошло, кто ей помог - обо всем этом мы узнаем, внимательно прослушав сказку. Я буду рассказывать сказку с помощью картинок, а вы постарайтесь подумать над следующими вопросами (вопросы записаны на доске): - С какими чудесными предметами встречается героиня сказки? - Кто помог девочке спасти братца? 1.По ходу рассказа проводится словарная работа. - Попытаемся объяснить значение слов: кудель - пучок льна, приготовленный для пряжи; веретено - приспособление для ручного прядения, стержень для навивания нити; устьице - выходное отверстие печи. 2. Проверка первичного восприятия. - Понравилась ли вам сказка? - Что понравилось в сказке? - Что понравилось более всего? - С какими чудесными предметами встречается девочка? - Кто помог девочке спасти братца? - На эти вопросы мы ответим после того как прочитаем сказку? IV. Анализ сказки Первая ступень анализа: 1. Работа над осмыслением сюжета, чтение сказки по «сю Сейчас мы будем читать сказку по плану (план на доске): 1) Начало действия (завязка). 2)Развитие действия. 3)Переломный момент (главное действие). 4)Самый острый момент в развитии действия (кульминация). 5) Конец действия (развязка). 2. Самостоятельное чтение - поиск по частям. 3. Проверка самостоятельной работы, работа над углублени - Найдите и прочитайте выражения, которые встречаются а) Жили-были мужик да баба - зачин. б) Сказочные слова и выражения: Чистое поле, темный лес, 4. Работа над словом «гуси-лебеди»: - Почему сказка так называется? - Что за птицы «гуси-лебеди»? 5. Словесное рисование: - Как же выглядят в сказке слуги Бабы-Яги, волшебные «гуси-лебеди»? - Какие чувства испытываете вы, глядя на эту волшебную стаю? V. Актуализация знаний Выборочное чтение с наглядным комментированием и ответы на вопросы. - Кто помогает девочке спасти братца, прочитайте. - Как сестра догадалась, кто унес братца? - Прочитайте, о чем девочку просили печка, яблоня, речка. Как она им ответила? - Почему ни печка, ни речка, ни яблонька в первый раз не помогли девочке? - Прочитайте те отрывки, где говорится о том, как чудесные предметы выручили детей. - А почему в этот раз они помогли девочке? - Почему не сразу помогли ей? - Как изменилось поведение девочки при второй встрече? VI. Выборочный пересказ, близкий к тексту 1. Представьте себя на месте девочки. 2. Что она могла чувствовать на пороге избушки? 3. Как вела себя девочка в избушке? VII. Подведение итога работы над сказкой - Почему произошло несчастье? Кто виноват в случившемся? - Когда и почему девочка меняется к лучшему? - Подходит ли к этой сказке пословица «Недорого начало, а похвален конец». Объясните. Домашнее задание Подготовить пересказ сказки, рисунок к отрывку, по выбору.
Урок 14 (вариант 1). Русские народные сказки. Обобщение Цели урока: развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению; воспитывать чувство ответственности, умение принимать решения. Оборудование: карточки с отрывками из сказок. Ход урока I. Проверка домашнего задания Дети пересказывают сказку «Гуси-лебеди». II. Постановка цели урока Вступительное слово учителя: - Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию. - Как правило, на уроке внеклассного чтения, вы рассказываете у доски понравившуюся вам сказку или историю. А сегодня вы будете не рассказывать, а показывать. Тот, кто будет выходить к доске, будет вытягивать из коробки листок с отрывком из русской народной сказки. Ему нужно будет отгадать сказку и показать товарищам так, чтобы и они поняли, о чем идет речь. - Лучшие актеры и самые догадливые зрители будут награждены призами. III. Конкурс Отрывки из сказок для конкурса: 1. - Я - Мышка-норушка, а ты кто? - А я - Лягушка-квакушка. - Иди ко мне жить. И стали они жить вдвоем... 2....Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку... 3.- Речка, матушка, спрячь меня! - Поешь моего простого киселька с молочком! 4.- По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, домой сами! 5. - Несет меня лиса, за синие леса! Котик, братик, помоги! 6. Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы. 7.- Спасибо, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой. 8.В самую полночь прискакал на поле конь. Одна шерстинка серебряная, другая золотая; бежит- земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет. 9.- Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобою никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я - в другой. 10.-Дай рыбки! - Не дам! Пойди сам налови. - Да я не умею! - А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется! 11. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла 12. -Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке! 13. - Козлятушки, ребятушки, Ела травку шелковую, Пила воду студеную... 14.Клевал как-то петушок бобовые зернышки да второпях и подавился... 15.- Где же моя скалочка? Давайте мне за нее курочку! - Где же моя курочка? Давайте мне за нее гусочку! IV. Итог урока - Молодцы. Справились с заданием! - Давайте проголосуем, кто у нас сегодня лучший актер. У каждого из вас только один голос. Отдать его можно только одному участнику викторины. Проходит голосование, подведение итогов, награждение. - А теперь нужно определить, кто лучше всех отгадывал. - Сегодня все, кто принимал участие, получат только пя Домашнее задание Написать краткое изложение своей любимой сказки.
Приложение 1. Кроссворд «Знаешь ли ты сказки?» - Вспомни, как зовут сказочных героев, и как называются сказочные гтелмёты. 1. Курочка... 6. Гуси-... 2. Баба-... 7. Ковер-... 3. Жар-... 8. Скатерть-... 4. Иванушка-... 9. Сапоги-... 5. Царевна-... 10. Сивка-... {Ответы: 1. Ряба. 2. Яга. 3. Птица. 4. Дурачок. 5. Лягушка. 6. Лебеди. 7. Самолет. 8. Самобранка. 9. Скороходы. 10. Бурка.) Приложение 2. Викторина I. Ответь на вопросы - Чем угощала лиса журавля? (Кашей.) - Чем подавился петушок? (Бобовым зернышком.) - Из чего варил кашу солдат? (Из топора.) - Что обещали купить родители дочке в «Гусях-лебедях»? (Платочек.) - Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»? (Мышка.) - Кого заморозил Мороз - Синий нос? (Купца.) - Кто спас Снегурочку в сказке «Девочка Снегурочка»? (Жучка.) II. Составь название сказок ГУСИ МОРОЗА КАША ЛЕБЕДИ ПЕТУШОК ТОПОР
ДЕВОЧКА ЗЕРНЫШКО ДВА СНЕГУРОЧКА (Ответы: Два Мороза; Девочка Снегурочка; Петушок и бобовое зернышко; Каша из топора; Гуси-лебеди.) III. Как называется сказка, которая начинается со слов: 1. Жили-были старик со старухой, у.них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит. («Девочка Снегурочка».) 2. Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата. Говорит один Мороз другому: - Братец Мороз - Синий нос, как бы нам позабавиться, лю Отвечает другой: - Отчего не позабавиться? Давай-ка, братец Мороз-Красный 3. Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, - Петя, не торопись. Петя, не торопись. («Петушок и бобовое 4. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, куроч-ка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки - поменьше, у курочки - с огурчик, у мышки - с наперсток. («У страха глаза велики».) 5. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок, - Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги 6. Шел солдат на побывку. Притомился в пути, есть хочется. - Пустите отдохнуть дорожного человека! Дверь открыла старуха: - Заходи, служивый. - А нет ли у тебя, хозяюшка, перекусить чего? У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. («Каша из топора».) IV. По опорным словам отгадай название сказки: СОЛДАТ СТАРУХА ТОПОР («Каша из топора».) БРАТ СЕСТРА ГУСИ БАБА-ЯГА («Гуси-лебеди».) ПЕТУХ КУРОЧКА КОРОВА КУЗНЕЦ («Петушок и бобовое зернышко».) ДВА БРАТА КУПЕЦ КРЕСТЬЯНИН («Два мороза».) СТАРУХА СТАРИК СОБАКА ДОЧКА («Девочка Снегурочка».) БАБУШКА ВНУЧКА МЫШКА КУРОЧКА («Устраха глаза велики».) V. Из какой сказки эти вещи: 1. Туфелька («Золушка».) 2. Стрела («Царевна-лягушка».) 3. Сапог («Кот в сапогах».) 4.Невод («Сказка о рыбаке и рыбке».) 5. Печка («По щучьему веленью».) Приложение 3. Тест*
Тест №2 1. Определи жанр произведения: Ходит Сон у окон. Ходит к Дреме на поклон. Ты входи-ка, Дрема, в дом, Напусти нам угомон, а) Частушка; б) Колыбельная; в) Скороговорка. 2. Определи жанр произведения: Секи, Секи, дождь. На нашу рожь, На бабину пшеницу, На просо, чечевицу, На дедов ячмень -Поливай целый день, а) Закличка; б) Колыбельная; в) Загадка. 3. Определи жанр произведения: Чик, чики, чикалочки! Едет гусь на палочке. Уточка на дудочке, Курочка на чурочке, Зайчик на тачке, Мальчик на собачке, а) Пословица; б) Небылица; в) Скороговорка. 4. Определи жанр произведения: Летит орлица По синему небу. Крылья распластала, Солнышко застлала, а) Загадка; б) Пословица; в) Скороговорка. 5. Определи жанр произведения: На златом крыльце сидели Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник, портной. Кто ты такой? Говори поскорей. Не задерживай Добрых и честных людей! а) Потешка; б) Колыбельная; в) Считалка. 6. «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться», это -а) Считалка; б) Пословица; в) Загадка. 7. Определи жанр произведения: В пруду у Поликарпа -Три карася, три карпа, а) Пословица; б) Скороговорка; в) Загадка.
8. В каких народных сказоках одним из персонажей является а) Теремок; б) Колобок; в) Гуси-лебеди. 9. В каких народйых сказках среди персонажей есть заяц? 10. В каких народных сказках среди персонажей есть волк? //. Найди героя сказки «Теремок»: а) Гуси-лебеди; б) Петушок золотой гребешок; в) Мышка-норушка. 12. Найди героя сказки «Петушок и бобовое зернышко»: а) Лиса; б) Курочка; в) Волк. 13. Найди героя сказки «У страха глаза велики»: а) Солдат; б) Медведь; в) Курочка. 14. Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»? а) Береза; б) Яблоня; в) Груша. 15. Какая из этих сказок не является народной? а) Два Мороза; б) Лиса и журавль; в) Сказка о рыбаке и рыбке. 16. Найди среди этих сказок сказку А. С. Пушкина: а) Каша из топора; б) Петушок и бобовое зернышко; в) Сказка о рыбаке и рыбке. / 7. Какое желание старухи не исполнила Золотая рыбка в «Сказке о рыбаке и рыбке»? а) Построить новую избу; б) Стать владычицей морскою; в) Стать царицей. Урок 14 (вариант 2). Урок - КВН по разделу «Самое великое чудо на свете» Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденному разделу в игровой форме; учить работать в группе, проявлять свои творческие способности; развивать речь, мышление, память. Оборудование: карточки с текстами Подготовка к КВНу Класс делится на 3 команды, каждая команда придумывает название, приветствие, инсценирует любую сказку (учитель следит, чтобы они не повторялись). Жюри - родители. Ход игры Ведущий: С началом конкурса Мы вас поздравляем. Удачно выступить Мы вам желаем, И КВН наш начинаем. Разрешаю командам занять свои места. Капитаны выходят на жеребьевку.
Конкурс I. Приветствия Команды представляют себя и приветствуют соперников.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.29.192 (0.014 с.) |