Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 11. «Каша из топора» ( русская народная сказка )
Цели урока: ознакомить детей с новым видом сказок - бытовой сказкой - на примере сказки «Каша из топора»; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать речь учащихся; учить работать с текстом; развивать мышление, внимание, память. Ход урока I. Организационный момент П. Речевая разминка Работа над скороговоркой: Около кола - колокола, И на колах - колокола. III. Проверка домашнего задания Выставка рисунков. Дети зачитывают отрывки к своим рисункам. IV. Постановка цели урока - Давайте вспомним, какие виды сказок мы знаем? {Волшеб ные, о животных, бытовые.) - О чем рассказывают бытовые сказки? (В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях.) - В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, в деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека. - Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой. Откройте учебники. Прочитайте название сказки. - Можно ли по названию сказки определить главных героев? V. Изучение нового материала 1. Читают хорошо читающие дети, по ходу чтения - словарная работа: служивый - солдат, военнослужащий; побывка - приезд к кому-нибудь на короткое время; изба - деревянный, крестьянский дом; вдоволь - достаточно; варево - горячее жидкое кушанье, похлебка; чулан - помещение в доме, служило кладовкой; сдобрить - прибавить к еде что-нибудь, для вкуса; котел - большой металлический сосуд для варки пищи; коли - если бы; этакую - такую; сметка - смекалка. 2. Первичная проверка понимания: - Понравилась сказка? Чем понравилась? - Удивило ли вас название сказки? О чем вы подумали, когда прочитали его? - Зачем солдат постучал в избу? - Кто там жил? - Что попросил солдат у старухи? - Как старуха отреагировала на просьбу солдата? - Что придумал солдат? Что он сначала попросил у старухи? А потом? - Что получилось у солдата сварить из топора? - Какой показана старуха в сказке? Каким - солдат? - Почему он так поступил? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала 1. Работа над пословицами. - Прочитайте пословицы, которые записаны на доске.
- Какая из этих пословиц больше подходит к нашей сказке?
1) Догадка и смекалка не хуже разума. 2)Сметка дороже всего. 3)Глупый киснет, а умный все промыслит. 2. Повторное чтение. - Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте в тексте. - И как лицемерно отвечает ему старуха. Прочитайте. - За ласковыми словами кроется подтекст. Эмоции не всегда выражаются прямолинейно, но их можно выявить через поступки персонажей. 3. Работа над текстом. - Давайте возьмем простые карандаши и подчеркнем слова в тексте, с помощью которых можно определить чувства, состояние, скрытые мысли героев. - Дайте характеристику солдату. Какой он? Смекалистый, рассеянный» находчивый, добрый, смелый. Выберите правильный ответ. - Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберите: добрая, жадная, веселая, умная. VIII. Итог урока - С какой новой сказкой познакомились на уроке? - Что в сказке фантастическое (сказочное), а что действительно могло случиться в жизни? - Добился ли солдат своего? Что ему помогло? - Прав ли солдат? - Как вы думаете, на чьей стороне сказитель? Почему? - Как понимаете смысл предложения: «А солдат ест да посмеивается». Домашнее задание Подготовиться к чтению по ролям.
Уроки 12-13 (вариант 1). «Гуси - лебеди» (русская народная сказка) Цели уроков: ознакомить детей с русской народной сказкой «Гуси-лебеди»; ознакомить с новым видом сказок; учить делить текст на части; обогащать словарный запас детей; развивать внимание, память; развивать творческие способности детей и навыки выразительного чтения; учить анализировать сказку, отвечать на вопросы по тексту. Оборудование: картинки-иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» и к любой другой сказке. Ход урока 1 I. Проверка домашнего задания Учитель распределяет роли. Чтение сказки по ролям. II. Постановка цели урока: - Какие виды сказок, мы с вами знаем? {Бытовые, о животных.) - Чем отличаются бытовые сказки от сказок о животных? - Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом сказок. А как они называются, вы узнаете, если впишите в клеточки первые буквы слов. Чтобы узнать слова, ответьте, как называется по-другому:
1) Снежная буря. {Вьюга.) 2)Глаз. {Око.) 3)Неправда. {Ложь.) 4)Временное легкое жилище. {Шалаш.) 5) Непоседа. {Егоза.) 6)Любимая и дорогая мамина мама. {Бабушка.) 1)Потоп. (Наводнение.) 2) Пятая буква в алфавите с конца. (Ы.) 3)Пища. (Еда.) - Какое слово получилось? (Волшебные.) - Правильно. В волшебных сказках все необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Все приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелет зерно, печка разговаривает. - Назовите волшебные предметы, которые вы помните? (Скатерть-самобранка, ковер-самолет и др.) - В волшебных сказках всегда добро побеждает зло, благодаря какому-нибудь чуду. Волшебные сказки наделены троекратным повторением какого-нибудь эпизода. —. Откройте учебники. Прочитайте название сказки. - Сегодня на уроке, мы познакомимся с волшебной сказкой.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.1 (0.011 с.) |