Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Люблю природу русскую . Осень
Урок 15. Стихотворения Ф. И. Тютчева об осени Цели урока: ввести в новый раздел «Люблю природу русскую. Осень»; ознакомить со стихотворением Ф.И. Тютчева «Осень»; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Оборудование: репродукции картин с осенним пейзажем, а также аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Времена года», «Октябрь», «Осенняя песня». Ход урока I. Организационный момент П. Введение в тему. Речевая разминка 1. На фоне музыки П.И. Чайковского учитель читает четве Скинуло кафтан зеленое лето, Отсвистели жаворонки всласть, Осень, в шубу желтую одета, По лесам с метелкою прошлась. Раструбили журавли по рощам, Будто осень замуж собралась. Верба платье в озере полощет. Лисью шапку примеряет вяз. 2. Выразительное чтение четверостиший детьми.
3. Постановка цели урока. - Прочитайте название раздела в учебнике. (Дети читают: «Люблю природу русскую. Осень».) - Определите тему последующих уроков. - Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями III. Беседа по теме 1. Обсуждение прочитанного текста. - Нравится ли вам осень? Чем интересно это время года? Расскажите. - Прочитайте авторский текст на странице 66 учебника. - Что вы узнали из этого текста? 2. Работа над загадками на с. 67. Выразительное чтение. - А сейчас нашему вниманию предлагаются загадки на стра Дети громко, выразительно читают загадки, отгадывают их. ГУ; Физкультминутка V. Чтение и анализ стихотворения Ф. Тютчева 1. Чтение стихотворения учителем. — 2.Обсуждение стихотворения.
- Какой увидел осень поэт Федор Тютчев? - Какие картины представили вы при чтении этого стихотворения? - Мы увидели, что осень нравится поэту, поэтому он употребляет эпитеты. Найдите их. (Например, «дивная пора», «день хрустальный», «лучезарные вечера»...) - Приходилось ли вам наблюдать «хрустальный день»? Опишите его, какой он? (Прозрачный, чистый, безоблачный.) - Как вы представляете себе «лучезарные вечера»? (Вечерняя природа залита лучами заходящего солнца, все сверкает, сияет...)
- Какой знак стоит в конце первой и третьей строфы? Почему? (Поэт может бесконечно говорить об этой дивной поре.) 3. Работа над словами и выражениями. - Как вы понимаете значение слова СЕРП, что имеет в виду он был неутомимым орудием в руках, им ловко работали, срезая колоски. Серп - это ручное орудие, изогнутый полукругом мелко зазубренный нож для срезывания злаков с корня.) - «Праздная борозда» - что это значит? (Значит - отдыхающая, с нее все убрали.) - Что вы чувствуете при чтении стихотворения: радость, спокойствие, восторг, удивление, грусть, тревогу, умиротворение? VI. Выразительное чтение стихотворения VII. Итог урока - У стихотворения нет названия. Все привыкли узнавать его - Как изменила осень всю окружающую природу? Выучить стихотворение наизусть.
Урок 16. Стихотворения об осени Цели урока: ознакомить учащихся со стихотворениями К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета; развивать речь учащихся, образное мышление, внимание к слову; воспитывать любовь к природе и русской словесности. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, кружит, рвет, сверху льет, а снизу метет. - Прочитайте «жужжащим» чтением пословицу. Как вы ее понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы.) - Работа над четким проговариванием; чтение скороговоркой. III. Проверка домашнего задания Чтение наизусть стихотворения Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальный...» IV. Новая тема 1. Слово учителя о жизни и творчестве К. Бальмонта. - Сегодня на уроке мы познакомимся со стихотворениями! - Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942) - поэт,
2. Учитель читает стихотворение «Поспевает брусника...» - Понравилось вам стихотворение? - Найдите строки, которые говорят о настроении поэта. - Найдите значение слова «благовонье». (Благовонье - при ятный, ароматный запах.) - О ком можно сказать «проснется и заплачет»? (Так можно сказать о ребенке.) - К кому поэт относит эти слова? (К осени.) - Как вы представляете себе эту картину? 3. Выразительное чтение стихотворения. V. Физкультминутка
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.009 с.) |