II. Блаженные в будущей жизни. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Блаженные в будущей жизни.



1. Блаженство венчания. Откуда венец, если не участвовал в боях? Увенчан, как преодолевший врагов. Увенчан, как не нарушивший условий награждения.

2. Блаженство приобретения славы и "венца жизни" благодаря вынесенным испытаниям – единственному пути, на котором развивается жизнь, пока не проявятся ее цвет и венец.

3. Блаженство обладания живым венцом бесконечной радости.

Если суровые испытания не уничтожили радость, то ничто их не уничтожит.

4. Блаженство принятия венца жизни от Бога.

Его обетование открыло и описало блаженство. Его особое внимание к любящим Его тем более обеспечивает им блаженство. Его же рука вручит венец.

Скорбь не ввергает людей Божьих в несчастье. Различие между христианином и светским человеком огромна: лучшее достояние последнего – суета (Пс 38:6), а самое малое достояние христианина – счастье. Любящий Бога подобен кости: бросайте ее как угодно, все равно падет на устойчивую грань. Временами он может быть опечален, но он всегда счастлив. – Томас Мантон.

179. Большая благодать
(Иак. 4:6)

"Но тем большую дает благодать"

(Иакова 4:6).

Хотя послание Иакова более касается практики веры, апостол не пренебрегает и возвышением благодати Божьей, как пренебрегают этим не евангельские проповедники в наши дни.

Мы совершаем ошибку, когда хвалим плоды, не ведая о корнях, которые их питали. Добродетель должна прослеживаться до благодати.

I. Обратим внимание на контекст.

1. Контраст. "Но тем большую дает благодать". Противопоставлены две сильные мотивации: "До ревности любит дух, живущий в нас", а со стороны Бога на это: "Но тем большую дает благодать".

2. В отрывке слышна восторженная нотка; когда мы обнаруживаем больше слабости – Бог дает большую благодать.

3. Из него же мы узнаем, где приобрести орудие воинствования нашего [2Кор 10:4]: обратиться к Дающему благодать.

4. Слова стиха ободряют нас не бояться конфликта.

Пока теплится хоть одна страсть в верующей душе, которая смеет поднять голову, Бог даст благодать бороться с ней.

5. Слова же предрекают и победу. "Но тем большую дает благодать" – ясное обетование, что Бог не оставит нас, но умножит благодать еще больше, так что грех в конце концов должен уступить и уступит ее освящающей силе.

II. Обобщение.

Бог всегда – дающая сторона. В стихе говорится об этом свойстве Бога, как о Его обычае: "Тем большую дает благодать". Воспримем это как:

1. Истину для ежедневного руководства.

2. Обетование, о котором ежедневно ходатайствуем для других.

3. Уверение в благодати в виду суровых испытаний болезнью и смертью.

III. Сделайте обетование своим.

1. Моя духовная нищета является моей виной, ибо Господь дает большую благодать всем, кто примет ее верой.

2. Мое духовное возрастание окажется к Его славе, ибо возрастать я могу лишь потому? что Он дает большую благодать. Постоянно бы возрастать!

Благодать ежедневно, ежечасно со мной! Когда восстававшего десять раз в день, двадцать раз в день, и так в течение сорока лет, выхватывают, благодаря милости князя, из-под топора, как восхищается он многократными помилованиями и отсрочками! Я пережил множество избавлений! Обильное искупление! Я оскверняюсь ежечасно, а Христос омывает; я падаю, а благодать подымает меня; я попадаю сегодня, в это утро, под обвинение справедливости, но благодать прощает меня; и так – по всему пути, пока благодать не приведет на небо. – Самуэль Резерфорд.

ПЕТРА

180. Если так – тогда что?
(1 Пет. 4:18)

"И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится?"

(1Петра 4:18).

"Едва спасается" указывает на трудность спасения.

Некоторые считают: как просто – начать верой; но пророк восклицает: "Кто поверил...?" [Ис 53:1], а Иисус спрашивает: "Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?" [Лк 18:8].

Нелегко спастись: для этого требуется всемогущая благодать.

Легко погибнуть, пренебрегая спасением.

I. Факт: "Праведник едва спасается".

1. Из контекста мы делаем вывод, что праведники едва спасаются из-за строгости Божественного правления. Доброе зерно претерпит серп, цепь, веялку, сито, мельницу, печку.

Величайшее испытание – всеведающий суд Бога-ревнителя. Какая благодать будет необходима, чтобы пройти это тяжелое испытание!

2. На основании опыта святых мы приходим к такому же выводу. Святые находят, что труд, ведущий к спасению, бывает нелегок:

– примкнуть к Христу, оставаясь грешниками;

– преодолевать изо дня в день плоть;

– противостоять миру с его уговорами, угрозами и обычаями;

– победить сатану и его искушения.

II. Вывод из этого факта. "Нечестивый и грешник где явится?"

1. Даже истинная монета проверяется, что же будет с "нечестивым серебром"?

2. Если святые едва достигнут неба, что ожидает нечестивых? Что остается людям, у которых нет Бога?

Что можно сделать без прилежания? Если купец при всей осмотрительности может потерять свой капитал, то что будет с транжирой?

На что способны они без истины? Если огонь пожирает каменные дома, то что будет с деревом, сеном, соломой [1Кор 3:12]?

3. Если даже святые наказываются сурово, то что определит справедливость явно неповинующемуся грешнику?

III. Дальнейший вывод. "Где явится" верующий только на словах?

В то время, как истинно набожные прилагают тяжкие усилия, чтобы получить спасение, но:

– внешнепочитающий обнаружит, что обряды-слабое утешение;

– ханжа погибнет от ханжества;

– самонадеянный установит, что его рискованная гордыня мало помогает.

IV. Обобщение.

Искушаемая душа может спастись. Умножающаяся коррупция ошеломляет. Мир болезненно испытывает нас своим преследованием. Жестокие искушения извне приводят нас в смущение. Утрата внутренней радости останавливает нас. Неудача при святых стараниях подвергает испытанию нашу веру. Но все это – тот же путь испытаний, по которому шли праведные всех веков. Они спасены, и мы тоже будем спасены.

Если требуется "огненное испытание", и Его ненависть к греху и Его любовь к Своим чадам не позволят обойти его, чтобы выплавить оставшуюся примесь в их святости, то что, при Его отвращении ко злу, предстоит Его врагам, в которых грех не только примесь к лучшей материи, но все вообще – грех? – Д-р Вардло.

ПЕТРА

181. Знание Господа – наша гарантия
(2 Петра 2:9)

"...знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания"

(2Петра 2:9).

"Знает Господь". Наша вера, что Бог знает больше – великий источник утешения в:

– смущающих учениях,

– сбивающих с толку пророчествах,

– удивительных обетованиях,

– погружающих нас в печаль промыслах Божьих,

– мучительных искушениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.009 с.)