II. Рассмотрим четыре стиха по отдельности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Рассмотрим четыре стиха по отдельности.



При внимательном чтении обнаруживаем, что Писание не содержит повторений, как может показаться, ибо " каждом из четырех текстов контекст определяет свой особый смысл.

1. Первый наш текст (Авв 2:4) иллюстрирует веру, подвигающую человека жить в мире и смирении, хотя обетование еще не созрело. В ожидании мы живем верой, а не "видением" [2Кор 5:7].

Таким образом мы способны оставаться последовательными в нашей вере при временных победах нечестивых.

Таким образом мы охраняемы от неудовлетворенности, порожденной нашим нетерпением.

2. Второй текст (Рим 1:17) касается веры, спасающей от зла похоти. Целая глава, в которую включен наш стих, представляет на обозрение отталкивающую суть человеческой природы и подсказывает, что лишь вера в Евангелие обеспечивает просвещенную жизнь, знание, кто есть истинный Бог (Рим 1:19-23), и нравственную чистоту жизни (Рим 1:24 и след.).

3. Третий текст (Гал 3:11б) объясняет веру, оправдывающую нас и спасающую от смертного приговора. Что может быть проще, утвердительнее и самодостаточнее самой истины, что никто не оправдывается перед Богом иначе, как верой (Гал З:11а). И отрицательное, и положительное утверждения этого стиха вполне ясны.

4. Четвертый текст (Евр 10:38) показывает непреклонность веры в ее последовательности.

В ожидании неба мы не можем обойтись без веры (ст. 32-36).

Не имея веры, мы бы отступили (ст. 38).

Такое отступление явилось бы роковым.

Но такое отступление не угрожает, если есть вера, ибо она спасает душу от всех опасностей, будучи обращенной к небу.

На что вы, не обладающие верой, способны?

Каким иным путем вы можете быть приняты Богом?

Как вы оправдаете свое неверие в Бога?

Неужели вы предпочтете погибнуть, чем поверить Ему?

Вера в Бога – акт отнюдь не малозначительный. Напротив, это индикатор сердца, примиренного с Богом, показатель истинной духовности; в вере – истинное богослужение и корень искреннего послушания. Доверяющий своему Богу, несмотря на свои грехи, оказывает Ему большее почтение, чем херувимы и серафимы в своем непрестанном преклонении.

СОФОНИЯ

83. "Может быть"
(Соф. 2:3)

"Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня"

(Софония 2:3).

В духовном мы можем извлечь ободрение даже из самого тусклого признака надежды, если он исходит от Бога: "Может быть, вы укроетесь".

Укрытие, о котором здесь говорится, предложено искать кротким и праведным; высшее же благо – предложить укрытие для виновных и поощрить их к поиску Господа даже ради малейшего ободрения.

I. Во многих известных случаях, это самое "может быть" побудило к верным и оправдывающим действиям.

1. "Может быть" побудило Ионафана напасть на филистимлян (1Цар 14:6). Оно способно придать верующим решимость подвизаться в святости.

2. "Может быть" ободрило Давида, когда Авессалом бунтовал и Семей злословил его (2Цар 16:12). Будем уповать на Бога в самый темный наш час.

3. "Может быть" заставило прокаженных пойти в стан Сирийский (4Цар 7:4).

4. "Может быть", выраженное "Кто знает?", привело всех ниневитян к покаянию (Ион 3:9).

Если мы устремляемся к Иисусу с детской верой, то результат не "может быть", а "будет" благоприятным.

II. Для искреннего искателя "может быть" вполне вероятно. Раскаявшийся получит спасение, если:

1. Положится на милость нашего Бога (Мих 7:18).

2. Положится на распятие, принятое Христом ради грешников (1Тим 1:15).

3. Опирается на пример смирения многих спасшихся (Откр 5:9; 7:9; 1Кор 6:11).

4. Положится на Всемогущество Духа Святого (Ин 3:8).

III. Но ищущий может надеяться на куда большее, чем только "может быть".

Слово Божье содержит неисчислимые надежные обетования тем, кто примет:

Покаяние (Притч 28:13; Ис 55:7),

Веру (Мк 16:16; Ин 3:18; Деян 16:31).

Молитву (Мф 7:7; Деян 2:21).

Изучайте эти обетования и принимайте содержащееся в них ободрение, незамедлительно следуя их требованиям.

Учитывайте, что Бог, дав эти обетования, предвидел все случаи, соответственно определив их.

Учитывайте, что Он сегодня Тот же, как и тогда, когда дал обетования, и суть их остается неизменной во всякий день.

Упование – не на рассученную нить, сотканную из субъективных "мне представляется" или "правдоподобно", она – крепкий канат, прикрепленный к якорю, то есть обету Того, Кто является извечной истиной. Наше спасение – в руках Самого Бога, подчинено силе Самого Христа, оно гарантировано непреложной сутью Бога. – Резерфорд.

АГГЕЙ

84. Оскверненный и оскверняющий
(Агг. 2:13-14)

"Потом сказал Аггей: а если прикоснется ко всему этому кто-либо, осквернившийся от прикосновения к мертвецу: сделается ли это нечистым? И отвечали священники, и сказали: будет нечистым. Тогда отвечал Аггей, и сказал: таков этот народ, таково это племя предо Мною, говорит Господь, и таковы все дела рук их! И что они приносят там, все нечисто"

(Аггей 2:13-14).

Пророк принудил священников свидетельствовать против самих себя и против народа. Великолепный прием, чтобы обнажить правду.

Какой образ! Нечистый человек, оскверняющий все, чего касается его рука! Он не может не осквернять все вокруг себя.

Таковы заблуждающиеся времен Аггея, чье поведение осуждено Богом, а Он никогда не судит слишком строго.

Таковы грешные люди и в наше время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.007 с.)