Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. К такому покою следует стремиться уже сейчас.

Поиск

1. Вы на пути, и, зная, что вы на нем, старайтесь держаться его середины. "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа" (Рим 5:1).

2. Не сомневайтесь, что это путь Господень и что он добр.

3. Ощутите удовлетворенность в Иисусе. Она недоступна, пока вы живете вдали от Него, лишаясь таким образом Его присутствия и улыбки. Близость Христа – источник блаженства.

Под нашими ногами протоптанная тропа. Давайте держаться ее. Может статься, она самая короткая. Быть может, она не проведет нас по всем великолепным вершинам, которые авось увидят путешественники посмелее; возможно, мы не увидим грандиозный водопад, удивительный глетчер, чудесную панораму, но наша тропа благополучно приведет нас к нашему ночлегу. – Д-р Дейл.

63. "Ефиоплянин"
(Иер. 13:23)

"Можетли Ефиоплянин переменить кожу свою?"

(Иеремия 13:23).

Иеремия обращался к людям, но его не слушали. Он плакал о них, но им было безразлично. Даже суд Божий не мог потрясти их, и Он понял, что они неисправимы и не могут стать лучше – как негр не станет белым.

I. Вопрос и ответ на него. "Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою?" Ожидаемый ответ: "Нет, не может".

Невозможность изменить внешность – "ефиоплянину" изменить цвет кожи. Эксперимент, до сих пор никому еще не удавшийся.

Невозможность внутренней перемены – сердца и характера человека, "привыкшего делать злое".

Сможет ли он изменить себя и станет ли делать это? Никогда. Невозможность грешника измениться заключается в следующем:

1. В силе привычки. Привычка – вторая природа. Практикуемый постоянно грех сковал человека цепями и привязал его ко злу.

2. В наслаждении грехом, порабощающем сознание.

3. В страсти к греху, приобретающем силы от потворства ему. Пьянство, распутство, жадность и т. д. увеличивают свою власть во времени.

4. В ослеплении, препятствующем видеть зло на избранном пути, видеть захлестывающую опасность.

На поставленный вопрос можно ответить только отрицательно: грешники не более способны обновить себя, чем "ефиоплянин" переменить свою кожу.

Зачем же проповедовать им?

Мы обязаны следовать заповеди Христовой.

Их неспособность не может помешать нашему служению, ибо слово сопровождается силой.

Зачем повторять им, что их долг – покаяться?

Потому что нравственная неспособность не может служить оправданием – закон не может быть менее требовательным только потому, что человек стал слишком плохим, чтобы его соблюдать.

Зачем говорить им об их нравственной неспособности?

Чтобы донести до их сознания понимание тщетности надежды на себя и побудить обратиться к Христу.

II. Поставим вопрос по-другому. "Может ли кожа Ефиоплянина быть измененной?" Или: "Может ли грешник быть обновленным?" При такой постановке вопроса открывается дверь надежды для грешников.

Несомненно, Господь способен сделать черного белым. Самый великий грешник может измениться и стать святым. Вот основания такой веры:

1. "Богу все возможно" (Мф 19:26).

2. Святой Дух обладает особой властью над человеческим сердцем.

3. Господь Иисус обязался совершить чудо обновления, и с этой целью Он пришел в мир, умер и воскрес. "Он спасет людей Своих от грехов их" (Мф 1:21).

4. Очень многие черные, как смола, грешники совершенно изменились.

5. Евангелие предназначено для того же.

Надежда для самого закоренелого грешника заключена:

– не в водоеме крещения;

– не в жгучих слезах угрызения совести;

– не в клятвах и обетах, а

– в Его властном слове, творящем великое чудо милости.

Если бы находящимся веками в аду было дано вернуться на землю (но не возродиться там), я убежден, что они, несмотря на все перенесенные мучения, все еще любили бы грех и вновь вернулись бы к нему, – Джон Райланд.

64. Поощрение к молитве
(Иер. 33:3)

"Воззови ко Мне, и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь"

(Иеремия 33:3).

Вот слова для пребывающих в темнице. Духовно заключенные пусть попробуют оценить их.

Во второй раз Господь заговорил с пророком в темнице. Бог не покидает Своих людей ни когда они в немилости у мира, ни когда они заключены в тюрьму. Напротив, Он учащает Свои посещения, окажись они в двойной беде.

Приведенные слова не могут не проникнуть в сердце сокрушенного слуги Бога.

Они призывают:

I. Продолжать пребывать в молитве. "Воззови ко Мне!"

1. Молись, хотя ты уже и помолился. (Смотри предыдущую главу Иеремии, ст. 16-й и следующие.)

2. Молись, хотя после молитвы ты все еще в темнице. Если освобождение медлит, молись тем настоятельней.

3. Молись, ибо с этим призывом обращается к тебе Слово Божье.

4. Молись, ибо Дух Святой побуждает тебя, и Он поможет тебе.

II. Ожидать ответа на молитву. "Я отвечу тебе, покажу тебе". Господь ответит, потому что:

1. Он определил молитву и научил, как ее произносить, чтобы она была приемлемой. Молитва – не фарс, ибо в противном случае это означало бы, что Бог воспринимает нас глупцами.

2. Он побуждает, поощряет и оживляет молитву; и Он несомненно никогда не стал бы издеваться над нами, вызывая в нас желания, которые не намеревался бы удовлетворить. Такая мысль – едва ли не богохульство против Святого Духа, вселяющего молитву в сердце.

3. Он дал обетование, повторяемое многократно и в других случаях: "Богу невозможно солгать", "Себя отречься не может" [Евр 6:18; 2Тим 2:13].

III. Ожидать "великого" в ответ на молитву. "Покажу тебе великое и недоступное".

Прочтите предыдущую главу, начиная с 18-го стиха, и узнаете из нее, что нам следует искать:

1. "Великое" в совете, полном мудрости и значимости.

2. Божественное; "Я покажу тебе". Перечисление дано в последующих стихах до конца главы, например:

– пластырь и целебные средства (ст. 6);

– освобождение из плена (ст. 7);

– прощение за все беззакония {ст. 8).

Убедитесь, что страдальцы могут приобрести неожиданное избавление.

Убедитесь, что труженики могут достигнуть удивительных подвигов.

Убедитесь, что ищущие могут найти больше, чем смели надеяться.

Молящиеся люди Божьи познают лучше Его помыслы: как Иоанн, плача, добился открытия книги, а Даниил, молясь, узрел в ночном видении откровение тайны царя. – Трэпп.

ПЛАЧ ИЕРЕМИИ

65. Да не случится с вами
(Пл. Иер. 1:12)

"Да не будет этого с вами, все проходящие путем! взгляните и посмотрите, есть ли болезнь, как моя болезнь, какая постигла меня, какую наслал на меня Господь в день пламенного гнева Своего"

(Плач Иеремии 1:12).

Христиане, размышляющие о Голгофе и израненном, истекающем кровью Господе, невольно подражают Иеремии, представляя своего Господа, произносящего на кресте приведенные слова. Во все времена Церкви они были излюбленным чтением верующих.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.100.101 (0.008 с.)