I. Терпение, предписываемое Писанием. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Терпение, предписываемое Писанием.



1. Какое терпение внушается.

Терпение по отношению к любому повелению Божьей воли. Терпение к преследованиям людей и сатанинскому противодействию.

Терпение под грузом "братского бремени" (Гал 6:2). Терпение в ожидании исполнения Божьих обетовании.

2. Примеры образцового терпения.

Иов победоносно терпелив при множестве скорбей.

Иосиф терпеливо простил жестокость своих братьев и смиренно сносил ложное обвинение со стороны хозяина.

Давид, подвергаемый бесконечным обвинениям и испытаниям, с терпением ожидал корону, отказываясь причинить вред своему преследователю.

Наш Спаситель терпелив во всех выпавших на Его долю испытаниях.

II. Утешение в Писании.

1. Какое утешение оно предлагает.

Писание велит нам возвыситься над страхом (Пс 45:2-4).

Не придавать значения преходящему [2Кор 4:18].

Находить радость в Боге.

2. Как оно проявляется.

Енох, ходящий пред Богом [Быт 5:22,24].

Авраам, находящий в Боге свой щит и великую награду [Быт 15:1].

Давид, укрепляющийся в Боге [напр. Пс 26,14].

Езекия, развернувший письмо перед лицом Господним [4Цар 19:14].

III. Надежда, содержащаяся в Писании.

Писание предназначено производить в нас добрую надежду. Надежду спасения (1Фес 5:8).

"...блаженное упование и явление славы... нашего Господа" (Тит 2:13).

Надежду воскресения из мертвых (Деян 23:6). Надежду славы (Кол 1:27).

В качестве примера терпения, утешения и надежды, вытекающих из Писания, сошлюсь на следующие рассуждения д-ра Пейсона: "Христиане избежали бы множества неприятностей, если бы верили, что Бог всегда готов осчастливить их. Бог лишал меня одного благословения за другим; но каждый раз, как было отнято очередное благо, Он возмещал его; теперь, будучи калекой, не в состоянии двигаться, я более счастлив, чем когда-либо прежде или чем ожидал когда-либо. Если бы я верил в это двадцать лет назад, я избежал бы многих тревог".

КОРИНФЯНАМ

147. Куплены ценою
(1 Кор. 6:19-20)

"Вы не свои... Ибо вы куплены дорогою ценою"

(1Коринфянам 6:19-20).

С великим рвением апостол преследует грех, чтобы избавить от него.

Он не деликатничает, говоря о стыдливом грехе, но говорит о нем прямолинейно: "...чтобы вы воздерживались от блуда" [1Фес 4:3]. Позор не в употреблении слов, но в грехе, вызвавшем эти слова.

Он изгоняет гнусное зло, прибегая к евангелическим аргументам (ст. 18).

Он показывает его в свете Духа Божьего. "Не знаете ли вы, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа?" (ст. 19).

Он умерщвляет его на кресте. "Вы куплены дорогою ценою".

Рассмотрим последний аргумент, чтобы в нем умертвить собственный грех.

I. Благословенный акт. "Вы куплены дорогою ценою",

"Вы куплены". Это – суть Искупления, которую современные еретики смеют называть выражением мысли меркантильной. Меркантильное искупление – библейское; слова "куплены ценою" – являются двояким выражением именно того понятия.

1. Искупление или имело место, или нет. Вы куплены, или вы не куплены. Жуткая альтернатива.

2. Вы куплены – если это факт, то самый важный факт вашей жизни. Чудо чудес.

3. Он навечно останется для вас самым великим фактом. Если он истинен, то не перестанет быть таковым, и никаким иным событием не будет превзойден по значимости.

4. Поэтому акт искупления призван могущественно действовать в нас, и в настоящее время и во все времена.

II. Очевидное следствие. "Вы не свои".

В отрицательном смысле. Ясно, что вы, если куплены, то не принадлежите себе.

1. В этом – великое преимущество.

Вы не сами обеспечиваете себя: овец кормит их пастырь. Вы не сами руководите собой: корабли управляются штурманом.

2. Но в этом заключена и большая ответственность.

Мы не свои, чтобы позволить вредить себе. Ни телу, ни душе.

Не свои, чтобы расточать себя в лености, развлечениях или спекулятивном поведении.

Не свои, чтобы позволять следовать своим капризам, предрассудкам, порочным склонностям, своенравным прихотям, дурным страстям.

148. Испытание перед причастием
(1 Кор. 11:28)

"Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей"

(1Коринфянам 11:28).

Вечеря Господня – не для всех людей, но лишь для способных духовно касаться темы о теле Господнем.

Она предназначена не для обращения грешников, а для назидания учеников.

Потому и необходимо испытание, чтобы мы не вторгались туда, где не имеем права находиться.

I. Цель испытания.

1. Чтобы человек осознал возложенную на него ответственность. Испытывают не священник или пастор. Каждый испытывает себя сам.

2. Чтобы он мог участвовать в вечери Господней с сознанием ее важности, а не небрежно, будто участие подразумевается само собой. Приступая к столу с самоуничижением, прежде следует проверить свои чувства, мысли и дела.

3. Чтобы он приступил к Вечери с пониманием – зачем он это делает.

II. Предмет испытания.

1. Речь идет о празднестве.

Обладаю ли я жизнью? Мертвые не сидят на пирах. Обладаю ли я аппетитом? Иначе как я могу есть? Имею ли я дружбу с Господом, Который здесь Хозяин? Надел ли я праздничную одежду?

2. Иисус повелевает нам "смерть Господню возвещать, доколе Он придет" [1Кор 11:26]. Имею ли я веру в Его смерть? Живу ли я Его смертью?

3. Иисус повелевает нам вспоминать о Его теле, вкушая хлеб.

Является ли вкушание хлеба символом исторического события или же оно – всего лишь пародия?

Истинно ли Иисус – пища для моей души?

4. Иисус предлагает каждому верующему совершать Вечерю вместе с другими. С любовью ли я отношусь к Его народу и слит ли я с ним?

5. Иисус призывает Свой народ вспоминать Его в Вечери.

Настолько ли хороши в последнее время мои отношения с Ним, чтобы мне хотелось помнить о них? Люблю ли я Его настолько, что хочу хранить Его в своей памяти?

По совету Филипа Генри, задайтесь тремя вопросами перед Тайной вечерей, чтобы проверить себя: "Кто я? Что я сделал? Что я хочу?" – Джон Уайткросс.

149. "Почить"
(1 Кор. 15:6)

"Некоторые и почили"

(1Коринфянам 15:6).

Да, соратники Иисуса умерли один за другим. Но мы не слышим оплакивания. Не сообщается и о том, погибли ли они или спокойно ушли, а только – "почили".

Их дух с Иисусом в славе; тела "почили" до Его пришествия.

I. Многозначительный образ.

1. Естественный акт: "почили" ("уснули").

Естественное завершение утомительного дня. Завершение не болезненное, но завершающее боль.

2. Безопасное состояние, устраняющее многочисленные опасности.

3. Состояние покоя.

Смерть, как и сон, не устраняет жизнь и не вредит ей.

4. Состояние, преисполненное надежды. Мы проснемся от этого сна. Мы будем пробуждены без усилий. Мы поднимемся отдохнувшими.

II. Мысли, вызванные образом "почить".

1. Как обращались мы с теми, кто ныне почил?

Ценили ли мы их живое присутствие, деятельность, свидетельство?

Не следует ли нам быть более дружелюбными к еще живущим?

2. Нам самим полагалось бы быть готовым к тому, чтобы мирно почить.

В порядке ли наш дом? В порядке ли наше сердце? Упорядочен ли наш христианский труд?

3. Терпеливо следует нам нести труды и выносить страдания дня, потому что "для народа Божия еще остается субботство" [Евр 4:9]!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.008 с.)