IV. Пути непреклонного вероотступника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Пути непреклонного вероотступника.



Он тоже воображает, что его путь "чист", хотя не нужно быть очень наблюдательным, чтобы обнаружить на нем немало грязных пятен.

Убыль личной молитвы (Иов 15:4).

Грех, одержавший верх (Иер 15:10).

Речь бездуховная (Еф 5:4).

Библия малочитаемая (Ос 8:12).

Сердце черствое (Евр 3:13).

На все суда, приплывавшие в порт, претендовал один человек. Он расхаживал с царским видом по набережной, хвалясь, что владеет целым флотом. Откуда такое богатство? Да он просто сумасшедший.

Он убедил себя в этом безумии, в действительности же не владел даже ванной. Абсурд? Однако не являются ли многие жертвами еще худшего самообмана? Они, по их разумению, "богаты, разбогатели", на самом деле – "жалки и нищи, слепы и наги" [Откр 3:17].

42. "Взвешивание сердец"
(Пр. 21:2)

"Господь взвешивает сердца"

(Притчи 21:2).

Взвешивание Господом – скрупулезно и точно. Сикль священный в два раза тяжелее сикля, используемого для обыкновенного взвешивания; так сообщают нам, во всяком случае, раввины. От людей, заявляющих о своей принадлежности к святым, ожидается больше, чем от остальных. Сикль священный – эталон, по которому определялись иные меры веса. Закон Божий – нравственный эталон. Весы Божьи всегда верны, всегда точны.

I. Взвешивание сердец.

1. Бог уже совершил его. Намерения, мысли, слова и дела каждого человека взвешиваются на весах с момента их возникновения. Бога не обмануть ни на миг.

2. Испытание составляет значительную долю Божьей пробы. Нетерпеливость, протест, отчаяние, вероотпадение, отступничество следовали после больших бедствий и жестоких преследований.

3. Богатство, успех, почет – то, перед чем трудно устоять. Они как весы, определяющие легковесность людей. Почет нередко порождает гордыню, богатство окунает в земные заботы, – и проявляется истинная суть человека (Притч 27:21).

4. Тяжелые кризисы в жизни, семье, религиозном сознании, в общественных делах и т. п. – весы и гири. В сердце человека трудно заглянуть, пока все идет гладко.

5. Истина же испытывает сердца. Многие отошли от Иисуса, услышав Его проповедь [Ин 6:68]. Сердца проверяются тем, насколько готовы они принять истину. Отвергнувших Слово Божье осудило это же Слово [Ин 12:48].

II. Сердца взвешенные.

Они различны, но их можно грубо поделить на три категории. Рассмотрим их, надеясь, что вы проверите себя.

1. Легковесное сердце.

"Душевное" сердце (Иер 17:9; 1Кор 2:14). Двурушное сердце (Ос 10:2).

Мягкотелое сердце. Нет в нем ни решимости, ни силы, ни серьезности (Ос 7:6-7). Извращенное сердце. Мятежное, самовольное, грешное,

2. Сердце, которое оказывается недотягивающим до эталонного веса при последующих взвешиваниях[Дан 5:27].

"Иное сердце" [1Цар 10:9], каким обладал Саул. Новые чувства, но не обновленная природа.

Сердце униженное, подобно сердцу Ахава после того, как Илия предсказал его гибель, но не смиренное, лишь дрогнувшее, но не отвернувшееся от греха.

3. Сердце добротного веса.

Трепетное сердце: кающееся, страшащееся греха и т. д.

Нежное сердце: чувствительное, отзывчивое, жаждущее.

Сокрушенное сердце: плачущее, скорбящее, смиренное, кроткое.

Чистое сердце: любящее только доброе и чистое, оплакивающее грех свой и чужой, вздыхающее о святости.

Сердце, крепко уповающее на Бога: основательное, постоянное и т. д.

Приготовили ли вы ваши сердца к взвешиванию? Не страшитесь ли последнего испытания? Обоснованы ли ваши надежды?

В мифологии язычников Момус, бог придирчивости, осудил Вулкана, потому что тот в человеческом образе, сделанном им из глины, не поместил в груди окно, через которое можно было бы наблюдать задуманное там. Не согласимся с требованием Момуса иметь окно в груди, чтобы все могли видеть сердце. Будь у нас такое окно, мы молились бы о ставнях и держали их закрытыми.

43. Небесная торговля
(Пр. 23:23)

"Купи истину, и не продавай!"

(Притчи 23:23).

Буньян описывает пилигримов, проходящих по Ярмарке суеты: "...пилигримы не обращали внимания на предлагаемый товар, считая его пустым, что не мало забавляло жителей. Они даже не останавливались взглянуть на него, и когда торговцы увещевали их купить что-нибудь, они затыкали себе уши и, взирая на небо, восклицали: "Отврати очи мои от зрелища суеты", – показывая, что их промышленность и все их богатство на небе.

Некто ради шутки спросил их: "Что же вы желаете купить?" Они, взглянув пристально ему в лицо, отвечали: "Мы покупаем истину".

I. Товар – "истина".

1. Истина-учение. Благая весть. Три коренных понятия: погибель, искупление, возрождение. Учение о благодати.

"Покупатель Евангелия" должен научиться разбираться в товаре, чтобы отвергнуть:.

спасение без Христа как Бога,

прощение без искупительной жертвы,

жизнь без нового рождения,

обновление без веры,

веру без дел,

уверенность в спасении без постоянного освящения.

2. Истина-опыт. Новое рождение и небесная жизнь – истинные жемчужины. Но существуют их дешевые подделки. Различайте истинную веру и: веру без покаяния, слова без чувства, жизнь без борьбы, упование без испытания, совершенство без смирения.

II. Сделка: "покупаем истину". Сразу же:

1. Исправим ошибку. Строго говоря, истина и благодать не покупаются и не продаются. Однако в Писании сказано: "Покупайте без серебра и без платы вино и молоко" [Ис 55:1).

2. Объясним это слово. Оно выбрано правильно; чтобы спастись, мы должны быть готовы купить истину, если бы ее можно было покупать.

3. Перефразируем предложение.

Покупайте то, что истинно является правдой. Покупайте всю правду. Покупайте только правду. Покупайте правду по любой цене. Покупайте правду сейчас.

4. Перечислим причины для покупки. Истина сама по себе ценна.

Вы нуждаетесь в ней теперь же ради пользы в ней самой. Вы в ней будете нуждаться во все времена и в вечности.

5. Уясним путь на рынок,

"Купи у Меня", – говорит Христос [Откр 3:18]. Рыночный день сегодня, "Идите, покупайте".

III. Запрет: "Не продавай!"

Иные продают ее ради пропитания, респектабельности, репутации наукомыслящего человека, ради услужения, греховного наслаждения или из каприза. Но мы должны держаться за нее, как за саму жизнь.

Купите ее за любую цену и не продавайте ни за какую.

Вы потеряны без истины. Не продавайте ее!

"Как я уже сказал, этот путь в Небесный Град вел прямо через город, где происходила веселая ярмарка, так что даже желающий избегнуть это место не мог бы этого сделать, разве только, если б покончил с жизнью. Сам Царь царей, когда был здесь, возвращался в свое царство через этот город и через эту ярмарку, и князь Веельзевул, начальник этой местности, сам уговаривал Его принять что-нибудь из суеты. Он даже обещал сделать Его обладателем всего видимого, если Он только согласится бить ему челом, и, зная какое важное лицо этот Царский гость, он сам, Веельзевул, взял на себя труд водить Его из одного места в другое, стараясь прельстить Его каким-нибудь из предметов суеты, и однажды с возвышенности представил Его взорам все земные царства. Но Непорочный не имел ни малейшего желания получить что-либо от Веельзевула и прошел ярмарку и город, не прикасаясь ни к чему. Вот какова древность этой ярмарки и этого города". – Буньян.

44. Сила Божья – в покрытии греха
(Пр. 25:2)

"Слава Божия – облекать тайною дело, а слава царей – исследывать дело"

(Притчи 25:2).

Когда правосудию препятствуют, ослепляют его взятками, вводят в заблуждение предрассудками или озадачивают ложью, это во вред правителю, ибо позорит его государство. Его долг – исследовать дело до дна. Честь судьи – раскрыть преступление, но слава Божья – в милостивом покрытии вины человека.

Бог не нуждается в расследовании, ибо Он видит все. Его слава заключается в том, чтобы покрыть увиденное Им, не нарушая справедливости,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.102.112 (0.008 с.)