I. Пути за пределами обетования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Пути за пределами обетования.



"Все пути твои" упомянуты; однако есть дороги, по которым не следует идти чадам Божьим; то не их пути.

1. Пути самонадеянности. На них люди накликают беду, как бы бросая вызов Богу. "Бросься вниз", – сказал сатана Господу нашему, ссылаясь на обетование (Мф 4:6).

2. Пути греха, лжи, порока, пути, сообразующиеся с веком, и т. п. Нам не разрешено преклоняться в доме Риммона (Еф 5:12).

3. Пути поиска земных благ, эгоизма, жадности, честолюбия. Пути, на которых люди домогаются личного возвышения, обычно темны и кривы и не от Бога (Притч 28:22; 1Тим 6:9).

4. Пути своенравия, волевого упрямства, прихотей, мечтаний, капризов и т. д. (Иер 2:18).

5. Пути лжеучений, сомнительных новшеств, модных обрядов, льстительного обмана и т. п. (2Тим 3:5).

II. Пути гарантированной безопасности.

1. Путь смиренной веры в Господа Иисуса.

2. Путь послушания Божьим заповедям.

3. Путь детского доверия провиденческому руководству.

4. Путь неукоснительной принципиальности и непреклонной честности.

5. Путь преданного служения и поиска Божьей славы.

6. Путь святого отделения от мира и хождения с Богом.

III. Пути веры сопряжены со всевозможными затруднениями.

1. Они многочисленны: "на всех путях твоих".

2. Они подчас каменисты и трудны: "нога о камень".

3. Они полны искушений.

4. Они могут быть таинственными и мучительными. Бесы находятся на путях, но на них же встречаются и святые ангелы.

5. Они по сути своей верны и надежны, в то время как легкие и гладкие дороги – губительны.

IV. Странствуя по ним, верующие в безопасности.

1. Сам Господь заботится о них. "Ангелам Своим заповедает о тебе". Он Сам наказывает святым существам следить за Его чадами. Давид приказал войскам пощадить Авессалома, но его приказ остался без внимания. Не так с Божьими повелениями.

2.Каждый лично пользуется охраной. "Охранять тебяна всех путях твоих" (Ис 42:6; Быт 28:15),

3. Бдительная охрана – постоянна: "на всех путях твоих" (Пс 120:34).

4. Все это дано нам через Иисуса, чьи есть ангелы и Кому они служат (Ис 43:4).

И нам подобает с радостью охранять других! Поддерживать их настолько энергично, насколько это в наших силах! Оставить споткнувшегося брата – не по-ангельски.

Король Уильям в битве во Фландрии, находившийся в самой гуще сражения, к своему удивлению обнаружил среди своих штабных Майкла Годфрея, купца из Лондона, заместителя управляющего Банком Англии, подвергавшего себя опасности из любопытства. Король подъехал к нему на коне и сказал: "Сударь, не следовало бы вам рисковать подобным образом; вы не солдат и не можете быть полезным". – "Сир, – ответил Годфрей, – я рискую не больше, чем ваше величество". – "Нет, – отвечал Уильям, – я исполняю здесь мой долг и без самонадеянности вручил себя защите Божьей, вы же..." Но он не закончил – в этот миг ружейная пуля уложила Годфрея к ногам короля. Мудрость в том, чтобы ограничивать свои пути призванием и долгом.

38. Живое восхваление
(Пс. 113:25-26)

"Не мертвые восхвалят Господа, ни все, нисходящие в могилу; но мы (живые) будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуйя [восхвалите Яхве]"

(Псалом 113:25-26).

Живой Бог может восхваляться лишь живыми людьми. Благословляющего Бога подобает восхвалять народу одухотворенному, благочестивому.

Что бы ни совершали другие, нам к лицу благословлять Яхве. Но благословляя Его, не успокоимся, пока другие не станут поступать так же. Должно взывать к ним: "Восхвалите Яхве!" Наш пример и наша способность убеждать способны побудить их к этому.

I. Горькое напоминание.

"Не мертвые восхвалят Господа, ни все, нисходящие в могилу". О ком это?

1. О замолкнувших голосах в сионском хоре, мужественных и искренних людях, которых уже нет среди нас.

2. О нас самих, приближающихся к молчанию, ибо все мы покинем этот мир, оказавшись среди мертвых и молчаливых.

3. О нечестивых вокруг нас, уже мертвых духовно, неспособных хвалить Господа, словно они немые.

II. Радостный призыв.

"Но мы (живые) будем благословлять Господа". Любящим сердцем, песнопениями, свидетельствами, поступками мы воздадим Господу хвалу, ибо:

1. Мы благословлены Господом; откажем ли Ему в благословении?

2. Он благословит нас. Еще сильнее откроет Свою любовь к нам. Благословим же и мы Его сильнее. Наш твердый зарок в том, чтобы благословлять Господа вопреки всему.

III. Своевременное начало.

"Будем благословлять Господа отныне".

1. Когда мы духовно обновлены и утешились. Когда четырежды повторенное слово "благословляет" (ст. 20-21) осуществилось в нашем опыте.

2. Когда мы руководимы в исповедании Христа. Воспоем же нескончаемый псалом жизни. Служение и песнопение должны сочетаться.

3. Когда кончается год и начинается следующий – Новый Год, день рождения и т. п. – благословим Бога за: прощение грехов в прошедшем году, удовлетворение наших нужд в течение года, дар милости за весь год.

IV. Постоянство. "Отныне и вовек".

1. Усталость не остановит благословение. Мы обновим наши силы, благословляя Господа.

2. Низкое падение не остановит его; Господь сохранит наши души на Его пути и позволит восславить Его все дни.

3. Смерть не прервет наши песнопения, а лишь возвысит их чистотой тона.

4. Никакое вообразимое несчастье не лишит Господа нашей благодарности. "Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!" (Иов 1:21).

Благословляя Бога за милости, мы умножаем их, а благословляя Его за несчастья, мы избавляемся от них. Восхваляя Бога, мы осуществляем цель промысла и пожинаем его плоды. Восхваление – расцветшая душа; искреннее, от сердца благословение Господа – душа плодоносящая. Восхваление – мед жизни, который набожное сердце "высасывает" из каждого цветка провидения и благодати. Без восхваления Бога – все равно, что быть мертвым. Восхваление – венец жизни.

39. В чем наше утешение?
(Пс. 118:50)

"Это – утешение в бедствии моем, что слово Твое оживляет меня"

(Псалом 118: 50).

Со всеми нами – великими, добрыми, учеными или же ничтожными, нечестивыми и невежественными – может случиться одинаковая беда. Но каждый будет говорить о бедствии своем. "Сердце знает горе души своей" (Притч 14:10).

Замечательно, если "бедствие мое" всякий раз уравновешивается "моим утешением". Так было в случае Давида – величайшего представителя всех верующих. Не то же – с каждым из нас?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.200.180 (0.007 с.)