III. Практический результат постижения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Практический результат постижения.



"Дабы вам исполниться всею полнотою Божиею". Слова, полные тайны, достойные размышления. Исполниться. Как много может вместить человек! Исполниться... полнотою Божиею. Какое возвышение! Что предстоит?!

Исполниться всею полнотою Божиею. Чего больше можно вообразить?!

Из Евангелия мы знаем, что сыны человеческие, приглашая Христа к себе в гости, принимали Его по-разному:

1) одни впускали Его в дом, а не в сердце, как Симон-фарисей, не одаривший Его поцелуем и не подавший воды для омовения Его ног;

2) другие приняли Его в сердце, но не в дом, как Никодим и прочие;

3)иные не впустили Его ни в сердце, ни в дом, как недружелюбные гадаринцы;

4) некоторые же пригрели Его и в доме и в сердце, как Лазарь, Мария, Марфа.

Все добрые христиане должны постараться, чтобы Христос пребывал в их сердцах верой, чтобы их тела стали храмами для Его Святого Духа, чтобы в этой жизни, пока Христос стоит у двери их сердец, стуча в них, чтобы войти, замок их душ был открыт для Его свободного доступа. Намереваясь войти во врата Града Божьего в конце земного пути, откройте Ему свои сердца, врата своего города, здесь, на этой земле. –Джон Спенсер.

160. Истинное познание
(Еф. 4:20-21)

"Но вы не так познали Христа. Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе"

(Ефесянам 4:20-21).

I. Наставление. "Познали Христа". Познать Христа – это означает:

– больше, чем изучение доктрины, концепции или обряда;

– больше, чем знание о Христе или обучение Им. Наставление включает несколько направлений познания.

1. Познать Его как личного Мессию.

2. Познать Его природу и обращаться с Ним соответствующим образом.

3. Познать Его служение нам и как им воспользоваться.

4. Познать Его дело, совершенное от Бога и ради нас.

5. Познать Его влияние на людей и испытать его.

6. Познать, изучая житие Христа, то есть, как жить подобно Ему.

II. Мы "не так познали Его", чтобы могли теперь:

1. Остаться теми, кем были прежде: неизмененными, но с умиротворенной душой.

2. Прощать себе грех, ссылаясь на Его искупление.

2. Прощать себе грех, ссылаясь на Его искупление.

3. Пользоваться свободой грешить, надеясь на прощение.

4. Даже совершать грех во имя Христово.

5. Полагать, что не в силах преодолеть грех, плененные им по слабости характера.

6. На словах почитать Его имя и Его пример, придавая открытой Им истине мало значения.

III. Как мы познали Его.

Мы знаем истину, освещенную Им.

1. Преподаваемую непосредственно Им Самим и Его Духом.

2. Воплощенную отчетливо в Его жизни и характере.

3. Относящуюся к Нему, прославляющую Его.

"Потому что вы – говорит апостол Павел – слышали о Нем и в Нем научились, – так как истина во Иисусе". Истина во Иисусе не обучает, подобно доктринам философии, лишь тому, чтобы избавиться от зла во внешнем поведении, надев новую одежду на старую природу, как овечью шкуру поверх волчьей. Кто ничего более не делает, тот лишен истины благодати, которой требует Христос. Обучает она главным образом тому, чтобы "совлечься ветхого человека" [Кол 3:9] как причины всех зол во внешнем поведении человека. Это и имеет в виду Павел, когда говорит, чтобы христиане отложили "прежний образ жизни ветхого человека" (Еф 4:22], без чего невозможно обновить поведение. – Томас Гудвин.

161. Обувь с неба
(Еф. 6:15)

"И обувши ноги в готовность благовествовать мир"

(Ефесянам 6:15).

I. Посмотрим эту обувь.

1. Она изготовлена Творцом, искусным во всех областях, Который по опыту знает, что требуется, поскольку Сам преодолевал тяжелейшие жизненные пути.

2. Она изготовлена из стойкого материала: "готовности благовествоватъ мир [с Богом]". Мягкая и удобная в ношении, прочна.

Мир с Богом, который Он готов заключить с нами относительно нашего прошлого, будущего и настоящего. Мир со Словом и со всем, чему оно учит. Мир с самим собой, с совестью, со страхами, желаниями и т. д.

3. Такую обувь носили Иисус и все святые.

4. Эта обувь никогда не сносится: она древняя, но всегда нова; мы можем носить ее во всяком возрасте и везде.

II. Примерим эту обувь.

Вы восторжены:

1. Она совершенно подходит. К каждому из нас.

2. Она обеспечивает надежную опору для ног: со святой уверенностью в ней можем ступать на "высокие горы" [Втор 12:2].

3. Она облегчает хождение по ежедневным обязательствам. Нельзя устать или натереть ноги в этой обуви.

4. Надежная защита против испытаний на пути. "На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона" (Пс 90:13).

III. Босые вокруг нас.

Грешник – босой. И все-таки идет против рожна. Может ли он надеяться завершить небесное паломничество?

Профессор обут в ботинки со сношенными каблуками или они слишком узки ему. Его тонкие туфли вскоре будут изношены. Он не любит Евангелия, ему неизвестен внутренний мир; он не готовится к восхождению.

Лишь Евангелие предоставляет обувь, подходящую для всех ног. Не откладывая, обратимся к Евангелию! Иди, босой нищий!

Разве ты не обул еще, христианин, эту обувь? Ты не готов идти? Имея ее, чего боишься? Можешь не опасаться – никакой камень не сможет ранить твою ногу сквозь такую толстую подошву! – Вильям Гурналл.

ФИЛИППИЙЦАМ

162. Радость – обязательство
(Флп. 4:4)

"Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь"

(Филиппийцам 4:4).

I. Добродетель как повеление. "Радуйтесь".

1. Добродетель радостна: для души наступает праздник, когда входит радость.

2. Она показательна: она больше, чем мир; она озаряет, блистает, поет. Почему бы нет? Радость – птица; отпустите ее лететь в открытое небо, и пусть ее песня будет слышна всем.

3. Она возбуждает и воодушевляет ее обладателя на подвиг.

4. Она множит добро. Грешники влекутся к Иисусу радостью святых. Одной ложкой меда можно поймать больше мух, чем бочкой уксуса.

5. Она заразительна. Другие радуются нашим весельем.

6. Слово повелевает радоваться:

Потому что радость делает нас подобными Богу. Потому что она к нашему благу. Потому что она благотворна для других.

II. Определение радости. "В Господе".

1. В отношении места. "В Господе", то есть в том освященном круге, в котором христианину тоже оставаться всю жизнь.

2. В отношении к объекту. "В Господе".

Мы приглашены радоваться в Господе Боге, Отце, Сыне и Духе. Мы приглашены радоваться в Господе Иисусе – умершем, воскресшем и т. д.

Но не во временном, личном, политическом, меркантильном. И не в собственном "я" и его интересах (Флп 3:3).

III. Время указано. "Всегда".

1. Если ты ничему не можешь радоваться, радуйся в Боге.

2. Если ты радуешься иному, освящай все радостью в Боге.

3. Если ты до сих пор не радовался, начни, не откладывай.

4. Если ты уже давно радуешься, не переставай ни на миг.

5. Если с тобой другие, веди их в этом направлении.

6. Если ты один, наслаждайся полнотой этой радости.

IV. Ударение на повелении. "И еще говорю: радуйтесь".

Павел радовался. Он привык быть счастливым. Послание к Филиппинцам особенно радостно. Просмотрим его. Апостол радостен с начала и до конца. Он услащает молитву радостью: 1:4. Он радуется, что проповедуют Христа: 1:18.

Он живет, чтобы способствовать радости церкви: 1:25.

Видеть ее членов, согласных с ним в радости: 2:2.

Он радуется тому, что подвизался не тщетно: 2:16.

Его повеление на прощание: "Радуйтесь о Господе": 3:1.

Он говорит о радующихся ["хвалящихся"] во Христе Иисусе: 3:3.

Он обратившихся через него называет своей радостью и венцом: 4:1.

Он выражает свою радость в заботе о них: 4:4,10,18.

Календарь грешника содержит лишь несколько дней в году, отмеченных как праздники; но в календаре христианина каждый день отмечен Божьей рукой как день радости.

КОЛОССЯНАМ

163. Христос – Творец
(Кол. 1:16)

"Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано"

(Колоссяням 1:16).

Любой текст Евангелия, возвышающий Спасителя, воспринимается святыми как сокровище.

Этот текст таков, что, обращаясь к нему, проповедник способен сказать не больше, чем то, насколько Тема превосходит его.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.015 с.)