II. Кто и как украшает Евангелие. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Кто и как украшает Евангелие.



1.Люди.

Во времена Павла – рабы.

В наше время – бедные слуги из скромного сословия.

2. Как люди собою украшают Евангелие.

Укрощая язык: "не злословя взаимно" [1Пет 2:23]. Скрупулезной честностью: "не красть", ст. 10. Твердым характером: "оказывая всю добрую верность" (там же). Все это побудило бы их хозяев восхищаться Евангелием Христа.

3. Общие рассуждения об "украшении учения".

В отрицательном смысле. Его нельзя обнаружить:

ни в пышном наряде философского мудрствования,

ни в дешевом блеске риторической речи.

В положительном: его надо искать в другом направлении.

Украшающие Евангелие люди, являющиеся истинно таковыми, сочетаются с красотой. Святость, милость, радость и т. д. сообразны Евангелию.

Украшающие люди являются атрибутом красоты. Таковым является их набожное поведение, возвеличивающее почтительное отношение к Евангелию.

Украшающие люди – словно реклама прекрасного. Святость привлекает внимание к естественной красоте Евангелия.

Украшающие люди делают красоту наглядной. Благочестие подтверждает превосходство учения.

Будем стараться украшать Евангелие:

– честностью в деловой жизни;

– вежливостью в поведении;

– ненавязчивой любовью к окружающим;

– готовностью прощать;

– терпением в испытаниях;

– святым спокойствием и самообладанием во всякое время.

Такое поведение – не привилегия лишь богато одаренных душ, оно не для специального случая, который мог бы возвысить вас перед взором изумленного человечества.

В разбираемом нами тексте апостол писал о благочестивой силе критских рабов. Но речь не идет о силе, проявленной в великих испытаниях или мученичестве, которым порой подвергали из хозяева, преследующие веру. Нет, речь идет о их силе "во всем" быть украшением – в ежедневном, скромном, унижающем лакейском служении; при исполнении как небольших, так и больших поручений; в грязном хлеву, в загоне или в великолепном дворце – "во всем" украшать славное Евангелие Бога.

ФИЛИМОНУ

172. История убежавшего раба
(Флм. 1:15)

"Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда"

(Филимону 15).

Природа – эгоистична, но благодать – любяща. Тот, кто гордится, что не заботится ни о ком и никто не заботится о нем, является противоположностью христианина. Апостол Павел был исключительно великодушен и сострадателен.

I. Онисим – пример божественной милости.

1. Мы видим милость Божью в его избрании.

Недостаточно ли было свободных, что Бог избрал раба? Онисим принадлежал к подонкам клоаки греха. Однако носитель вечной любви, проходя мимо царей и князей, остановил свой взгляд именно на этом рабе.

2. Милость – в его обращении. Невероятно, что он обратился. Раб в Малой Азии, примерно того же пошиба, что и любой язычник нашего времени. Он был нечестивым, притом достаточно отважным, чтобы предпринять длинное путешествие в Рим. Но вечная любовь намерена обратить его, и он будет обращен.

3. Мы видим милость Божью в характере, выработанном в Онисиме. Бывает, встречаешься с людьми, которые несомненно пойдут на небо, но они – своенравны, нечто вроде духовных ежей. Они иллюстрируют премудрость и терпение Божье, но они – плохие товарищи. Онисим же обладал дружелюбной и нежной душой – так проявлялась в нем Божья благодать.

II. Пример преодоленного греха.

Онисим нарушил право, обокрав своего владельца и убежав; но Богу было угодно использовать его преступление для его же обращения.

Обратите внимание, как Бог пересилил все. Никому не дано проникнуть в сердце этого раба, кроме Павла; но он находится в тюрьме в Риме, а Онисим – в Колоссах. Дьявол приводит его в Рим, искусив на воровство и побег. Дьявол не ведал, что таким образом лишится добровольного служителя. Дьявол часто оказывается в дураках.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.25.74 (0.006 с.)