IV. На дождь прежде всего откликается все живое. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. На дождь прежде всего откликается все живое.



Дождь пробуждает жизнь растений и семян. Проклевывающимся всходам известно о нем; любая былинка ему радуется. Так же обстоит с приступающими к покаянию, еще слабо верующими, едва ожившими.

Дождь способствует развитию жизни. Благодать возрастает. Почки надежды развиваются в сильную веру. Почки чувств расцветают любовью. Почки слабого внутреннего движения перерастают в решительность. Почки исповедания распускаются в буйном росте открытого признания. Почки, содержащие в себе лишь потенцию добра, созревают в плод.

Дождь приносит здоровье и заряжает жизненной энергией. Не то же с благодатью?

Дождь раскроет бутон, и обнаружится переливающийся красками благоухающий цветок, и в этом Божье благоволение. Расцветший росток обновленной природы оживлен благодатью, и в этом Божье благоволение.

Только Бог вершит благодать.

Признав это, станем взывать к Нему о благодати.

Будем надеяться, что Он ниспошлет ее несмотря на то, что мы кажемся себе бесплодными и лишенными доступа к благодати.

Благотворно воздействие дождя на томящиеся растения – благодаря ему они зеленеют, становясь живыми и крепкими, благоухающими и красивыми! Таково же и влияние Христа на томящиеся души: Он освещает и оживляет, утверждает, поддерживает и утешает, поощряет стремиться к Нему и Сам идет на встречу, превращает и украшает. – Джон Уиллнсон.

ПСАЛТИРЬ

34. Хорошее угощение для нищих
(Пс. 9:19)

"Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет"

(Псалом 9:19).

Реальная ценность любого текста в большой степени зависит от человека, к которому он обращен. Песнь трубадура очаровала Ричарда Львиное Сердце, потому что в нем звучали ответные стихи. Тропа говорит многое индейцу, потому что его внимательный и опытный глаз умеет читать следы на ней; для белого она не содержит и десятойдоли знаний краснокожего. Вид маяка радует моряка: на большом расстоянии он сориентируется по нему. Духовно нищие с надеждой ухватятся за это обетование, оценив его, и заживут в благополучии.

I. Преодолены два горьких переживания.

1. "Не навсегда забыт будет нищий". Вы были забыты:

друзьями и почитателями;

при организации дел и выработке планов;

во время принятия решений и раздачи наград;

при благодарении за ваши помощь и благонадежность.

Вас просто не учли; вас, словно вы умерли, вычеркнули из памяти. Это вас глубоко ранило, ибо было время, когда с вами советовались одним из первых.

Так не будет вечно.

2. "Надежда бедных не до конца погибнет". Вы были разочарованы:

в естественном ожидании справедливости, благодарности, сочувствия, любви и т. д., в доверительном отношении к людям,

в собственном суждении о себе, в надеждах на провидение.

Разочарование ваше – временно. Ожидания не оскудеют; вы получите больше ожидаемого.

II. Сняты два печальных страха, порожденные вашей жизнью.

1. Вы забыты не на веки: вас не ожидает забвение в день горестных забот,

в ночи печали и тревоги за совершенные грехи, в час смерти.

2. Не иссякнет ваша надежда:

ваша слабость не скажется на силе Божьей, ваш грех не исчерпает благодать Божью, ваши телесные и прочие немощи не отвратят от вас Бога, предстоящие испытания при всей их тяжести не превысят отпущенную вам силу [1Кор 10:13].

III. Даны два утешения.

1. "Не навсегда забыт"; вы не будете обойдены: у престола милосердия, молясь о милости, с амвона и в Слове, когда ваша душа нуждается в поддержке, в ваших страданиях и служении – ваше главное утешение в том, что Господь вас помнит.

2. "Надежда не до конца погибнет". Вас не постигнет разочарование:

мир вселится в ваше сердце,

грех будет побежден вне вас и в вас.

Нищий да уповает на Бога.

Питайтесь всласть грядущим, если находите скудным настоящее.

Прежде всего, ищите опору в обетованиях достоверного Бога.

Престарелого христианина, лежащего на смертном одре и временами не осознающего окружающего, но не утратившего смирения, спросили, как ему удается сохранить внутренний мир? Он ответил: "Когда я в состоянии мыслить, я думаю об Иисусе, а когда не в состоянии, я знаю, Он думает обо мне".

35. Спасение Яхве
(Пс. 36:39)

"От Господа спасение праведникам"

(Псалом 36:39).

Спасение – очень объемистое понятие, в нем вся жизнь истинных верующих, их опыт – от первого осознания гибели из-за грехопадения до физической смерти. Они ощущают потребность в постоянном спасении от своего я, от греха, сатаны и мира сего. Они уповают на Бога в надежде освящения, ибо "будущность такого человека есть мир" (ст. 37).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.29.219 (0.005 с.)