I. К Богу нельзя относиться легкомысленно. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. К Богу нельзя относиться легкомысленно.



1. Ни представляя, что не будет ни наград, ни наказаний.

2. Ни полагая, что формальное исповедание веры достаточно для спасения.

3. Ни воображая, что мы выберемся, скрывшись в толпе.

4. Ни суеверно предполагая, что определенные обряды над умирающим приведут все в порядок, какой бы ни была его жизнь.

II. Законами Его управления нельзя пренебрегать.

1. Как в природе: закон неумолим. Сила притяжения повергнет человека, как бы он ни сопротивлялся.

2. Так же в провидении. Социальная несправедливость во всех случаях приводит ко злу.

3. Совесть подсказывает, что закон не обойти: грех должен быть наказан.

III. Плохой посев принесет плохой урожай.

1. Это ясно по последствиям определенных грехов:

Грех похоти вызывает недуги в теле.

Грех идолопоклонства приводит к жестоким и унизительным ритуалам.

Грехи, порожденные испорченностью характера лежат в основе убийств, войн, ссор и бедствий.

Грехи страстей, особенно пьянство, вызывают нужду, бедность, разрушение психики и т.д.

2. Это ясно из того, когда грешник сам разочаруется последствиями своего поведения.

Его озлобленность разъедает сердце, жадность поглощает душу; неверность разрушает комфорт; страсти потрясают дух.

IV. Хороший посев принесет хорошую жатву.

1. Каковы семена?

По отношению к Богу – вера и послушание в Духе.

По отношению к людям – любовь, истина, справедливость, дружелюбие, терпение.

По отношению к самому себе – владение собой и своими страстями, чистоплотность поведения и т. д.

2. В чем состоит жатва Духа?

В вечной жизни внутри нас и в нашем пребывании с Богом во веки веков.

Представим человека, собравшего мелкий щебень, скрупулезно его покрасившего, чтобы он был похож на пшеницу, и по весне посеявшего его на полях, надеясь, что осенью соберет урожай пшеницы, как у его соседа. Такой человек – сумасшедший, глупец, воображающий, что дешевым трюком, издеваясь над Творцом природы, обойдет ее законы.

Но одинаково безрассудно поведение, а наказание намного тяжелее, если человек "сеет" нечестивость теперь в ожидании пожать благодать в конце. Грех не только невыгоден и гибелен, он явно обманчив. Люди не обманывают себя намеренно, грех обманом вымогает у грешника душу.

Но посев праведности не может быть напрасным трудом. Каждое действие, соделанное Божьей благодатью и по Его указанию, живо и плодотворно. Оно, возможно, незримо, как семя в борозде, но неизбежно прорастет благодатью. Продолжай сеять, христианин! Зрение не в состоянии проследить, куда падает семя; но коль зрение подводит, сей верой, и скоро будешь жать с радостью. – Вильям Арнот.

ЕФЕСЯНАМ

159. Постижение непостижимого
(Еф. 3:16-19)

"Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею"

(Ефесянам 3:16-19).

Господь хочет, чтобы мы постигли неизмеримое, но сперва намерен подготовить нас для этого.

Главная наша тема – всестороннее постижение ("что широта и долгота, и глубина и высота"), но остановимся и на том, что предшествует ему и что последует за ним.

I. Предварительное обучение, необходимое для такого постижения.

1. Господь стремится к развитию наших духовных способностей. "Во внутреннем человеке": понимания, веры, надежды, любви. Всем необходима сила из Божественного источника.

"Духом Его". Требующаяся сила – духовна, свята, небесна, Божественна – даруема Святым Духом.

2. Он желает, чтобы этот предмет постоянно был перед нами: "Верою вселиться Христу в сердца ваши".

"В сердца ваши". Любовь должна учиться постигать любовь Христа. Она открывается скорее сердцу, чем уму.

"Верою". Плотский человек постигнет "видением" [2Кор 5:7], святой – верой.

3. Он желает, чтобы мы упражнялись в искусстве постижения. "Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви...". Мы сами должны любить Его, если хотим постигнуть любовь Христа.

II. Постижение как таковое.

1. Широта. Необъятна.

Включая все народы. "Проповедуйте Евангелие всей твари" [Мк 16:15].

Охватывая множество прегрешений. "Всякий грех" [Мф 12:31]. Касаясь всяких нужд, забот и т. д.

Даруя бесконечные благодеяния для этой жизни и для будущих миров.

2. Долгота. Вечна.

Вечная любовь в источнике. Избрание и завет.

Непрерывная любовь. Искупление, призвание, постоянство.

Безгранично терпимая любовь. Долготерпение, прощение, верность, неизменность.

Необъятная любовь, превышающая "долготу" греха, страданий, отступничества, возраста или искушений.

3. Глубина. Непостижима.

Снисхождение Божественной любви, соизволяющей принимать нас во внимание, общаться с нами, принимать нас с любовью, переносить наши недостатки и поднимать нас из низменного состояния.

Снисхождение любви, олицетворенной во Христе.

Он снисходит, вочеловечась; Он испытывает на Себе наши скорби; Он забирает наши грехи и переносит страдания за наши позор и смерть.

Какова мера постижения?

Наши слабость, низость, греховность, отчаяние являются его предметом.

То же – Его слава, святость, величие, Божественность.

4. Высота. Бесконечна.

Она проявляется в данном нам благе – быть едиными с Иисусом.

Она откроется в будущей славе.

Она не будет постигнута полностью в течение веков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.009 с.)