Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, виды и стороны соглашений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Социальное партнерство определяется как система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений (ст. 23 ТК РФ). При этом установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления являются субъектами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Эта оговорка обусловлена тем, что, согласно ст. 25 ТК РФ, сторонами социального партнерства являются только работники и работодатели в лице уполномоченных в установленном порядке представителей. Например, при заключении территориального соглашения на уровне муниципального образования интересы областного государственного унитарного предприятия, если иное не установлено законодательством данной области как субъекта Федерации, может представлять соответствующий орган исполнительной власти области, которому подотчетно данное унитарное предприятие. Система социального партнерства охватывает все уровни правового регулирования труда, на каждом из которых устанавливаются определенные требования к содержанию регулирования по степени его полноты и конкретности. С этой точки зрения в системе социального партнерства выделяют следующие уровни: федеральный, региональный (субъекта Федерации), отраслевой (одной отрасли или группы отраслей), территориальный (муниципального образования) и отдельной организации (ст. 26 ТК РФ). Реалии социально-экономического развития в условиях глобализации экономики уже сейчас объективно требуют выделение и других уровней социального партнерства. Связано это в первую очередь с деятельностью ТНК на территории многих стран, включая и Россию. Видимо, каждое государство, допуская деятельность ТНК на своей территории, должно в какой-то степени регулировать социально-партнерские отношения в организациях, входящих в ТНК и действующих на его территории. Такое регулирование возможно путем установления более высоких требований к условиям труда (особенно к уровню заработной платы и охраны труда), учитывая, что в организациях ТНК интенсивность труда, как правило, выше, чем в российских. Можно отметить, что коллективными договорами устанавливаются, как правило, конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работником и работодателем, тогда как соглашениями, заключаемыми на более высоком уровне (от территориального до федерального), — лишь основы регулирования отношений в сфере труда. Видимо, по этой причине такие соглашения нередко не содержат конкретных обязательств сторон, что не способствует достижению целей социального партнерства, сформулированных российском законодательстве еще в конце XIX в.: улучшение условий труда работников, включая оплату и охрану их труда, и поднятие производительности принадлежащих работодателям предприятий, включая доходность производства в зависимости от роста объемов реализации продукции. Кроме того, выполнение обязательств общего характера труднее контролировать работникам и их представителям.
Содержание соглашений и их роль в условиях рыночных отношений.
Социальное партнерство как определенная система взаимоотношений между работниками и работодателями имеет своей целью согласование интересов на договорной основе в рамках (пределах), допускаемых государством, которое дает возможность сторонам урегулировать самостоятельно условия труда, прежде всего улучшить положение работников. Поэтому коллективные договоры и соглашения не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленных трудовым законодательством. Если же такие условия включены в коллективный договор, соглашение, то они не могут применяться (ст. 9 ТК РФ). Регулирование условий труда в рамках социального партнерства на основе заключения коллективных договоров и соглашений, получившее в условиях рыночной экономики новый импульс для своего развития, свидетельствует о возрастании роли частноправового регулирования в сфере труда. Важной особенностью ТК РФ является закрепление принципов, которые обеспечивают единство системы социального партнерства и создают условия ее функционирования, общие для всех субъектов (участников) социально-партнерских отношений. В основных принципах социального партнерства, установленных ст. 24 ТК РФ, отражается стремление государства к обеспечению социального мира между его сторонами, дается ориентир к решению возникающих между ними разногласий по вопросам правового регулирования трудовых и иных отношений, тесно связанных с ними, методами ненасильственных действий. Это предполагает прежде всего безусловное соблюдение сторонами таких принципов, как равноправие сторон, их заинтересованность участвовать в договорных отношениях, обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений и осуществление контроля за их выполнением. Существенное значение имеет системный характер основных принципов социального партнерства исходя из их взаимосвязи и взаимообусловленности. Так, принцип содействия государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе проявляется в содержании принципов, которые обеспечивают эту основу. Кроме того, демократичность социального партнерства реализуется и за счет таких принципов, как добровольность принятия сторонами на себя обязательств, свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда, и реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами. В соответствии с названными принципами никто не может принудительно навязать представителям сторон необходимость принятия обязательств по коллективному договору, соглашению, которые с учетом их реальных экономических и финансовых возможностей не могут быть выполнены. Принцип обязательности выполнения коллективных договоров и соглашений тесно связан с принципом ответственности сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений. В соответствии со ст. 55 ТК РФ «Ответственность за нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения» лица, представляющие работодателя либо работников, виновные в нарушении или невыполнении обязательств, предусмотренных коллективным договором, соглашением, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.143 (0.009 с.) |