Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы правового регулирования заработной платы.
Имеются два метода правового регулирования заработной платы: государственный (централизованный) и договорный (коллективно и индивидуально). До 1932 г. преобладал договорный метод, тарифы оплаты труда устанавливались на каждом производстве коллективным договором. С появлением в 1932 г. централизованно утвержденной тарифной системы коллективно-договорный метод потерял свое значение. Ныне с переходом к рыночным отношениям преобладает коллективно и индивидуально договорный метод. Коллективно-договорный метод правового регулирования заработной платы отражается не только в коллективных договорах, но и в социально-партнерских отраслевых тарифных и других соглашениях. Так, Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 1996-1997 гг. в разделе III предусмотрено ряд мер в области заработной платы, доходов и уровня жизни населения. Централизованный метод регулирования применяется для установления минимальной зарплаты и ее индексации, повышенной оплаты в особых условиях (ст. 133, 134, 137 ТК РФ), для разработки рекомендательных актов по тарифной системе (тарифно-квалификационных справочников для рабочих), утверждения и изменения квалификационных справочников служащих, районных коэффициентов, северных надбавок, для принятия норм по оплате труда при отклонениях от нормальных условий труда, норм о гарантийных и компенсационных выплатах, которые предусмотрены в ТК РФ, а также для государственного нормирования заработной платы работникам бюджетной сферы. В соответствии со ст. 6 ТК РФ к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений, в частности, относится принятие обязательных на всей территории РФ федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам; основы социального партнерства и др. Государственное (централизованное) регулирование предполагает правотворческую деятельность органов государственной власти и управления (например, Государственная Дума, Администрация Президента РФ, Правительство РФ), в результате которой устанавливаются нормы по вопросам оплаты труда, являющиеся необходимыми для соблюдения в организациях любых форм собственности и организационно-правовых форм.
Государственное (централизованное) регулирование осуществляется с помощью нормирования в определенной степени вопросов оплаты труда. Согласно ст. 23 Всеобщей декларации прав человека каждый человек без какой-либо дискриминации имеет право на равную оплату за равный труд и на справедливое и удовлетворительное вознаграждение, обеспечивающее достойное человека существование для него самого и его семьи. Вознаграждение выплачивается в таких размерах, чтобы обеспечить достойное человека существование. Конституция РФ в ст. 37 закрепляет право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера. Нарушение установленных сроков выплаты заработной платы или выплата ее не в полном размере относятся к принудительному труду (ст. 4 ТК РФ). Государство закрепляет главные принципы, на которых базируется правовое регулирование оплаты труда: 1) при установлении любой системы оплаты труда за труд равной продолжительности и ценности должна быть предусмотрена равная оплата; 2) размер оплаты труда не должен зависеть от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным организациям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника (ст. 3 ТК РФ); 3) вознаграждение за труд должно быть не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.003 с.) |