Экспертные карты заочного этапа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертные карты заочного этапа



Таблица 83. Лист оценивания исследовательской работы

Требования

Оценка работы

 

Примечания

0 балл. – 1 балл – 2 балл
1. Соответствие содержания работы заявленной теме Содержание не соответствует заявленной теме Содержание в целом отвечает теме работы Содержание полностью раскрывает заявленную тему  
2. Введение в проблематику исследования (анализ основных концепций, основных источников и др.) Не представлен анализ основных концепций, описание использованных источников В работе представлено описание основных концепций, использованных источников, но нет логической взаимосвязи, умозаключений на основе представленной информации Представлен анализ основных концепций, основных источников, сделаны основные умозаключения на основе имеющейся информации  
3. Точность, конкретность формулировки цели и задач исследования. Не сформулированы цели и задачи Нет конкретности и точности в формулировке цели работы, задачи не соответствует заявленной цели Цели и задачи сформулированы точно и корректно, логически взаимосвязаны  
4. Обоснованность и адекватность выбора методов исследования Не описаны методы исследования или проектирования Методы исследования или проектирования описаны, но не обосновано их предназначение Методы исследования или проектирования обоснованы и адекватны поставленным задачам  
5. Наличие в исследовании собственных эмпирических данных или использование первичных источников (их достаточность) Не представлены Представлены в работе собственные эмпирические данные или использованы первичные источники, но их недостаточно для формулировки на их основе корректных умозаключений Представлены в работе собственные эмпирические данные или использованы первичные источники, которых достаточно для формулировки на их основе корректных умозаключений  
6. Обработка и анализ собранных данных или сообщений первичных источников.        
7. Обоснованность выводов, обобщающих исследование и связь их с результатами Выводы не обоснованы Выводы не связаны с полученными результатами, а опираются только на результаты, описанные в первоисточниках Выводы обоснованы и связаны с результатами работы  
8. Соответствие (выводов) исследования заявленным целям, задачам, первоначальному плану, обоснованность отклонений Не соответствуют Частично соответствуют Полностью соответствуют  
9. Соблюдение требований к оформлению работы (информационно-справочный аппарат, список литературы и т. д.) Не соблюдены Соблюдены в целом Полностью соблюдены  
10. Уровень сложности исследования (по доступности материала, по последовательности этапов исследования и анализа, по методам сбора материала или обработки данных и т. п.) Низкий Средний Высокий  

 

Всего баллов (из 20): _________________

Таблица 84. Лист оценивания проектной работы

 

Требования

Оценка работы

 

Примечания

Не соответствует / не представлено – 0 балл. Частично соответствует / представлено – 1 балл Полностью соответствует / представлено – 2 балл
1. Точность и конкретность целей и задач проекта        
2. Наличие обоснования актуальности (социальной значимости) проекта        
3. Описание (оценка) ресурсов проекта (в т. ч. рациональное распределение обязанностей в проектной группе)        
4. Описание критериев успешности проекта, соответствующих целям и задачам проекта Критерии успешности проекта не описаны Критерии успешности проекта указаны, но связь между ними и целями и задачами проекта не показана Критерии успешности проекта указаны, показана связь между критериями успешности и целями и задачами проекта  
5. Последовательность и логичность этапов реализации проекта        
6. Соответствие результатов проекта поставленным задачам        
7. Информационное обеспечение проекта (фото-, видео-, мультимедиа, справочный аппарат и т. д.).        
8. Наличие авторской оценки эффективности реализации проекта (в том числе перспектив развития проекта).        
9. Степень (уровень) практической реализации проекта        
10. Оценка экспертом сложности и актуальности проекта        

 

Всего баллов (из 20): _________________


Приложение 5

Экспертные карты очного этапа. Варианты заданий

Таблица 85. Экспертная карта «Биография моей работы»

  Критерии

Уровни

Примечания
    Низкий (1 балл) Средний (2 балла) Высокий (4 балла)  
1 Понимание задач и целей проекта (исследования) и его актуальности        
2 Навыки анализа способов и методов работы по проекту        
3 Навыки выделения критериев оценки результатов        
4 Владение системой социально ориентированных и / или научных понятий        
5 Общий уровень рефлексии относительно процесса и результатов проектной работы        
6 Качество текста: структурированность текста, стиль        

Общий балл


Таблица 86. Экспертная карта к заданию «Ответ рецензенту»

  Критерии

Уровни

Примечания
    Низкий (1 балл) Средний (2 балла) Высокий (4 балла)  
1 Обоснованность ответов на замечания эксперту        
2 Полнота ответов эксперту        
3 Владение системой социально ориентированных и / или научных понятий при ответе эксперту        
4 Структурированность (четкость и последовательность текста)        
5 Качество текста: стиль, убедительность, понятность        
6 Степень самостоятельности        

Общий балл

 

  Критерий 0 1 2 Примечания
1 Участник определил происхождение текстов и даст их краткую характеристику Информации о текстах нет Информации о текстах есть, не полная или с ошибками Информации о текстах есть, полная и достоверная Описание сделано с использованием любых источников информации (кроме педагогов и экспертов). Размер – один абзац на источник и один абзац на исследование
2 Участник в своем тексте продемонстрирует понимание разницы между первоисточником и научной литературой Участник не понимает разницы между первоисточником и научной литературой Участник понимает разницу между первоисточником и научной литературой, но допускает отдельные ошибки при определении места роли этих источников информации в исследовании Участник понимает разницу между первоисточником и научной литературой и не делает ошибок  
3 Участник установил логические связи (возможные) между первоисточником и исследованием Логические связи не установлены или установлены с грубыми ошибками Логические связи установлены, но не полностью Логические связи установлены полностью и без ошибок  
4 Участник продемонстрировал умение самостоятельно находить научную литературу, которая позволит ему изучить тему Участник не смог найти научную литературу Участник подобрал список литературы, в котором вместе с научной литературой публицистика, художественная литература Научная литература подобрана без ошибок Диагностируется умение самостоятельно находить именно научную литературу
5 Участник продемонстрировал умение самостоятельно находить первоисточники по теме работы. Участник не смог подобрать источники Участник подобрал источники, но часть их не связана с темой работы Участник подобрал источники, связанные с темой работы Диагностируется умение самостоятельно находить первоисточники по теме
6 Участник самостоятельно сформулировал тему исследования Участник на смог сформулировать тему работы Участник смог сформулировать тему, но она носит описательный характер Участник смог сформулировать тему, которая предусматривает проблему исследования Здесь важно определить до какой степени «описательны» формулировки темы исследования равноценны «проблемным» формулировкам?
7 Участник самостоятельно создал план исследования Участник не смог создать план работы План работы подготовлен, но носит общий характер или содержит ошибки Подготовлен конкретный план исследования ошибок нет В плане предусмотрены а) подробное изучение предложенного источника; б) обоснованное расширение круга источников; в) обоснованное расширение литературы

Таблица 87 – Экспертная карта микро-проекта

  Критерий 0 1 2 Примечания
1 Цели и задачи Цели и задачи не сформулированы Цели и задачи сформулированы не полно или с ошибками Цели и задачи сформулированы полностью и без ошибок  
2 Актуальность В проектной документации нет описания актуальности работы В проектной документации описание актуальности есть, но носит общий, размытый характер В проектной документации есть точное и конкретное описание актуальности проекта Определить потенциальную аудиторию (описать ее характерные черты и объяснить почему выборами именно эту «аудиторию»
3 Описание (оценка) ресурсов проекта (в т. ч. рациональное распределение обязанностей в проектной группе) В проектной документации нет оценки ресурсов В проектной документации оценка ресурсов присутствует, но неполно или с ошибками В проектной документации оценка ресурсов в полном объеме и без ошибок  
4 Описание критериев успешности проекта, соответствующих целям и задачам проекта Критерии успешности проекта не описаны Критерии успешности проекта указаны, но связь между ними, целями и задачами проекта не показана Критерии успешности проекта указаны, показана связь между критериями успешности, целями и задачами проекта  
5 Последовательность и логичность этапов реализации проекта В проектной документации нет описания этапов и сроков реализации проекта В проектной документации описание этапов и сроков реализации проекта носит общий характер В проектной документации есть точное и конкретное описание этапов и сроков реализации проекта  
6 Риски Возможные риски при реализации проекта не описаны Возможные риски при реализации проекта указаны частично Возможные риски при реализации проекта указаны полностью Описать потенциальные трудности при реализации проекта
7 Оценка экспертом сложности и актуальности проекта Проект простой или является актуальным Проект сложный, но не представляется актуальным или проект актуальный, но простой Проект сложный и актуальный  

Таблица 88. Экспертная карта микроисследования

  Критерий 0 1 2 Примечания
1 Участник определил происхождение текстов и даст их краткую характеристику Информации о текстах нет Информации о текстах есть, не полна или с ошибками Информации о текстах есть, полная и достоверная Описание сделано с использованием любых источников информации (кроме педагогов и экспертов). Размер – один абзац на источник и один абзац на исследование
2 Участник в своем тексте продемонстрирует понимание разницы между первоисточником и научной литературой Участник не понимает разницы между первоисточником и научной литературой Участник понимает разницу между первоисточником и научной литературой, но допускает отдельные ошибки при определении места роли этих источников информации в исследовании Участник понимает разницу между первоисточником и научной литературой и не делает ошибок  
3 Участник установил логические связи (возможные) между первоисточником и исследованием Логические связи не установлены или установлены с грубыми ошибками Логические связи установлены, но не полностью Логические связи установлены полностью и без ошибок  
4 Участник продемонстрировал умение самостоятельно находить научную литературу, которая позволит ему изучить тему Участник не смог найти научную литературу Участник подобрал список литературы в котором вместе с научной литературой публицистика, художественная литература Научная литература подобрана без ошибок Диагностируется умение самостоятельно находить именно научную литературу
5 Участник продемонстрировал умение самостоятельно находить первоисточники по теме работы. Участник не смог подобрать источники Участник подобрал источники, но часть их не связана с темой работы Участник подобрал источники, связанные с темой работы Диагностируется умение самостоятельно находить первоисточники по теме
6 Участник самостоятельно сформулировал тему исследования Участник не смог сформулировать тему работы Участник смог сформулировать тему, но она носит описательный характер Участник смог сформулировать тему, которая предусматривает проблему исследования Здесь важно определить до какой степени «описательные формулировки темы исследования равноценны «проблемным» формулировкам
7 Участник самостоятельно создал план исследования Участник не смог создать план работы План работы подготовлен, но носит общий характер или содержит ошибки Подготовлен конкретный план исследования ошибок нет В плане предусмотрены а) подробное изучение предложенного источника; б) обоснованное расширение круга источников; в) обоснованное расширение литературы.  

Приложение 6

Задания школьникам к очному этапу конкурса

Общие рекомендации школьникам к заданиям очного тура

Общие сведения:

– ФИО.

– Школа.

– Класс.

– Название работы.

– ФИО научного руководителя.

– Дата.

 

Дорогой друг!

Тебе предстоит выполнить одно из четырех заданий. Можно выполнить любое задание, они по сложности все примерно одинаковые. Поэтому выбирай то, которое кажется наиболее интересным. Времени на работу примерно час (до 15.00).

Все эти задания выполняются в той или иной мере в свободной форме, и это фактически тоже творческие работы, которые ранее ты уже выполнял. Именно потому, если правильно распределить время и понять, что нужно сделать, в каком жанре предстоит работать, то вполне реально выполнить эти задания достойно даже за такое небольшое время.

Мы просим при этом иметь в виду, что ответы на эти задания отражают именно твое мнение, твое отношение к собственной работе, и потому здесь нет правильных или неправильных ответов. Нужно написать о том, как ты видишь свою работу и как, с твоей точки зрения, удалось реализовать в ней основные требования к проектной или исследовательской работе.

Если тебе нужны более подробные пояснения, то ты можешь обратиться к соответствующим приложениям.

Задание 1. Ответ на рецензию моей работы.

Внимательно прочитай рецензию и постарайся спокойно и доказательно ответить своему рецензенту. Ты можешь отвечать, как ты сам считаешь нужным.

Предлагаемые ниже вопросы помогут тебе четко выстроить твой ответ. Подчеркнем, что эти вопросы даются только в помощь, ты можешь, добавлять к ним свои, изменять их порядок, и даже, если считаешь нужным, менять формулировку. Словом, делать то, что именно ты считаешь нужным.

Понятно, что, отвечая своему рецензенту, ты должен во всех случаях ОБОСНОВЫВАТЬ собственное мнение, делая это по возможности наиболее убедительным образом.

1. С какими замечаниями рецензента ты вполне согласен?

2. С какими замечаниями рецензента ты категорически не согласен?

3. Какие замечания рецензента тебе кажутся непонятными, и ты хотел бы более четкой их формулировки?

4. С какими предложениями автора рецензии по улучшению твоей работы ты согласен? В какой мере?

5. С какими предложениями автора рецензии по улучшению твоей работы ты не согласен? В какой мере?

6. Как ты относишься к общей оценке рецензентом твоей работы?

7. Как бы ты сам оценил собственную работу в целом? Не забудь обосновать и этот твой ответ.

8. Какие изменения в свою работу ты ввел бы сейчас, задним числом?

Может, тебе окажутся полезными характеристики структуры рецензии, которыми, как правило, руководствуются рецензенты.

Задание 2. Биография моей работы.

В этом задании тебе нужно написать своего рода историю («биографию») выполненной тобой проектной / исследовательской работы. Это тоже своего рода творческая работа, и потому на каких-то моментах подготовки твоей работы ты можешь задержаться больше, а на каких-то поменьше.

Постарайся указать конкретно, в чем заключалась именно твоя работа, а в чем ты руководствовался советами и мнением твоего научного руководителя.

Как и в предыдущем задании, здесь нет и не может быть абсолютно правильных или абсолютно неправильных ответов. Это твоя работа, и ты описываешь ее так, как ты ее видишь и считаешь нужным описать.

Биография (история) твоей работы будет более полной, если ты остановишься на следующих моментах подготовки твоей работы:

1. Как проходил момент выбора темы твоей работы?

2. Оказалась ли тебе интересна тема твоего исследования до конца работы над ней?

3. В чем именно при подготовке работы оказались для тебя главные трудности?

4. Какие моменты при подготовке работы показались тебе наиболее интересными?

5. Встречались тебе какие-либо трудности при проведении эксперимента или самого проектного задания? Какого рода они были?

6. Менял ли ты способы обработки полученных результатов? В чем была главная трудность?

7. Какими моментами выполнения твоей работы ты больше всего доволен?

8. Чем именно в своей работе ты больше всего недоволен?

9. Что бы ты изменил в своей работе, если бы тебе пришлось выполнить ее заново, на новом, продвинутом этапе?

Какую содержательную или методическую помощь ты хотел бы получить при подготовке следующей проектной / исследовательской работы?

Подчеркнем еще раз, что ты сам решаешь, на каких вопросах следует остановиться подробно, а на каких – нет.

В приложении перечисляются основные этапы исследовательской или проектной работы. Возможно, что это поможет тебе более четко выполнить это задание.

Задание 3. Мини-исследование или эссе.

Еще одно творческое задание. В твоем кейсе есть ряд материалов для самостоятельного проекта или исследования: статистические данные, журнальные статьи, аналитические обзоры и т. д. Тебе предлагается изучить ЛЮБОЙ кейс и посмотреть на него под углом зрения выбранной тобой области знания (или предмета) в зависимости от твоих интересов и склонностей.

Можно написать небольшую исследовательскую работу, в которой показать, какую новую и интересную (для тебя) информацию ты увидел в этом кейсе, почему она показалось тебе интересной и как связана с современными социально-экономическим проблемами.

Можно написать не исследование, а подготовить, скажем, план проекта и рассмотреть возможные направления работы в школе, в клубе или другом месте.

Можно написать эссе. Сам жанр эссе достаточно свободен, и ты можешь сам решать, что тебе выбрать темой этого задания, и какую форму для этого избрать.

Единственное важное требование: твое эссе должно быть так или иначе связано с исследовательской или проектной деятельностью.


Приложение 7

Специальные рекомендации школьникам к заданиям очного тура

1. К заданию «Ответ рецензенту»

В переводе с латинского «recensio» означает «просмотр, сообщение, оценка, отзыв о чем-либо». Рецензия – это своего рода письменный отзыв на какой-либо текст, в данном случае учебно-исследовательскую или учебно-проектную работу.

Может быть, понимание того, как именно устроена «правильная» рецензия, поможет тебе четко написать ответ своему рецензенту. Как правило, полная структура рецензии включает:

– анализ темы и / или жанра рецензируемой работы);

– характеристику актуальности темы;

– в некоторых случаях рецензия включает краткое содержание рецензируемой работы, ее основные положения;

– оценку полноты и обоснованность обзора литературы;

– во многих случаях оценивается структура и логика изложения;

– доказательность аргументации;

– полнота раскрытия проблемы;

– часто оценивается степень новизны, оригинальности авторского подхода; перечисление основных достоинств работы;

– перечисление недостатков и недочетов работы;

– в ряде случаев отмечается практическая или научная значимость;

– в заключение обычно дается общая оценка качества работы (выводы рецензента).

Имей в виду, что некоторые пункты рецензентом могут пропускаться, но ты сам решаешь, как, на что и с какой степенью полноты тебе стоит отвечать рецензенту.

Удачи тебе!

2. К заданию «Биография моей работы»

Может быть, тебе поможет написать биографию работы перечисление основных этапов исследовательской / проектной работы. Некоторые этапы являются ведущими, а другие иногда пропускаются (точнее, включаются в другие), но на чем тебе специально остановиться, решаешь именно ты.

– Подготовительный, или вводный этап (анализ начальной информации для выбора темы).

– Выбор темы и ее конкретизация.

– Определение цели и задач, обоснование начальной гипотезы.

– Формирование исследовательских или проектных групп, распределение обязанностей.

– Определение графика работы по проекту / исследованию.

– Обсуждение сроков, процедур и критериев качества выполнения проекта / исследования.

– Сбор и систематизация научно-практических материалов в соответствии с целями и гипотезой работы.

– Поисковый / исследовательский этап. Проведение учебного исследования / проектного поиска.

– Анализ и обсуждение промежуточных результатов. Внесение необходимых коррекций.

– Предзащита проекта.

– Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

– Определение сценария публичной защиты и содержания презентации.

Удачи тебе!

3. К заданиям «Эссе или «Мини-исследование»

Термин «эссе» произошел от французского «essai», англ. «essay», «assay» – попытка, проба, очерк. А это слово, в свою очередь, от латинского «exagium» – взвешивание.

Родоначальником жанра эссе был французский писатель, философ Мишель Монтень. В 1580 году Монтень написал эссе, в котором поделился размышлениями о судьбе общества и человека. В русском переводе это сочинение получило название «Опыты».

Эссе, как правило, это – свободная творческая письменная работа. По форме эссе чаще всего представляет собой рассуждение – размышление (реже рассуждение – объяснение), поэтому в нем используются вопросно-ответная форма изложения, вопросительные предложения, ряды однородных членов, вводные слова.

Особенности жанра эссе:

– достаточно конкретная тема или вопрос;

– личностный (субъективный) характер постановки и осмысления;

– наличие социальных, моральных, философских, научных проблем;

– часто бывает небольшой объем;

– свободная композиция;

– непринужденность, легкость повествования;

– наличие живых, реальных примеров;

– часто повышенная эмоциональность речи.

Мини-исследование

Исследование, как направление работы, вероятно, тебе уже знакомо, вместе с тем обратим внимание на некоторые моменты. Следует:

Определить, какую интересную и важную информацию содержит кейс. Информация может быть самой разной – это и рассказ о конкретных экономических проблемах, описания бизнес – решений известных предпринимателей, и анализ рынка и др.

По возможности, показать, как связана эта информация с общими тенденциями и событиями эпохи.

Проанализировать, как можно связать этот артефакт с событиями данной эпохи.

Описать, кому, с твоей точки зрения, нужна реализация этого проекта.

Описать, какие ресурсы потребуются для его реализации.

Описать, какие трудности, ты считаешь, могут возникнуть при реализации проекта.

Проанализировать, по каким критериям, по твоему мнению, можно будет определить, что проект реализован успешно.


Приложение 8

«Как стать перекупщиком автомобилей» [110]

Выполнил: Андреев А.В., 10 класс, МБОУ СОШ 2117, Москва

Оглавление    
Введение       
Вступление        
Основная часть  Выводы      
Список использованных источников    
     

Введение

Цель данного проекта:

Рассказать о самой работе / бизнесе. Произвести расчеты затрат, необходимых для того, чтобы начать данный бизнес. На основании расчетов делать вывод об экономической целесообразности такого бизнеса. Помочь начинающим бизнесменам.

 

Вступление. Как стать перекупщиком

Если вы решили заработать или захотели создать бизнес. Если вы не имеете образования, но вместе с дедом чинили его старую «копейку», то оптимальный вариант стать перекупщиком. Для начала нужно сделать затраты на аренду гаража, покупку инструментом и на первый автомобиль. Начальный бюджет составляет 30 000 р.

Во-первых, начать можно с автомобиля марки «жигули», такая машина стоит недорого. Сумма на покупку автомобиля 15 000-20 000 р., ремонт такого автомобиля будет дешевым, шпаклевка стоит 700 р., краска 500 за 1л. Работа по корпусу авто длится не более 2-3 дней.

Во-вторых, не стоит много вкладывать в авто, все равно вы много не заработаете на дешевых автомобилях, а работа над машинами среднего класса занимает больше времени и финансов.

В-третьих, начать будет сложно, главное не останавливаться. Когда вы втянетесь в бизнес, у вас появятся знакомые в сфере продажи запчастей. В итоге у нас будет свободный график работы, скидки в магазинах запчастей и постоянный заработок.

В первый месяц работы будут одни расходы, покупка автомобиля и инструментов составляет около 30 000 р. Приведу пример на Ваз 2106 1999 года. Машина стоит 15 000 р., как вы успели заметить у авто отсутствуют боковое зеркала, ржавый кузов и выцветшая краска. Затраты: авто 15 000 р., зеркала 600 р., краска 500 (2-3 банки по 1 л), шпаклевка 700 р., инструменты. Итого на первый автомобиль мы тратим 30 000 р. При продаже мы уходим в 0. Со второго авто мы уходим в плюс, так как затраты будут меньше. Примерно за месяц мы можем выйти в плюс на 15 000-20 000 р.

В какой плюс можно уйти за второй и третий месяц. Расскажу на личном опыте. «В начале второго месяца у меня была сумма в размере 45 000 р., я купил Ваз 2114, 2007 года, с торгом забрал за 37 000 р. Сразу же после покупки выставил на продажу и занялся кузовом. Затраты на шпаклевку и краску были в районе 3000 р. Спустя пару недель пришел покупатель, в итоге машина была продана за 60 000р.

Основная часть

Расчеты прибыльности бизнеса.

В таблице 1 показаны предварительные расходы на открытие бизнеса и прибыль при покупке первого автомобиля.

 

Таблица 1 – Предварительные расходы на открытие бизнеса и прибыль при покупке первого автомобиля

Статья расходов Расходы / доходы (руб.) Стоимость продажи (руб.) Прибыль (руб.)
1 автомобиль 20000    
2 шпаклевка 700    
3 краска (2 банки) 1000    
4 Шпатели (набор) 1200    
5 Аренда гаража 4000    
6 Домкрат гидравлический 1990    
  всего 28890 30000 1110

 

В таблице 2 показаны предварительные расходы на открытие бизнеса и прибыль при покупке второго автомобиля.

Таблица 2 – Предварительные расходы на открытие бизнеса и прибыль при покупке второго автомобиля

Статья расходов Расходы / доходы (руб.) Стоимость продажи (руб.) Прибыль (руб.)
1 автомобиль 20000    
2 шпаклевка 700    
3 краска (2 банки) 1000    
  Всего: 2170 30000 8300

 

После продажи второго автомобиля прибыль выше, потому что нет расходов на гараж, шпатели и домкрат – они уже приобретены.

Если считать, сколько получается доход от этого бизнеса в день, то нужно прибыль разделить на количество дней. Среднее время работы с кузовом автомобиля – 3 дня. Тогда получается, что при ремонте первого автомобиля мы получаем 333 рубля в день, а при ремонте уже второго автомобиля мы получаем 2770 рублей в день.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.140 (0.106 с.)