Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности оценивания сформированности финансовой грамотности в контексте работы над индивидуальным проектомСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ситуации диагностики Оценка сформированности у обучающихся финансовой грамотности должна и по содержанию, и по форме выполнять свое основное назначение – управлять качеством образования. Поскольку речь идет о финансовой грамотности как одном из видов функциональной грамотности, акцентируется то, насколько применимо на практике полученное знание, насколько обучающийся свободен в выборе и применении тех или иных средств решения встающих перед ним задач в своей деятельности и обыденной жизни. Ситуации, которые демонстрировали бы сформированность функциональной грамотности (в нашем случае – финансовой) – это ситуации образовательных событий, ситуации интерактивных форм обучения, где финансовая грамотность выступает средством достижения цели. Наряду с иными образовательными событиями и интерактивными формами познавательной деятельности это касается выполнения и защиты индивидуального проекта. Если обучающиеся, выполняя проект в самых разных областях, включая инженерную и естественнонаучную, могут составить смету проекта или посчитать предстоящие расходы на экспедицию или праздник, если обучающиеся могут собрать деньги на издание книги через платформу фандрайзинга, если могут порекомендовать своим родителям, в каком банке делать вклады в соответствии с их пожеланиями, а сами могут управлять своими расходами, мы можем диагностировать сформированность той или иной области финансовой грамотности. Такие практикоориентированные подходы к диагностике сформированности финансовой грамотности накладывают свои требования на содержание, формы и процедуры оценки качества. Наиболее полную диагностическую картину достижения / недостижения планируемого образовательного результата мы можем получить только в ситуации образовательного события. Это может быть специально спроектированное диагностическое событие, а может быть составляющий элемент большего, внешнего события (молодежной ассамблеи, компетентностной олимпиады и др.). Большое образовательное событие (например, ассамблея) предлагает обучающимся решить большую комплексную задачу (допустим, создать прототип инженерного продукта, сделать ребрендинг производственной компании, создать социальный сервис и т. п.). Элементом таких задач должны стать подзадачи, связанные с актуализацией финансовой грамотности обучающихся (к примеру, с необходимостью найти инвесторов для реализации инженерного продукта, составить и оптимизировать смету проекта по ребрендингу производственной компании, собрать средства для создания социального сервиса и т. п.). Фактически, все комплексные образовательные события на уровне образовательной организации или сети образовательных организаций несут в себе потенциальную возможность переформулирования (доформулирования) их до задачи, позволяющей актуализировать, обнаруживать сформированность финансовой грамотности у обучающихся.
Структура диагностики при этом может носить разноуровневый, «матрешечный» характер: мы можем диагностировать общий уровень сформированности финансовой грамотности и одновременно уровень осознанного применения (и в этом смысле, скажем, уровень освоенности) математического аппарата или экономических знаний. Оценка в формате образовательного события: принципы и задачи Принципы диагностики сформированности функциональной грамотности – это принципы критериального и формирующего оцениваний. Критерии, по которым оценивается уровень сформированности функциональной грамотности, не просто должны быть сообщены детям и учителям – они должны быть сформированы детьми и учителями в совместной деятельности до решения задач, поставленных и решаемых в ходе диагностического образовательного события. Оценивание должно происходить открыто, по выработанным критериям и включать самооценку и взаимное оценивание. Названные принципы определяют проблемы и задачи, которые приходится решать при осуществлении диагностических процедур оценки сформированности функциональной грамотности: - проектирование образовательного события, содержание и формат которого соответствовали бы поставленным задачам и максимально полно позволяли отразить сформированность у обучающихся различных аспектов финансовой грамотности; - выработка критериев оценки сформированности финансовой грамотности в соответствии с особенностями содержания и формы того или иного диагностического события, педагогических целей педколлектива на это событие и с учетом особенностей контингента обучающихся (возраста, предполагаемого уровня освоения функциональной грамотности и т. п.);
- разработка оценочных листов (карт) и регламентов оценочных процедур в соответствии с выработанными критериями оценки; - подготовка экспертов, которые будут оценивать сформированность финансовой грамотности с помощью оценочных листов (карт); - анализ полученной информации в соответствии с требованиями, предъявляемыми к системе оценки качества образования – превращения ее в инструмент управления качеством образования; - аккумуляция, накопление информации о результатах оценивания обучающихся из различных образовательных событий, выработка единых, инвариантных параметров анализа информации для возможности совместного анализа полученных данных; - организация рефлексии учащихся относительно деятельности в рамках диагностического события для превращения произошедшего в знание, опыт. Все остальные типы оценивания (оценка выполнения индивидуального или группового проекта, оценка навыка решения задач, кейсов и т. п.) должны рассматриваться как промежуточные по отношению к оценке в формате образовательного события.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.196 (0.01 с.) |