Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие знания экономики и азы финансовой арифметики
Цели обучения: – способствовать формированию представлений об основных финансовых институтах; – развивать умения, необходимые для осуществления финансовых операций (уметь считать наличные и безналичные деньги, рассчитывать налоги, проценты по кредиту и т. д.); – развивать аналитическое мышление при анализе экономической ситуации; – способствовать формированию ответственности за принимаемые финансовые решения. Тема 17. Как считать деньги Сценарий 1. Практикум Таблица 42. Сценарий «Практикум «Как считать деньги»
На первом этапе занятия (до 10 минут) учитель предлагает поработать с одним из заданий, которые были предложены в 2012 году 15-летним российским учащимся в рамках международного исследования финансовой грамотности. Учитель предлагает учащимся обратиться к ситуации «Счет». Пошагово учащиеся выполняют задания:
– решить предложенное задание; – проверить правильность выполнения решения.
Важно, чтобы, осуществляя проверку, учащиеся пришли к выводу, что финансовая грамотность основывается на разнообразных знаниях и умениях, в том числе, связанных с математической грамотностью. Второй этап практикума (до 15 минут) предполагает выполнение практических заданий, связанных с ситуациями «Налог: как рассчитать ежегодный налог», «Доходность облигаций», «Размер компенсации при банкротстве банка». Выполнение этих заданий может быть организовано как в формате индивидуальной, так и в формате групповой работы. Ситуации могут быть предложены по выбору учителя или по выбору учащихся. Третий этап практикума (до 15минут) предполагает выполнение практических заданий, связанных с ситуациями «Кредитный калькулятор Сбербанка - 1», «Кредитный калькулятор Сбербанка - 2», при выполнении которых учащиеся получают возможность знакомства с онлайн-калькуляторами. Форму и порядок организации работы учащихся по анализу данных ситуаций определяет учитель. Заключительный этап практикума предполагает проверку выполненных заданий, разбор типичных ошибок. Еще раз акцентируется внимание на взаимосвязи математической и финансовой грамотности.
В качестве опережающего задания, необходимого для организации занятия 18 в форме круглого стола «Электронные деньги: проблемы или перспективы», учащимся предлагается выполнить задание-ситуацию «Фи нансы будущего: год 2050» или познакомится с проектом «Электронные деньги». Сценарий 2. Кейс-игра Таблица 43. Сценарий «Кейс-игра «Как считать деньги»
Класс делим на 2 команды. Каждой команде предлагается «пакет кейсов» – комплект ситуаций, требующих анализа и решения, представленный в таблице 44.
Таблица 44. Пакет кейсов
В какой последовательности группа будет решать предложенные кейсы, как будет организована работа в группе (индивидуально, в микрогруппах, или все задания группа будет решать вместе) – решает группа. Задача, которую ставит учитель: за ограниченное время – 30 минут – группа должна решить как можно больше кейсов, чтобы набрать как можно больше баллов. Решение должно быть представлено в письменном виде. При подведении итогов за каждый верно решенный кейс команда получает баллы, указанные в таблице, за неверно решенный кейс команда теряет баллы, которые составляют половину «стоимости» неверно решенного кейса. Побеждает команда, набравшая набольшее количество баллов. На заключительном этапе важно обратиться к вопросам: Что помешало набрать максимальное количество знаний? Каких знаний / навыков для этого не хватило? В завершении работы можно предложить учащимся вопрос. Если бы вы были тренером команды, которая готовилась к аналогичной игре – какие бы вопросы вы бы обсудили, над какими умениями своих «подопечных» вы бы предложили поработать и как организовали бы эту работу? В качестве опережающего задания, необходимого для организации занятия 18 в форме круглого стола «Электронные деньги: проблемы или перспективы», учащимся предлагается выполнить задание-ситуацию «Фи нансы будущего: год 2050» или познакомится с проектом «Электронные деньги».
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.006 с.) |