Тема 15. Как не попасть в сети мошенников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Как не попасть в сети мошенников



Сценарий 1. Сюжетно- ролевая игра

Таблица 35. Сценарий «Ток-шоу «Все слышат» [30]

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация игры: распределение ролей. Знакомство с разными участниками финансовых отношений. Анализировать ситуации, связанные с финансовым мошенничеством.
Организация обсуждения в формате ток-шоу. Знакомство с разными аспектами проблем, возникающих вследствие финансового мошенничества. Оценивать степень финансового риска продуктов и услуг.
Организация подведения итогов ток-шоу и формулирования открытых вопросов. Знакомство с разными аспектами проблем, возникающих вследствие финансового мошенничества. Объяснять алгоритмы безопасного использования пластиковых карт, банкомата, интернет-платежей. Описывать последствия рискованного финансового поведения.

Количество участников: 10-25 человек.

Роли:

1) Ведущий ток-шоу.

2) Николай Иванович – учредитель финансовой пирамиды – кредитного потребительского кооператива граждан «ХЕОПС» (далее – КПКГ «ХЕОПС»), действующего с 2008 г.

3) Юрий Николаевич – вкладчик КПКГ «ХЕОПС» (имеет доходность 60 % годовых).

4) Елена Юрьевна – новый вкладчик КПКГ «ХЕОПС» (состоит в КПКГ «ХЕОПС» 3 месяца и уже имеет доходность, превышающую среднюю банковскую доходность по депозитам).

5) Алексей Федорович – учредитель финансовой пирамиды, замаскированной под клуб «ВЫСОТА», который функционирует уже 6 месяцев.

6) Дмитрий Юрьевич – финансист-аналитик.

7) Василий Петрович – обманутый вкладчик развалившегося МММ.

8) Ульяна Александровна – обманутая вкладчица торговой компании «Услада», развалившейся 3 года назад. Ульяна Александровна до сих пор не может вернуть свои деньги, дело и поныне рассматривается в судах разных инстанций.

9) Зрители: пенсионер Михаил Михайлович (64 года), домохозяйка Ирина (35 лет), студентка Оксана (18 лет), предприниматель Юрий (30 лет), бухгалтер Светлана Владимировна (45 лет) и др.

Ход игры.

Ведущий (педагог) предлагает гостям – учредителям финансовых пирамид – рассказать о своей деятельности, о привлекательности своих компаний для вкладчиков. Далее слово предоставляется обманутым вкладчикам, которые уже обожглись на своем собственном опыте и в ходе дискуссии пытаются вывести на чистую воду организаторов финансовых пирамид. Затем финансист-аналитик проводит анализ услышанной полемики и делает свое заключение.

Инструкции для участников.

Ведущий (педагог) должен вести ток-шоу «Все слышат», являться его модератором, объявлять участников, задавать ход беседы и обсуждения.

Николай Иванович и Алексей Федорович должны представить информацию о деятельности организаций с целью привлечения новых членов.

Юрий Николаевич и Елена Юрьевна должны на собственных примерах рассказать о плюсах участия в финансовых пирамидах, о доходах, которые имеют, и о своих перспективах.

Василий Петрович и Ульяна Александровна должны на собственном опыте рассказать об опасностях, подстерегающих вкладчиков.

Зрители должны задавать вопросы, высказывать свое мнение, учитывая следующее.

Михаил Михайлович помнит об истории развала МММ, к финансовым пирамидам относится негативно.

Ирина считает финансовую пирамиду оправданным риском, цель которого – обогатиться.

Оксана не определилась в своем отношении к финансовым пирамидам, поэтому задает много вопросов.

Юрий загорелся идеей быстрого заработка денег, задает вопросы, касающиеся схемы построения и деятельности пирамиды.

Светлана Владимировна как бухгалтер, человек, разбирающийся в финансах, резко выступает против финансовых пирамид, ведет себя дерзко.

В конце игры проводится обсуждение:

Что понравилось?

Какие ощущения и эмоции у вас возникли в ходе игры?

Получалось ли у вас отстоять свое мнение?

Крайне важным вопросом на этапе обсуждения должен стать вопрос: Какие проблемы, связанные с финансовым мошенничеством нашли наиболее яркое отражение в игре, но при этом так и не нашли своего решения?

Сценарий 2. Практикум

Таблица 36. Сценарий «Практикум «Как не попасть в сети мошенников»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация деятельности учащихся по выполнению задания 1, 2 (анализ ситуаций «Рекламный буклет», «Фишинг: как не стать жертвой мошенничества», «Инфляция: что делать, когда делать, когда она растет», «Риски: помоги их оценить». Отдельные вопросы, раскрывающие суть финансового мошенничества и способы борьбы с ним. Оценивать степень финансового риска продуктов и услуг. Объяснять алгоритмы безопасного использования пластиковых карт, банкомата, интернет-платежей.
Организация работы по написанию «Резюме: финансовое мошенничество».  Выявление разных аспектов финансового мошенничества как общественного явления. Характеризовать угрозы финансовой безопасности и приводить их примеры.
Организация обсуждения резюме и формулирования открытых вопросов. Знакомство с разными аспектами проблем, возникающих вследствие финансового мошенничества. Описывать последствия рискованного финансового поведения.

 

На первом этапе практикума (до 25 минут) учитель может предложить выполнить в группах задание 1 и задание 2. Класс делится на 6 групп. Каждое задание содержит 2 ситуации для анализа. Получается, что над одной и той же ситуацией работает три группы. В ходе обсуждения задания выявляется общее и отличие в предложенных группами решениях.

Задание 1. Проведите анализ ситуации «Инфляция: что делать, когда делать, когда она растет», «Риски: помоги их оценить».

Задание 2. Проведите анализ ситуаций «Рекламный буклет», «Фишинг: как не стать жертвой мошенничества».

На втором этапе практикума учитель организует выполнение задания 3. Продолжительность этапа – до 20 минут (10 минут выделяется на написание резюме, 10 минут, на его представление). Может быть предложен как формат группой работы, так и формат индивидуальной работы.

Задание 3: автор одного из пособий по финансовой грамотности решил завершить параграф о финансовых мошенничествах разделом «Резюме: финансовое мошенничество». Перед вами – первый тезис резюме, размещенный автором пособия. Продолжите работу, начатую автором, и предложите еще 4-5 тезисов.

Резюме • Финансовое мошенничество представляет собой хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

В ходе обсуждения получившихся резюме учитель может обратиться к тексту Пособия. В котором это резюме было размещено.

Резюме[31] • Финансовое мошенничество представляет собой хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием. • Под финансовой преступностью понимается совокупность преступлений, связанных с посягательством на формирование, распределение и использование фондов денежных средств. Различают финансовые преступления в сфере налогообложения; на рынке ценных бумаг; в сфере страхового, валютного и кредитного рынков; на рынке товаров и услуг. • Финансовая пирамида представляет собой мошенническую деятельность по привлечению денег или иного имущества людей, при которой выплата дохода осуществляется за счет ранее привлеченных средств, при отсутствии у организаторов законной предпринимательской деятельности. • Финансовую пирамиду можно отличить от законной финансовой деятельности по ряду признаков, прежде всего по нереально высоким обещаемым доходам для инвесторов и отсутствию прозрачности в деятельности. • Финансовое мошенничество является уголовным преступлением и наказывается лишением свободы сроком до 10 лет. • Если вы стали жертвой финансового мошенничества, необходимо сообщить об этом в полицию по месту жительства или напрямую в МВД.

На этапе обсуждения важно обратиться к вопросу: все ли проблемы, связанные с финансовым мошенничеством, нашли свое решение сегодня и почему?

Защита прав потребителей

Цели обучения

– способствовать формированию представлений о правах и обязанностях потребителей продуктов и услуг;

– создать условия для знакомства с механизмами защиты прав потребителей;

– способствовать формированию активной позиции по защите прав потребителя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.174.216 (0.008 с.)