Тема 15. Что должен знать потребитель о своих правах и обязанностях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Что должен знать потребитель о своих правах и обязанностях



Сценарий 1. Образовательный тренинг

Таблица 37. Сценарий «Образовательный тренинг «Что должен знать потребитель о своих правах и обязанностях»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация знакомства с проблемой нарушений прав потребителей. Потребитель. Права и обязанности потребителя. Нарушение прав потребителя. Характеризовать роль потребителя, обозначая права и обязанности потребителя. Выявлять и анализировать типичные ситуации нарушения прав потребителей.
Организация выполнения задания образовательного тренинга. Потребитель. Права и обязанности потребителя. Нарушение прав потребителя. Характеризовать роль потребителя, обозначая права и обязанности потребителя. Выявлять и анализировать типичные ситуации нарушения прав потребителей.
Организация подведения итогов тренинга. Потребитель. Права и обязанности потребителя. Нарушение прав потребителя. Характеризовать роль потребителя, обозначая права и обязанности потребителя. Выявлять и анализировать типичные ситуации нарушения прав потребителей.

 

Первый этап работы предполагает обращение к реальным ситуациям нарушения прав потребителя. Классу предлагается разбиться на 6-8 групп (количество групп – четное, в группе до 4 человек). Каждая группа жеребьевкой определяет один из случаев нарушения прав потребителя, над которым она будет работать. Получается, что над одной и той же ситуацией работает 2 группы.

Ситуации:

- Права потребителей: чего не учли при покупке планшета?

- Покупка бракованного велосипеда.

- Права потребителя и чайник со сломанной ручкой.

- Права потребителя: как вернуть сапоги, если продавец уволился?

Задание. Придумайте и представьте небольшую инсценировку (2-3 минуты), связанную с ситуацией, которая может содержать факт нарушения прав потребителя. В сценке необходимо отразить, чем может закончиться данная ситуация[32].

Обратим внимание, что в ситуации «Права потребителя: как вернуть сапоги, если продавец уволился?» нарушение прав потребителя просто отсутствует, а в ситуации «Права потребителей: чего не учли при покупке планшета» его крайне сложно (практически невозможно) доказать.

На следующем этапе учитель организует «просмотр» инсценировок, предлагает прокомментировать увиденные сценки.

Подводя итог занятия, можно предложить обсудить с учащимися вопросы:

Совпали ли сценарии (особенно их окончание) в группах, которые работали над одним и тем же сюжетом?

Что оказалось самым сложным при выполнении задания?

Важно подвести к выводу о том, что нужно не только понимать, в каком случае присутствует факт нарушения прав потребителя, но и уметь обратиться к механизмам защиты прав потребителей.

Подводя итог занятия, учитель предлагает учащимся ознакомиться и дополнительно обсудить ситуации «Права потребителя: можно ли вернуть украшение?», «Права потребителей детских товаров», «Права потребителей: как вернуть деньги за диван, который в комнату не прошел».В качестве опережающего задания, необходимого для организации занятия 16 в форме ролевой игры-б рифинга «Защита прав потребителей в России» учащимся предлагается:

– распределить роли участников брифинга: представитель Роспотребнадзора, финансовый омбудсмен, представитель Санэпидстанции, представитель Госжилинспекции, представитель Центробанка; учащиеся становятся журналистами – представителями разных СМИ;

–учащимся, которые будут исполнять роли представителей Роспотребнадзора, Санэпидстанции, Госжилинспекции, Центробанка и финансового омбудсмена, предлагается подготовить небольшое выступление (до 3 минут), в котором бы была дана краткая характеристика ситуации с защитой прав потребителей (с привлечением данных о работе той структуры, которую представляет выступающий);

– учащимся, которые будут исполнять роль журналистов, предлагается определить СМИ, которое будет представлять журналист и подготовить вопросы, связанные с защитой прав потребителей в России.

Сценарий 2. Практикум

Таблица 38. Сценарий «Практикум «Что должен знать потребитель о своих правах и обязанностях»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация деятельности учащихся по выполнению задания 1 (анализ ситуаций «Права потребителя: как вернуть сапоги, если продавец уволился?», «Права потребителей: чего не учли при покупке планшета», «Права потребителя и чайник со сломанной ручкой») Выявление существенных признаков нарушения прав потребителя Характеризовать роль потребителя, обозначая права и обязанности потребителя. Выявлять и анализировать типичные ситуации нарушения прав потребителей.
Организация деятельности учащихся по выполнению задания 2 (анализ ситуаций «Права потребителя: можно ли вернуть украшение?», «Права потребителей детских товаров», «Права потребителей: как вернуть деньги за диван, который в комнату не прошел»). Знакомство с перечнем товаров, которые не подлежат возврату или обмену Выявлять и анализировать типичные ситуации нарушения прав потребителей.

 

Задание 1 предполагает анализ ситуаций «Права потребителя: как вернуть сапоги, если продавец уволился?», «Права потребителей: чего не учли при покупке планшета», «Права потребителя и чайник со сломанной ручкой» [33], в которых необходимо выявить существенные признаки нарушения прав потребителя. Время выполнения задания – до 20 минут. Организовать выполнение задания можно в формате индивидуальной работы (например, распределив учащихся по 3 вариантам) или в группах.

Обратим внимание, что в ситуации «Права потребителя: как вернуть сапоги, если продавец уволился?» нарушение прав потребителя просто отсутствует, а в ситуации «Права потребителей: чего не учли при покупке планшета» его крайне сложно (практически невозможно) доказать.

Задание 2 предполагает анализ ситуаций «Права потребителя: можно ли вернуть украшение?», «Права потребителей детских товаров», «Права потребителей: как вернуть деньги за диван, который в комнату не прошел». Основная задача данного этапа– обращение к перечню товаров, которые не подлежат возврату или обмену. Время выполнения задания – до 20 минут. Продолжить проведение занятия можно в формате индивидуальной работы или в группах.

В завершение проведения занятия очень важно подвести учащихся к выводу о том, что нужно не только понимать, в каком случае присутствует факт нарушения прав потребителя, но и уметь обратиться к механизмам защиты прав потребителей.

В качестве опережающего задания, необходимого для организации занятия 16 в форме ролевой игры-б рифинга «Защита прав потребителей в России» учащимся предлагается задание, описание которого дано выше – в завершение первого сценария изучения темы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.195 (0.005 с.)