Тема 16. Механизмы защиты прав потребителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16. Механизмы защиты прав потребителей



Сценарий 1: Ролевая игра-б рифинг

Таблица 39. Сценарий «Ролевая игра-б рифинг «Защита прав потребителей в России»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация игры: распределение ролей. Знакомство с разными участниками финансовых отношений. Выявлять и анализировать типичные ситуации нарушения прав потребителей.
Организация обсуждения проблемы в формате брифинга. Знакомство с разными аспектами проблем, возникающих вследствие финансового мошенничества. Описывать, как действуют механизмы защиты прав потребителей. Объяснять, в чем должна проявляться активная позиция по защите прав потребителей.
Организация подведения итогов брифинга и формулирования открытых вопросов. Знакомство с разными аспектами проблем, возникающих вследствие финансового мошенничества. Объяснять, в чем должна проявляться активная позиция по защите прав потребителей.

Количество участников: 10-25 человек.

Роли:

1) Ведущий.

2) Представитель Роспотребнадзора.

3) Финансовый омбудсмен.

4) Представитель Санэпидстанции.

5) Представитель Госжилинспекции.

6) Представитель Центробанка.

7) журналисты – представители разных СМИ.

Ход брифинга:

Ведущий (педагог) предлагает гостям – представителям Роспотребнадзора, Санэпидстанции, Госжилинспекции, Центробанка, финансовому омбудсмену – кратко охарактеризовать ситуацию с защитой прав потребителей (привлекая данные о работе той структуры, которую представляет выступающий).

Далее журналистам предоставляется возможность задать вопросы общего характера, или обращенные к представителям отдельных ведомств. Журналисты могут в том числе задавать «неудобные» вопросы представителям разных структур.

В завершении брифинга проводится обсуждение:

Какие проблемы были затронуты в ходе проведения брифинга?

Какие проблемы, связанные с защитой прав потребителей на сегодня пока не нашли своего решения?

Какие мероприятия можно было бы предложить провести, чтобы повысить уровень финансовой грамотности потребителей, и кто бы их мог организовать?

Особое внимание должно быть обращено к последним двум вопросам, так как именно при их обсуждении могут быть обнаружены проблемы, которые в свою очередь, могут стать основанием формулирования темы индивидуального проекта.

Сценарий 2. Мини-проект

Таблица 40. Сценарий «Мини-проект по разработке электронной странички сайта «Куда пожаловаться?»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация деятельности учащихся по выполнению задания. Отдельные вопросы, раскрывающие суть защиты прав потребителей. Описывать, как действуют механизмы защиты прав потребителей.
Организация работы по наполнению странички сайта «Защитим права потребителя» – «Куда пожаловаться?» Выявление разных аспектов защиты прав потребителей. Описывать, как действуют механизмы защиты прав потребителей. Объяснять, в чем должна проявляться активная позиция по защите прав потребителей.
Организация обсуждения материалов для странички и формулирования открытых вопросов. Знакомство с разными аспектами проблем, возникающих при защите прав потребителей. Объяснять, в чем должна проявляться активная позиция по защите прав потребителей.

Задание. Представьте, что вам предложено поучаствовать в разработке странички сайта «Защитим права потребителя». Страничка, над которой необходимо поработать имеет условное название «Куда пожаловаться?». Выполнение задания проходит в формате групповой работы.

«Вкладки», с которыми предстоит поработать в группах, могут быть представлены следующим набором в таблице 41:

 

Таблица 41. Вкладки

1 Продали некачественный товар
2 Не возвращают деньги
3 На несанкционированную торговлю
4 Если вам нахамили
5 Отказывают в замене или возврате товара
6 На интернет-магазин

 

Необходимо разделить класс на четное количество микрогрупп (например, 12 групп по 2 человека).

На первом этапе (до 10 минут) группы пробуют обозначить, какой спектр вопросов и в каком формате должен быть размещен на вкладке данной страницы.

На втором этапе выполнения задания (до 20 минут) группы работают, объединив свои усилия (2 микрогруппы соединяются в одну).

На третьем этапе группы презентуют материалы, которые они считают необходимым разместить на страничке.

При подведении итогов учитель может обратиться к сайту http://pravapot.ru/obschee/pretenziya/zashhita–prav–potrebitelej–kuda–obrashhatsya–i–komu–zhalovatsya.html, и сравнить, что было предложено учащимися с теми материалами, которые в реальности были размещены на такой страничке сайта. Целесообразно особо остановиться на обсуждении вопроса: Какие проблемы, связанные с защитой прав потребителей, на сегодня пока не нашли своего отражения в предложенных материалах / или пока не нашли своего решения?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.007 с.)