Тема 18. Деньги настоящего и будущего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 18. Деньги настоящего и будущего



Сценарий 1. Круглый стол

Таблица 45. Сценарий «Круглый стол «Электронные деньги: проблемы или перспективы»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация круглого стола учащихся. Новые виды денег. Различать типы денег (наличные, пластиковые карты, чеки, купоны и т. д.). Моделировать финансово грамотное поведение и иллюстрировать его примерами.

 

Организация обсуждения вопросов, связанных с новым видом денег, может быть построена на основе реально выполненного проекта «Электронные деньги», с которым учащиеся могли ознакомиться в ходе подготовки к занятию. Учащимся предлагается слайд из презентации проекта, содержащий гипотезу проведенного исследования, представленный на рисунке 4.

Рисунок 4. Слайд из проекта «Электронные деньги»

 

После этого учащиеся должны занять одну из позиций, которую они будут отстаивать в ходе проведения круглого стола:

Позиция 1: Электронные деньги – намного удобнее и практичнее бумажных и металлических.

Позиция 2: Электронные деньги таят много опасностей, так как постоянно возникает большое число финансовых мошенничеств, с ними связанных.

На завершающем этапе круглого стола учащиеся могут сделать вывод о том, что на сегодняшний день электронные платежные системы достаточно хорошо защищены практически от всех «технических» опасностей. Самым слабым «звеном» являются чаще всего люди, пренебрегающие элементарными правилами безопасности работы в Сети, а также те, кто соблазняется чересчур заманчивыми предложениями мошенников.

В заключение учащимся может быть предложено сформулировать вопросы и проблемы, которые требуют разрешения, чтобы электронные деньги стали действительно удобным и надежным средством платежа.

Сценарий 2. Мозговой штурм

Таблица 46. Сценарий «Мозговой штурм «Электронные деньги: проблемы или перспективы»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация групповой работы над основными правилами совершения платежей в Интернете, совершения платежей через мобильный телефон, совершения платежей через банкоматы и терминалы. Совершение платежей в Интернете, через мобильный телефон, при совершении платежей через банкоматы и терминалы. Различать типы денег (наличные, пластиковые карты, чеки, купоны и т. д.). Моделировать финансово грамотное поведение и иллюстрировать его примерами.

 

На первом этапе (до 10 минут) класс делим на шесть групп. Каждая группа жеребьевкой определяет проблему, над которым она будет работать. Получается, что над одной и той же проблемой на первом этапе работает 2 группы.

Перечень проблем для обсуждения:

Правила, которые следует соблюдать покупателю при совершении платежей в Интернете представлены на рисунке 5.

Безопасность при совершении платежей через мобильный телефон представлена на рисунке 6.

Правила использования банкоматов и терминалов представлены на рисунке 7.

На втором этапе выполнения задания (до 15 минут) группы работают, объединив свои усилия (2 группы соединяются в одну).

На третьем этапе группы (до 15) презентуют материалы, которые они считают необходимым разместить на страничке.

При подведении итогов учитель может обратиться к результатам работы учащихся над проектом «Электронные деньги» и сравнить, что было предложено учащимися в ходе мозгового штурма, с теми материалами, которые были размещены в проекте.

 

Рисунок 5. Правила, которые необходимо соблюдать при совершении платежей в Интернете

Рисунок 6. Безопасность при совершении платежей через мобильный телефон

Рисунок 7. Правила использования банкоматов и терминалов

 

В завершении обсуждения, можно особо остановиться на вопросах, которые требуют разрешения, чтобы электронные деньги стали действительно удобным и надежным средством платежа.

Быть финансово грамотным

Цели обучения:

– систематизировать представления об основных аспектах финансовой грамотности;

– обеспечить понимание финансовых проблем как жизненно важных;

– способствовать формированию ответственности за принимаемые финансовые решения;

– создать условия для дальнейшего изучения финансовой грамотности в формате выполнения индивидуального проекта.

Тема 19. Оцени себя

Учитель предлагает учащимся выполнить диагностическую работу.

Выполнение заданий диагностической работы носит индивидуальный характер. По завершению выполнения работы может быть организована взаимопроверка работ учащимися или ее проверка учителем.

В качестве опережающего задания, необходимого для организации занятия 20 учащиеся получают одно из двух заданий.

Если сценарием проведения занятия учитель выбрал проведение бизнес-симулятор «Доходность и риски» – учащимся предлагается выполнить рисунок-плакат в рамках темы «Быть финансово грамотным».

Если сценарием проведения занятия учитель выбрал проведение открытого микрофона – учащимся предлагается составить эссе «Почему надо быть финансово грамотным» и подготовиться к его презентации в классе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.005 с.)