Как поступить?
| Покупка бракованного велосипеда[93]
Юля купила сыну велосипед. После первого же использования оказалось, что он бракованный. У изделия сохранен товарный вид. В магазине настоятельно предлагают отремонтировать велосипед, заказав недостающую деталь. Может ли Юля потребовать вернуть деньги?
|
|
Как поступить?
| Права потребителей: чего не учли при покупке планшета?[94]
Ольга купила планшет в магазине. Придя домой, начала устанавливать программы необходимые для пользования. Неожиданно включилась блокировка экрана и дисплей перестал реагировать на ее действия, при более тщательном осмотре она обнаружила небольшой скол в углу экрана, у нее планшет не падал. Ольга сразу же обратилась в магазин с целью возврата товара, но ей отказали из-за скола, ссылаясь на то что это она уронила планшет. Хотя Ольга утверждает, что она его не роняла. Есть ли у нее надежда на возврат денег или возврат товара?
| Ольга допустила очевидную ошибку. Разработайте памятку-плакат для тех, кто собирается приобрести планшет.
|
Как поступить?
| Права потребителя и чайник со сломанной ручкой[95].
Наталья приобрела керамический чайник. При попытке помыть чайник перед первым использованием, у него отвалилась ручка. Наталья обратилась в магазин через 5 дней с момента покупки, в возврате денег продавец отказал, сославшись на то, что посуда не является товаром, подлежащим возврату. Прав ли продавец?
| Предложите буклет-инструкцию, которая бы помогла покупателям оперативно разбираться в подобных вопросах.
|
Как поступить?
| Права потребителя: как вернуть сапоги, если продавец уволился?
Елена обратилась в магазин, чтобы вернуть сапоги, которые приобрела накануне – ей их очень советовал продавец-консультант. Сапоги оказались крайне неудобными, и Елена решила их сдать. В магазине у нее их принимать отказываются, мотивируя тем, что тот продавец, который ее уговорил купить сапоги – уволился, и сдавать товар «некому». Какие действия посоветуете предпринять Елене?
|
|
Как поступить?
| Права потребителя: можно ли вернуть украшение?[96] Вера в интернет-магазине в разделе аксессуары приобрела кольцо (бижутерия). Как впоследствии оказалось, (кстати, прошло всего 5 дней после покупки), она ошиблась размером. Позвонив в магазин, она попросила обменять 17 размер на 18, бирка на товаре осталась нетронутой и, естественно, сохранился чек. Вера получила ответ, что в бижутерии обмен не производится. Вера ознакомилась с перечнем товаров, не подлежащих обмену, где говорится о невозврате изделий из драгоценных и полудрагоценных камней. Она так и не может разобраться, кто прав. Подготовьте текст разъяснений для Веры.
|
|
Найди информацию
| Права потребителей детских товаров[97].
У Лилии – первенец. Она купила ему пластиковый детский горшок, который не подошел ребенку по размеру. Поэтому Лилия решила вернуть покупку на следующий день. Но в детском магазине в возврате отказали, ссылаясь на постановление, о том, что пластик и средство личной гигиены возврату не подлежат. Так ли это?
|
|
Как поступить?
| Права потребителей: как вернуть деньги за диван, который в комнату не прошел[98].
Ольге при выборе дивана в мебельном салоне не понравилась обивка. Ей предложили ткани в ассортименте и оформили заказ. При доставке угол дивана не прошел в дверной проем (диван угловой) продавец предложил подождать 2 дня и разобрать угол, затем собрать, Ольга отказалась, тем более, что при снятии упаковки были обнаружены на мебели пятна клея. Доставка увезла мебель на склад. Ольга оформила претензию и потребовала возврата денег, но ей отказали, объяснив, что пятна-то вывели. Что следует предпринять Ольге?
| Составьте пошаговую инструкцию действий Ольги.
|