Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Как определить тему и вид индивидуального проекта (учебного проекта / учебного исследования). Продолжение.
Цели: – способствовать развитию умений выявления практической и (или) исследовательской проблематики; – обеспечить понимание механизмов выявления практической и (или) исследовательской проблематики на примере выявления финансовых проблем; – создать условия для формирования умений по формулированию темы учебного исследования / учебного проекта. Сценарий 1. Семинар Таблица 54. Сценарий «Семинар «Как определить тему и вид индивидуального проекта»
Шаг 1. На первом этапе семинара учащиеся в малых группах выполняют задание 3.1: «Проведите сортировку выявленных проблем и выберите ту, которая может быть решена. Для этого задания выбираются проблемы из имеющихся кейсов». К ним прилагается дополнительный список проблем, которых по разным причинам невозможно решить в рамках учебного проекта. В качестве «лишних» может быть предложено такое описание проекта: Название проекта: «Бессмертие – возможно ли? «Да» – отвечает физика». Краткое изложение проектной идеи: Направленная энергия с частотой, соответствующей биоритму человека, позволяет продлить ему жизнь и лечить многие его заболевания. Предлагается использовать пьезоэлементы для получения в организме человека дополнительной энергии. Пьезоелементы используют внутреннюю энергию человека и вырабатывают электрический ток с частотой, соответствующей чистоте биения сердца. Данная энергия может преобразовываться в тепло, электромагнитное излучение, свет, механическую энергию и т. д. Авторы провели исследование и определили причины смертности. Используя полученную энергию, можно бороться с заболеваниями. Такими как: а) раковые болезни – путем прижигания раковых клеток электрическим током с частотой, соответствующей биоритму человека; б) болезнями сердца – путем стимулирования электрическим током сердечных мышц. Используя данный принцип, можно лечить заболевания (путем облучения определенных участков электромагнитным излучением и ультразвуком.
1) Различные виды воспалений: (прогревание и охлаждение). 2) Болезни сосудов (механическая энергия, прогревание). 3) Нервные болезни (облучение определенных участков головного мозга световым потоком). 4) Инфекционные заболевания. В ходе обсуждения можно сформулировать следующие выводы: Виды проектов классифицируются по той деятельности, которую мы пытаемся развивать, т. е. исследовательский проект – это развитие исследовательской деятельности, образовательный проект – это развитие образовательной деятельности и т. п. Что же является «ядром», сущностью образовательной деятельности? Обучение – это процесс овладения знаниями, умениями, а образование – это процесс понимания смыслов предлагаемых знаний и умение ими пользоваться в проблемных ситуациях. Поэтому, суть образовательного проекта – организация процесса развития способностей к пониманию многообразия смыслов и соответствующих им контекстов выполняемой деятельности. В этом заключается принципиальное отличие образовательного проекта от гуманитарного, суть которого – в творении автором проекта нового смысла. Шаг 2. На втором этапе учитель организует пробы учащихся в формулировках целей и задач проекта. Эта работа организуется также в группах. Задание для учащихся: «Сформулируйте гипотезу, цель и задачи исследовательского проекта». Шаг 3. На третьем этапе организуется самостоятельная индивидуальная работа учащихся, в рамках которой они составляют план работы над проектом и подготавливают информационную страницу о проекте. Задание учащимся: «Самостоятельно: – составьте план работы над проектом в любой форме; – подготовьте информационную страницу о проекте (буклет, объявление, веб-страница)». Сценарий 2. Консультации Таблица 55. Сценарий «Консультации «Как определить тему и вид индивидуального проекта»
При выборе данной формы учитель выполняет роль консультанта и отвечает на вопросы учащихся. При этом учитель направляет обсуждение, например, так: Шаг 1. Обсуждение и анализ ошибок. При анализе ошибок необходимо учесть, что полученные ответы могут попадать в число типичных ошибок в постановке проблемы. Это: · подмена проблемы вопросом (как убедить маму завести котенка?); · подмена проблемы трудностью (большая нагрузка в школе не позволяет заниматься спортом); · подмена формулировки проблемы указанием на область существования проблемы (есть проблема с уборкой квартиры); · проблема недостаточно детализирована (цветы в моей комнате растут плохо); · «напрашивающееся решение» (старые вещи хранятся дома и не используются для полезных целей). Шаг 2. Анализ возможных способов решения проблемы. На втором этапе необходимо проанализировать разные возможные способы решения проблемы. Лучше всего это обсуждать в классе и фиксировать в таблице 56.
Таблица 56. Способы решения
Шаг 3. Разбор конкретного решения. На следующем этапе рекомендуется выбрать способ решения и обосновать свой выбор. В процессе анализа преимуществ и недостатков каждого способа решения доработать свой выбранный способ, учесть плюсы других способов (как преодолеть минусы выбранного способа и что нужно взять из положительных моментов других способов). Сформулировать требования, которые должны быть заложены в способ решения, исходя из плюсов выбранного способа. В заключении сформулировать цель проекта, которая удовлетворяет требованиям к способу решения проблемы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.009 с.) |