Тема 6. Условия успеха в реализации индивидуального проекта и возможные финансовые риски 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Условия успеха в реализации индивидуального проекта и возможные финансовые риски



Цели обучения

– способствовать формированию навыка оценки финансовых рисков;

– способствовать формированию ответственности за принимаемые финансовые решения;

– содействовать осознанию последствий рискованного финансового поведения.

Содержание

Что такое финансовые риски. С какими рисками может быть связана реализация индивидуального проекта. Предупреждение рисков.

 

Таблица 67. Тема «Условия успеха в реализации индивидуального проекта и возможные финансовые риски»

Действия педагога Содержание Действия учащихся
Описание опыта рисков при выполнении других проектов. Рассчитывать бюджет индивидуального проекта. Сопоставление с бюджетом проекта, выработанном на первом занятии.
  Оценивать степень финансового риска при производстве продуктов и услуг (на примере индивидуальных проектов). Создание резервов, которые могут рассчитываться как в натуральной (график работ и т. п.), так и в денежной форме.
  Объяснять алгоритмы снижения финансовых рисков. Анализ потраченных ресурсов и сравнение реального бюджета проекта с первоначальной сметой.
  Описывать последствия рискованного финансового поведения. Оценка степень эффективности использования ресурсов и финансовую «привлекательность» своего проекта для потенциальных инвесторов.

 

Как уже говорилось выше, задача осуществления общественно востребованного проекта часто является непосильной для учащихся, и перед каждым из них стоит выбор: выполнять общественно востребованный проект или выполнять учебный проект, в рамках которого отрабатываются компетенции, необходимые для проектной деятельности. В этом выборе содержится риск ошибки, так как исполнитель проекта может переоценить свои ресурсы (неправильно рассчитать смету проекта) и поставить перед собой слишком сложную задачу по созданию общественно востребованного продукта, который, в том числе, позволит выйти на самоокупаемость проекта. Эта ошибка естественна, так как у учащихся нет опыта для определения ресурсов, необходимых для создания общественно востребованного продукта.

Кроме того, опасность ошибки возникает при определении ресурсов (рабочего времени, расходных материалов и т. д.), которые необходимы для создания нового продукта и ресурсов, необходимых для изменения общественных отношений. Соответственно ученик может просто не успеть создать запланированный продукт или не успеть провести мероприятия по необходимому изменению общественных отношений (включая рекламную компанию). Часто выясняется, что качественное выполнение работ требует намного больше времени, чем казалось сначала, кроме того, существует риск срыва графика работ, по непредвиденным причинам, например, болезнь участников проектной группы. Наконец, в ученической проектной группе есть проблема конфликтов и управленческих издержек, которые приводят к срыву работы.

Практический опыт показывает, что в очень редких случаях участниками проекта удается выдержать план – график, который был выработан в начале работы, иными словами, следует прогнозировать высокий уровень рисков и с самого начала планировать работу по их минимизации. Риск этих ошибок и трудностей необходимо учитывать при расчете бюджета ученического проекта, которые, по сути, являются для участников работы финансовыми рисками.

Основным алгоритмом снижения рисков в ученическом проекте является создание резервов, которые могут рассчитываться как в натуральной (график работ и т. п.), так и в денежной форме. Традиционно у учеников несколько вариантов создания таких резервов: – предусмотреть «резерв времени» при создании плана – графика проекта: это позволит минимизировать риски, но означает, что «резерв времени» может быть не востребован;

– расширение числа участников: увеличение числа участников увеличивает возможности преодоления рисков при срыве графика, но и увеличивает затраты проекта;

– привлечение дополнительных финансовых ресурсов («инвесторов»).

Все это означает, что ученические проекты обычно являются относительно консервативными по сценарию реализации, потому что создание резервов означает, что часть ресурсов (человеческих и финансовых) могут остаться не востребованы. Созданные резервы обычно либо используются для успешной реализации первоначального замысла (который оказался под угрозой), либо остаются не реализованными («замороженными активами»).

В любом случае завершение проекта предполагает анализ потраченных ресурсов и сравнение реального бюджета проекта с первоначальной сметой. Этот анализ позволит участникам оценить степень эффективности использования ресурсов и финансовую «привлекательность» своего проекта для потенциальных инвесторов. Второе занятие в этом модуле разумнее всего полностью или частично провести по итогам защиты проекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.004 с.)