Тема 5. Бюджет проекта: что это такое и как его составить. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. Бюджет проекта: что это такое и как его составить.



Содержание:

Бюджет проекта. Какие ресурсы необходимы для реализации индивидуального проекта. Бюджет. Статьи бюджета. Расчет бюджета.

Таблица 66. Тема «Бюджет проекта»

Действия педагога Содержание Действия учащихся
Рассказ педагога о возможных статьях расходов бюджета на примере. Описывать алгоритм составления бюджета. Анализ статьей расходов своего проекта.
  Рассчитывать бюджет индивидуального проекта. Составляют расчет бюджета проекта в натуральной форме
  Анализировать и сравнивать примеры бюджетов. Составляют расчет сметы проекта в денежной форме.
  Представлять бюджет индивидуального проекта как документ. Включают смету проекта в проектную документацию.

 

Проекты, создаваемые в рамках программы, должны быть продуктоориентированы, т. е. стремиться к созданию практически важного, востребованного продукта.

Продукт проекта может быть разнообразным, но чаще всего это новая информация (в широком смысле этого слова, включая информационные ресурсы, школьные спектакли, фото- и видеоматериалы и т. п.) и / или новые объекты материального мира. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить реализацию различных вариантов решения этой проблемы. Создание продукта предполагает изменение общественных отношений в связи с появлением нового продукта и регулирование этих изменений также является частью проектной деятельности (рекламная компания может рассматриваться как часть этого направления работы).

В зависимости от задач, которые ставит перед собой учащийся, акцент в работе может быть сделан либо на преимущественном создании нового продукта, либо на преимущественном изменении общественных отношений. В этом смысле исследование является одним из вариантов проектной деятельности, в котором предусмотрено создание нового продукта (новой информации), при этом задача изменения отношений между людьми в связи с появлением новой информации сведена к минимуму.

Так как задача осуществления общественно востребованного проекта часто является непосильной для учащегося, перед ним стоит выбор: выполнять общественно востребованный проект или выполнять учебный проект, в рамках которого отрабатываются компетенции, необходимые для проектной деятельности, но критерий успешности формулирует он сам.

Каждый проект предполагает необходимые ресурсы для его реализации, в зависимости от того, какое решение было принято, основные ресурсы могут быть направлены на создание нового продукта или на изменение общественных отношений, связанное с созданием этого продукта. Требуется понимание того, что оба направления работы требуют ресурсов и, чем сложнее (и масштабнее) ожидаемый результат, тем больше требуется ресурсов. В зависимости от этого решения учащийся должен определить, сколько ресурсов требуется на каждое направление работы.

Традиционно школьные проекты предполагают набор ресурсов, которые по сути являются статьями расходов:

– затраты времени на создание нового продукта и изменение общественных отношений;

– затраты времени педагогов, которые работают с проектом;

– затраты времени специалистов, которых привлекаются для единичных консультаций (консультации ученых, экскурсии в музей, консультации библиотекарей и т. п.);

– использование помещений для работы (чаще всего это помещения образовательных организаций и / или жилые помещения учащихся);

– приобретение расходных материалов для создания продукта;

– использование оборудования необходимого для создания продукта (лабораторное оборудование, видеотехника и т. п.);

– расходные материалы при проведении рекламной компании и других видов работы, связанных с изменением общественных отношений.

Перед началом работы учащийся может провести расчет ресурсов в натуральной и денежной форме. Натуральная форма – график работы в часах, расходные материалы в единицах измерения и т. д. Денежная форма предполагает, что каждая статья расходов рассчитывается в зависимости от стоимости этого товара или услуги на рынке.

Некоторые расходные статьи бюджета чаще всего являются для проекта бесплатными. К ним обычно относятся использование помещений образовательных организаций (включая лаборатории, актовый зал и т. п.) и оплата труда педагогов, которые помогают работе проекта (тьюторы, руководители, консультанты, рецензенты, эксперты и т. д.). Однако, кажущаяся «бесплатность» ресурса не должна вводить в заблуждение (ресурс все равно используется, расходы восполняются), это означает, что в таких случаях образовательная организация является одним из инвесторов проекта. Другим таким инвестором часто оказываются родители учеников, которые готовы приобретать необходимые расходные материалы и т. п.

Рабочее время, которое тратят сами участники проекта (ученики), также может быть условно рассчитано. Если бы проект выступал в роли хозяйствующего субъекта, то привлечение к работе сотрудников должно было быть оформлено трудовыми (или гражданско-правовыми) отношениями (или рассматриваться как ИП). В этом случае в основу расчета может быть положен МРОТ (вряд ли правомерно рассчитывать на другую основу расчета) и ограничения, которые накладывает ТК РФ на работу несовершеннолетних (18, 24, 35 часов в неделю по ст. 63, 92 ТК РФ). При расчете МРОТ следует помнить о разнице между федеральными и региональными значениям, например, в Москве стоимость одного часа рабочего времени ученика до 16 лет составит около 170 руб. Хотя речь идет об индивидуальном проекте, но возможны коллективные проекты, в которых у каждого участника своя строго определенная роль, и выполнение ее может быть рассмотрено как самостоятельный проект. Таким образом, если в группе три участника, и они работали 20 часов, то стоимость трудозатрат составит 10210 руб. Эти расчеты помогут проектной группе определить экономическую целесообразность увеличения числа участников проекта (увеличение числа участников проекта с экономической точки зрения означает рост расходов). Конечно, в реальной педагогической практике оформление этих трудовых (или гражданско-правовых отношений) вряд ли оправдано, и реальные расчеты будут идти в натуральной форме (график работ над проектом и т. д.), но создание условной сметы проекта играет важную роль в формировании финансовой грамотности учащихся.

Расходные материалы – статья расходов проекта, которая, прежде всего, предусматривает расчет в денежной (а не натуральной) форме. При попытке подготовить проект, предусматривающий выход на т. н. «самоокупаемость», именно эти расходы учитываются в первую очередь.

С точки зрения формирования финансовой грамотности учащихся представляется важным, если смета проекта будет учитывать все расходы в денежной форме, тогда ученики смогут рассчитать долю ФОТ в смете своего проекта, и таким образом частично определить его инвестиционную привлекательность.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.004 с.)