Тема 6. Приобретаем ценные бумаги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Приобретаем ценные бумаги



Сценарий 1. Практикум

Таблица 16. Сценарий «Практикум «Приобретаем ценные бумаги»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация деятельности учащихся по выполнению задания 1. (анализ ситуаций «Личные сбережения: доходность акций», «Личные сбережения: доходность облигаций»). Ценные бумаги. Виды ценных бумаг. Определять особенности видов ценных бумаг Сравнивать разные виды ценных бумаг.
Организация деятельности учащихся по выполнению задания 2 (анализ ситуаций «Личные сбережения: облигации или вклад?» «Личные сбережения: насколько выгодны облигации?»). Ценные бумаги. Виды ценных бумаг. Определять особенности видов ценных бумаг. Сравнивать разные виды ценных бумаг.
Организация подведения итогов выполнения заданий практикума. Ценные бумаги. Виды ценных бумаг. Определять особенности видов ценных бумаг Сравнивать разные виды ценных бумаг.

На первом этапе занятия (до 20 минут) учитель предлагает пошагово проанализировать ситуации «Личные сбережения: доходность акций», «Личные сбережения: доходность облигаций». Выполнение задания учащимися организуется в формате индивидуальной работы. В ходе выполнения заданий учащиеся анализируют такие финансовые инструменты как акция и облигация.

На втором этапе занятия (до 25 минут) учитель предлагает в формате групповой или индивидуальной работы проанализировать ситуации «Личные сбережения: облигации или вклад?» «Личные сбережения: насколько выгодны облигации?». Обе ситуации построены на сравнительном анализе финансовых инструментов. При анализе предложенных ситуаций основное внимание должно быть уделено сравнительному анализу предлагаемых продуктов, который в свою очередь должен быть подкреплен расчетами – примерами.

Заканчивая анализ ситуаций, с целью отработки понимания существа изучаемого вопроса, целесообразно подвести учащихся к выводу о том, что такой финансовый институт, как ценные бумаги, состоялся в экономике современной России, он находится в развитии, ему свойственны те же тенденции, что и мировому рынку ценных бумаг. На этапе подведения итогов важно зафиксировать вопросы, которые остались «открытыми» по ходу выполнения заданий.

Сценарий 2. Кейс-игра

Таблица 17. Сценарий «Кейс-игра «Приобретаем ценные бумаги»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация игры.    
Организация хода игры. Ценные бумаги. Виды ценных бумаг. Определять особенности видов ценных бумаг. Сравнивать разные виды ценных бумаг.
Организация подведения итогов деловой игры и формулирования открытых вопросов. Ценные бумаги. Виды ценных бумаг. Определять особенности видов ценных бумаг. Сравнивать разные виды ценных бумаг.

Класс делится на 2 группы.

Каждой группе предлагается «пакет кейсов» – комплект ситуаций, требующих анализа и решения, представленный в таблице 18.

 

Таблица 18. Пакет кейсов

Номер ситуации Название Количество баллов
1.1 Личные сбережения: выгодно ли вкладывать в облигации? 8
1.2 Личные сбережения: насколько выгодны облигации? 8
1.3 Личные сбережения: облигации или вклад? 8
1.4 Личные сбережения: может быть в золоте? 10
1.5 Личные сбережения: доходность акций. 6
1.6 Личные сбережения: доходность облигаций. 6

 

В какой последовательности группы будут решать предложенные кейсы, как будет организована работа в группах (индивидуально, в микрогруппах или все задания группа будет решать вместе) – решают группы.

Задача, которую ставит учитель:

За ограниченное время – 30 минут – группа должна решить как можно больше кейсов, чтобы набрать как можно больше баллов. Решение должно быть представлено в письменном виде.

При подведении итогов за каждый верно решенный кейс группы получают баллы, указанные в таблице, за неверно решенный кейс – группы теряют баллы, которые составляют половину «стоимости» неверно решенного кейса. Побеждает группа, набравшая наибольшее количество баллов.

На заключительном этапе важно обратиться к вопросам:

Что помешало набрать максимальное количество знаний?

Каких знаний / навыков для этого не хватило?

В завершении работы можно предложить учащимся вопрос:

Если бы вы были тренером команды, которая готовилась к аналогичной игре – какие вопросы вы бы обсудили, над какими умениями своих «подопечных» вы бы предложили поработать и как организовали бы эту работу?

В ходе обсуждения отдельных ситуаций обучающиеся могут выйти на обсуждение таких проблемных вопросов как:

Можно ли однозначно сказать, что выгоднее с точки зрения личных сбережений: акции или облигации?

Какие альтернативы можно предложить потребителям финансовых продуктов: например, в каких случаях приобретение золота можно рассматривать как выгодное вложение? И т. д.

Каждая из обозначенных проблем может впоследствии перерасти в открытый вопрос, положенный в основу работы обучающегося над индивидуальным проектом.

Кредитование

Цели обучения:

– способствовать формированию представления о кредитовании как финансовом инструменте;

– способствовать формированию ответственности за принимаемые финансовые решения;

– содействовать пониманию важности формирования позитивной кредитной истории заемщика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.005 с.)