Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Как банки могут помочь накопить сбережения
Сценарий 1. Практикум Таблица 14. Сценарий «Практикум «Как банки могут помочь накопить сбережения»
Работа класса организуется в формате групповой работы: класс делится на 4 или 6 групп. На первом этапе занятия (до 15 минут) учитель предлагает обсудить 2 ситуации «Личные сбережения: как накопить?» «Личные сбережения: как сохранить?». Над каждой ситуацией работает 2 (или 3) группы. На выполнение каждого задания выделяется до 7 минут и до 3 минут на его обсуждение. Принципиально важно акцентировать внимание учащихся на вопросе: насколько отличаются цели, которые ставят перед собой герои ситуаций – «накопить» или «сохранить». Выполнение заданий позволяет поставить и более сложные, проблемные задачи перед учащимися: – предложить несколько возможных вариантов сбережения средств (произведя соответствующие расчеты), указав их «плюсы» и «риски»; – предложить несколько возможных вариантов накопления средств (произведя соответствующие расчеты), указав их «плюсы» и «риски». На втором этапе занятия (до 10 минут) учитель предлагает проанализировать ситуации «Личные сбережения: когда есть цель», «Личные сбережения: в какой валюте копить?». Алгоритм выполнения тот же. При анализе предложенных ситуаций основное внимание должно быть уделено сравнительному анализу разных видов вкладов.
На следующем этапе занятия (до 30 минут) учитель предлагает проанализировать ситуацию «Личные сбережения: Обманутые вкладчики обращаются к Президенту РФ». Учащиеся должны разработать инструкцию для вкладчиков, которая бы позволила избежать ошибок впредь. Фактически речь идет об осмыслении механизма государственного страхования вкладов. На заключительном этапе имеет смысл обратить внимание учащихся на заключительные вопросы анализа ситуаций, а именно: 1) Как банки помогают сохранять личные сбережения граждан? 2) Предложите ситуации, при которых целесообразно хранить сбережения в банке. Объясните, почему? 3) Опираясь на задания, назовите несколько функций банков. 4) Продолжите предложение: «Деятельность банков направлена на…». Сценарий 2. Учебная экскурсия Таблица 15 – Сценарий «Учебная экскурсия «Как банки могут помочь накопить сбережения»
Предлагается организовать учебную деятельность учащихся по следующему сценарию: Этап 1. Проводится беседа с классом по вопросам: 1) Если у ваших родителей есть сберегательные вклады в банках, узнайте, какая по ним процентная ставка. 2) Можно ли положить деньги в банк под более высокий процент без увеличения риска? 3) Есть ли на рынке вклады с более выгодными условиями и не менее надежные? Более точно ответить на эти вопросы вам помогут данные о текущих предложениях банков на портале www.banki.ru.[23] Опишите результаты ваших изысканий в коротком эссе.
В этом случае важно обратить внимание на то, что все выше обозначенные вопросы касаются темы занятия с точки зрения ее практического применения. Обращаем внимание учащихся, что в повседневной деятельности люди часто решают вопрос, в каком банке им разместить денежные средства, под какой процент, насколько можно доверять этому банку и др. Учащимся очень важно понять, какие модели поведения человека можно оценить как рациональное поведение потребителя в сфере банковских услуг. В эссе должны найти отражения вопросы, связанные с тем, как именно банки могут помочь накопить сбережения родителей, какой инструментарий они предлагают и на каких условиях. Раскрыть тему поможет материал, собранный во время виртуальной экскурсии по порталу www.banki.ru. Эссе могут быть представлены на учебном стенде. При организации обсуждения эссе могут быть использованы вопросы, предложенные к заключительному этапу практикума.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.004 с.) |