Тема 12. Риски и страхование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. Риски и страхование



Сценарий 1. Практикум

Таблица 28. Сценарий «Практикум «Риски и страхование»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация деятельности учащихся по выполнению задания 1 (анализ ситуации «Страхование дома от пожара»). Расчет сметы на восстановление убытков после пожара. Выявлять и описывать риски. Характеризовать страхование как финансовый механизм.
Организация деятельности учащихся по выполнению задания 2 (поиск необходимых страховых продуктов). Страховые продукты по страхованию жилья от пожара и на случай затопления. Объяснять задачи страхования. Различать виды страховых продуктов. Анализировать, какие страховые продукты уместны в определенных жизненных ситуациях.

 

Первый вариант проведения занятия предполагает организацию практикума.

Задание 1, которое учитель предлагает учащимся, связано с анализом ситуации «Страхование дома от пожара» Время выполнения задания – до 20 минут. Организовываем обсуждение ситуации в группах. В качестве вопросов, которые должны быть детализированы учащимися, могут быть предложены следующие вопросы: Во сколько обойдется покупка новой мебели, сантехники, бытовой техники и электроники, посуды, постельного белья и полотенец, летней и зимней одежды и обуви? Во сколько обойдется установка новых окон, замена напольного покрытия и покраска стен? Есть ли семье негде жить несколько месяцев, пока в квартире будет идти капитальный ремонт, необходимо уточнить сумму, необходимую для аренды временного жилья[27]. Итоговая сумма сметы расходов представляется каждой группой. Сметы могут существенно отличаться, но основной вопрос, на обсуждение которого необходимо выйти – это вопрос, поставленный в самой ситуации «Могли бы они застраховать свои риски и в случае пожара получить какую-то денежную компенсацию?»

Выполнение этого задания позволяет выйти на серьезную проблему из области финансовой грамотности: как выбрать лучший страховой продукт с учетом множества предложений на рынке? Этот и другие аналогичные вопросы могут быть отнесены к числу открытых, банк которых постепенно формируется у учащихся.

Задание 2, которое можно предложить учащимся, связано с анализом рынка страховых услуг. Время выполнения задания – до 25 минут. Для этого предлагаем следующее задание, которое выполняется в форме групповой или индивидуальной работы.

Познакомьтесь с сайтами страховых компаний и узнайте, сколько будет стоить страховка жилья от пожара для семьи Петровых, и какой максимальный размер компенсации они могли бы получить в случае пожара.

Выясните, могла ли семья Петровых застраховать квартиру не только на случай пожара, но и на случай затопления квартиры. Узнайте, во сколько рублей в месяц обойдется страхование гражданской ответственности перед соседями.

В ходе обсуждения найденных вариантов страхования, учащиеся могут сделать вывод о спектре предлагаемых страховых продуктов (выделение обязательного и добровольного страхования, многообразие объектов страхования и т. п.) и о факторах, влияющих на их ценообразование.

Сценарий 2. Круглый стол

Таблица 29. Сценарий «Круглый стол «Риски и страхование»

Действия педагога Содержание Действия обучающихся
Организация круглого стола учащихся по одной из выбранных тем. Обсуждение одной из тем: «Плюсы и минусы имущественного страхования в России»; «Перспективы развития накопительного страхования жизни в России»; «Перспективы развития ДМС в России»; «Перспективы развития страхования от несчастного случая в России». Выявлять и описывать риски. Характеризовать страхование как финансовый механизм. Объяснять задачи страхования. Различать виды страховых продуктов.

 

При работе с темой «Плюсы и минусы имущественного страхования в России» для организации круглого стола может быть предложено учащимся разделиться на две команды: одной необходимо будет аргументировать плюсы имущественного страхования в России, а другой – минусы как для населения, так и для страховых компаний и государства[28].

Обсуждение тем 2-4 целесообразно провести в формате индивидуальных выступлений.

Подводя итог занятия, учитель предлагает учащимся ознакомиться и дополнительно обсудить ситуации «Страховые компании: всем ли компаниям можно доверять?» или «Страхование: можно ли сэкономить и не проиграть».

Ключевыми вопросами на завершающем этапе работ у учащихся могут стать проблемные вопросы, например:

Помогает ли страхование экономить?

С какими рисками может столкнуться страхователь, выбрав «ненадежную» компанию при наступлении страхового случая? Как этого избежать?

В качестве опережающего задания, необходимого для организации занятия 13 в форме деловой игры «Выбираю программу страхования», учащимся предлагается познакомиться со страховыми продуктами, предлагаемыми в секторах «Накопительное страхование жизни в моем регионе» и «Добровольное медицинское страхование моем регионе».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.006 с.)