В представленной таблице 81 дана характеристика этапов разработки мультимедийной презентации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В представленной таблице 81 дана характеристика этапов разработки мультимедийной презентации.



Таблица 81. Характеристика этапов разработки мультимедийной презентации

Этап Перечень работ этапа
Планирование Определение темы мультимедийной презентации (МП). Определение типа МП. Определение аудитории, на которую ориентирована МП.
Проектирование Выбор навигационной схемы. Разработка дизайна слайдов.
Информационное наполнение Подготовка текстового и иллюстративного материала для наполнения слайдов. (Аудио-, видео-, графические файлы, ссылки Интернет, документы пакета MSOffice и др.) Подготовка речевого сопровождения. Подготовка видеосопровождения.
Программная реализация Заполнение слайдов информационным материалом. Цветовое оформление слайдов. Настройка мультимедийных эффектов. Установка гиперссылок на элементы меню в соответствии с навигационной структурой. Установка гиперссылок на элементы меню для выхода в Интернет и подключения внешних программ.
Тестирование Устранение ошибок в текстовом и иллюстративном материалах. Проверка гиперссылок …
Эксплуатация Демонстрация на конференциях, защите реферата или доклада и др.
Сопровождение Совершенствование презентации.

 

Далее в таблице 82 представлены требования к оформлению слайдов.

Таблица 82. Требования к оформлению слайдов презентации

Стиль Соблюдайте единый стиль оформления. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должна преобладать над основной информацией (текст, рисунки).
Фон Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый).
Использование цвета На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для тона, один для заголовка, один для текста. Текст должен располагаться на контрастном фоне так, чтобы он читался легко, без напряжения. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).
Анимационные эффекты Анимация полезна как способ постепенного появления тезисов на экране. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.
Содержание информации Заголовки должны привлекать внимание аудитории. Используйте короткие слова и предложения, которые в ходе выступления вы должны раскрыть и развить (как правило, никто не заинтересован вчитываться и всматриваться в текст на ваших слайдах).
Расположение Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. Если на экране располагается картинка, то надпись должна располагаться под ней.
Шрифты Для заголовков – не менее 24. Для информации – не менее 18. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации Следует использовать: рамки, границы, заливку; разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: зрители могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами; с видеофрагментами; с демонстрациями.
Представление презентации Может осуществляться различными способами по усмотрению учителя. Нужно помнить о том, что человек способен одновременно удержать в памяти и осознать от 5 до 9 тезисов (посылок, сведений). При числе фактов свыше 7 начинается подсознательное утомление. После 9 возникают трудности с описанной выше систематизацией. Таким образом, при создании презентации, которая планируется к показу в классе на «общем» экране, необходимо писать короткие фразы, воспринимаемые «одним взглядом». Если это тезисы, то их не должно быть больше 7-9. Лучше написать кратко (тезисами) и расшифровать эти высказывания в устной речи.

Типы презентаций

Официальная презентация – это официальные отчеты, доклады, рефераты и т. д. Здесь необходимы строгий дизайн, выдержанность, единый шаблон оформления для всех слайдов. Анимационные эффекты строго дозированы, развлекательный элемент сведен к минимуму. Необходимо четко структурировать материал, свести к минимуму вводные слова, использовать крупный текст. Слайд на экране должен находиться не менее 10-15 секунд, но и не более 40-60 секунд.

Если на слайде приведена сложная диаграмма, необходимо проговорить вводные слова (на этой диаграмме приводится то-то, зеленым отмечены показатели А, синим – показатели Б и т. д.), дать время аудитории вчитаться и всмотреться в диаграмму.

Официально-эмоциональная презентация – это отчеты перед коллективом единомышленников. По мере показа презентации в ней может появляться все больше анимационных эффектов, больше фотографий, хотя начиналась презентация в виде официального документа.

«Плакаты» и «Тезисы» – подобные презентации заменяют простейшие средства технического сопровождения. На слайдах – только иллюстрации с минимумом подписей. Вся работа по разъяснению содержимого лежит на докладчике. При этом желателен единый шаблон оформления.

Появление тезисов может быть анимировано, чтобы подчеркнуть начало нового раздела (подраздела). Фактически, такая презентация представляет собой конспект доклада. Практика показывает, что такая, казалось бы, скучная и не иллюстративная презентация, оказывается, очень полезна слушателям, как краткая запись опорных моментов доклада.

«Двойное действие» – это тип презентации, на слайдах которой помимо визуальных материалов приведена конкретная информация. Она может либо пояснять содержимое слайда, либо «расширять» его.

Можно построить слайд так, чтобы при неизменном визуальном материале сменялся текстовый ряд. И наоборот. Двойственность действия тут в том, что в дополнение к обычным воздействиям – зрительному и слуховому, появляется третье. Такая загрузка слушателя, вероятно, наиболее эффективна в предметах гуманитарного цикла.

Интерактивные презентации – в режиме диалога с аудиторией становятся допустимыми различные анимации, «выезжающие» картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации, разветвления презентации – в зависимости от того, какие ответы дают слушатели, как они реагируют на вопросы и суждения. В такой презентации может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления.

Информационный ролик – несколько особняком стоит такая презентация, как рекламный (информационный) ролик. Здесь требования совершенно иные, чем раньше. Задача информационного ролика – привлечь внимание. Следовательно, в презентации должны быть достаточно крупные тексты, информационно-рекламного характера, наглядные материалы, рассчитанные на быстрое восприятие. На одном слайде может быть несколько фотографий, накладывающихся друг на друга. Очень хорошо, если такой ролик сопровождается дикторским поясняющим текстом, звучащим из колонок.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Методическое пособие, которое предложили авторы, является обобщением, с одной стороны, имеющегося в современном образовании опыта организации проектной деятельности в школе, а с другой – опыта интерактивных практик, направленных на формирование финансовой грамотности учащихся. Пособие является также результатом осмысления идей обновления образования в свете ФГОС, нашедших отражение в современной педагогической и, в частности, методической литературе.

Одновременно книга вобрала в себя результаты практического опыта ее авторов по анализу программ формирования финансовой грамотности и учебно-методической литературы по финансовой грамотности, адресованной школьникам и работающим с ними педагогам.

В пособии отражены также результаты анализа собственных практик авторов, связанных с проведением занятий с учащимися по финансовой грамотности в рамках основных образовательных программ, а также многолетний опыт организации проектной и исследовательской деятельности в образовательной организации.

Практические работники образовательных организаций, педагоги и школьная администрация, познакомившись с материалами пособия, смогут использовать методические идеи, изложенные в нем, в практике организации проектно-исследовательской деятельности и обучения учащихся основам финансовой грамотности. Вместе с тем, материалы пособия помогут практикующим учителям разнообразить проводимые занятия, связать их с реалиями социальной жизни (в частности, жизни финансовой), насытить образовательный процесс практико-ориентированными контекстами и открытыми задачами, создающими предметное поле для разворачивания проектной работы.

Вместе с тем, очевидно, что реализация задач, стоящих перед образовательными организациями в плане создания условий, обеспечивающих ожидаемые результаты проектно-исследовательской деятельности учащихся, в решающей степени зависит от самой образовательной организации. В частности, от того, насколько глубоко школьная администрация и педагоги, организующие познавательную деятельность школьников, осмыслили образовательные потенциалы проектной работы и приняли их как ориентиры в своей педагогической практике.

С этой точки зрения авторы пособия были бы рады, если бы организаторы работы образовательных организаций и учителя стали их педагогическими единомышленниками. Это не исключает, а наоборот, предполагает, возможность критического отношения читателей к пособию. Авторы будут благодарны тем, кто выскажет конкретные предложения по его совершенствованию. Более того, авторы осознают, что ряд изложенных в пособии подходов требует проверки в практической деятельности образовательных организаций.

Авторский коллектив надеется, что пособие будет полезно учителям, администраторам, системе повышения квалификации педагогических работников, кафедрам педагогики и методики преподавания предметов основной образовательной программы в школе.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Адамантов В.А. Проектно-исследовательская деятельность как фактор реализации познавательной деятельности учащихся на уроках экологии // Интеграция образования, 2009. — № 3. — С. 77-80.

2. Аюбашева С.И., Давыдова Н.Н., Ивонин А.О. Организация образовательного процесса в начальной школе на основе проектно-исследовательских и индивидуализированных форм учебной деятельности // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2010. — № 3. — С. 19-22.

3. Басик Н.Ю. Педагогический потенциал интегральных и модульных курсов по финансовой грамотности для старшей школы // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 1. - № 2. – С.65-77.

4. Белова Т.Г. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в современном образовании. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2008. — № 76-2. — С. 30–35.

5. Белолуцкая А.К., Конобеева Т.А., Львовский В.А., Потапов И.В., Ушакова Е.Г., Хаймович Л.В., Чекалина А.А. Преемственность в формировании метапредметных образовательных результатов. – М.: НП «Авторский клуб», 2018. – 104 с.

6. Брюханова О.В. Аксиологические основания проектно-исследовательской деятельности школьников при изучении литературы // Образование в современной школе, 2013. — № 1. — С. 14-18.

7. Буздалина И.Н. Проектно-исследовательская деятельность учащихся в профильных классах // Альманах современной науки и образования., 2012. — № 4 (59). — С. 49-50.

8. Вечканова Е.А. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на уроках физики в средней школе при модульной системе обучения // Вестник бурятского государственного университета., 2008. — № 15. — С. 45-47.

9. Дементьева И.В. Педагогические условия формирования проектно-исследовательской компетенции учащихся в образовательном пространстве школы // Гуманитарные и социальные науки, 2013. — № 5. — С. 249-258.

10. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

11. Кадыкова О.М., Денисьева О.И. О механизме управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся // Международный журнал экспериментального образования, 2012. — № 12. — С. 71-73.

12. Ковалёва Г.С. Финансовая грамотность как составляющая функциональной грамотности: международный контекст // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 1. - № 2. – С.31-43.

13. Лазебникова А.Ю. Практическая реализация задачи повышения финансовой грамотности школьников: состояние и проблемы // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 1. - № 2. – С.8-21.

14. Лазарев В.С. Рекомендации по развитию исследовательских умений учащихся. — М., 2007.

15. Леонтович А.В., Саввичев А.С. Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы: методические рекомендации, требования и критерии оценивания, презентация на конференции / Под ред. А.В. Леонтовича. Изд. 2-е. М.: ВАКО, 2016. —159 с.

16. Лебедева О.В. Принципы организации исследовательской деятельности в учебном процессе по физике в средней школе // Наука и школа, 2012. — № 4.

17. Логвинов И.И. Дидактика: история и современные проблемы. — М., 2007. — 208 с.

18. Новожилова Н.В. Финансовая грамотность школьников // Народное образование. – 2018. - № 1-2. – С. 88-96.

19. Новожилова Н.В., Шалашова М.М. Ресурсы и инструменты формирования финансовой грамотности обучающихся общеобразовательных организаций // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2017. - № 4. – С.35-41.

20. Обухов А.С. Исследовательская позиция и исследовательская деятельность: что и как развивать // Исследовательская деятельность школьников — 2003. — № 4.

21. Обухов А.С. Развитие исследовательской деятельности учащихся. — М: Прометей, 2006.

22. Орлова Т.С., Половникова А.В., Сорокин А.А. Достижение образовательных результатов в парадигме системно-деятельностного подхода в организации проектной деятельности по истории // Школа будущего. – 2018. - № 2. – С.58-63.

23. Орлова Т.С., Половникова А.В., Сорокин А.А. Презентация проекта по истории как форма диагностики образовательных результатов обучающихся // Наука и школа. – 2018. - № 1. – С.151-155.

24. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для Учителя. М.: Просвещение, 2008. — С. 21.

25. Половникова А.В. Учебно-методические комплексы по финансовой грамотности // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 1. - № 2. – С.95-104.

26. Половникова А.В., Рутковская Е.Л., Сорокин А.А. Участие российских школьников в международном исследовании по финансовой грамотности: результаты и перспективы (или чем может помочь школьнику учитель) // преподавание истории и обществознания в школе. – 2018. - № 3. – С. 29-36.

27. Рутковская Е.Л. Факторы формирования финансовой грамотности школьников // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2017. – Т. 1. - № 2. – С.44-54.

28. Рутковская Е.Л., Половникова А.В. Ключевые навыки XXI века: финансовая грамотность // Человек и общество в контексте современности. Чтения памяти профессора П.К. Гречко. – М.: РУДН, 2017. – С. 137-147.

29. Сорокин А.А., Половникова А.В. Образовательное пространство школы в формировании финансовой грамотности // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика. Выпуск IV. – М.: Книгодел, 2017. – С.11-19.

30. Dewey, J. Experience and education // New York: Free Press, 2015. ©1938. — 91 p.

31. Wilson, B.G. Reflections on Constructivism and Instructional Design. In C. R. Dills & A. J. Romoszowski (Eds.), Instructional Development Paradigms. // Englewood Cliffs NJ: Educational Technology Publications, 1997. — P. 63-80.

 

Электронные ресурсы

1. Леонтович А.В. Методические рекомендации по организации конференций I и II этапов Московского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся общеобразовательных учреждений. URL: http://mgk.olimpiada.ru/files/m_files/4633/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8.docx (дата обращения 06.01.2017).

2. Леонтович А.В. ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность. Все классы https://foxford.ru/courses/366/landing?dialog=landingVideo (дата обращения 06.01.2017).

3. Колмакова, В.И. Формы внеурочной работы, направленные на развитие метапредметных компетенций учащихся [Электронный ресурс] / В.И. Колмакова URL: http://u4eba.net/sbornikidei/formyi-vneurochnoy-rabotyi-napravlennyie-na-razvitie-metapredmetnyih-kompetentsiy-uchashhihsya.html (дата обращения: 22.11.2015).

4. Метапредметные компетенции. Материалы сайта «labore.ru» URL: https://sites.google.com/a/labore.ru/naucno-metodiceskij-sovet/metodices kij-sunduk/metapredmetnye-kompetentnosti (дата обращения: 22.11.2015).

5. Официальный сайт Международного бакалавриата. URL: http://www.ibo.org/ (дата обращения: 22.11.2015).

 

Приложение 1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.03 с.)