Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сфера деятельности преподавателя вузаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Преподаватель вуза свою педагогическую деятельность осуществляет по нескольким направлениям: учебная, методическая, исследовательская, воспитательная. Определяющей функцией труда преподавателя является учебная деятельность, направленная на организацию процесса обучения согласно нормативным документам. Она объединяет теоретическую составляющую, связанную с раскрытием сути науки, новых закономерностей, и практическую, которая направлена на решение педагогических задач. Преподаватель определяет цели и задачи обучения по конкретному предмету во взаимосвязи с другими дисциплинами; обдумывает содержание обучения, современные формы и методы, способствующие активизации учебно-познавательной деятельности студента, формы контроля. Основными видами этой деятельности являются лекции, лабораторные, практические, семинарские занятия, консультации, зачеты, экзамены, рецензирование, организованная защиты курсовых работ и проектов, руководство практикой и учебно-исследовательской работой студентов, руководство дипломными работами и т.д. С учебной работой тесно связана методическая деятельность по подготовке учебного процесса, его обеспечения и совершенствования. К ней относят: подготовку к лекционным, лабораторным, практическим, семинарским занятиям, учебной практики; разработку и подготовку к изданию конспектов лекций, сборников упражнений и задач, лабораторных практикумов, методических материалов по курсовым и дипломным работам; текущую работу по повышению педагогической квалификации (чтение методической и учебной, научно-методической литературы); изучение передового опыта с представлением отчетности и рецензирование конспектов лекций, сборников задач и лабораторных практикумов, составление методических разработок, задач, экзаменационных билетов, тематики курсовых работ; разработка графиков самостоятельной работы студентов и.т.п. В процессе методической работы повышается уровень мастерства самого преподавателя: он усваивает содержание новых учебных программ, технологий, реализует их; постоянно знакомится с достижениями психолого-педагогических наук и методики преподавания учебных дисциплин; изучает и внедряет передовой педагогический опыт; совершенствует собственные навыки самообразования и т.д. Важное место в деятельности преподавателя учебного заведения принадлежит организационно-методической работе: работа на подготовительном отделении, в приемной комиссии, организация педагогических практик, подготовка материалов на заседание кафедры, совета факультета, совета высшего учебного заведения, работа по подготовке научно-методических семинаров. Педагогическая деятельность преподавателя должна сочетаться с исследовательской, которая обогащает внутренний мир, развивает творческий потенциал, повышает научный уровень знаний. В свою очередь педагогическая деятельность побуждает к глубоким обобщениям и систематизации материала, более совершенного формулировки идей, выводов и новых гипотез. Педагогическая наука может развиваться только при условии обогащения ее новыми фактами, добытыми в процессе научно-исследовательской работы. Хороший преподаватель, чтобы лучше и глубже овладеть своим учебным предметом, знакомится с новой научной литературой, следит за развитием этой науки за рубежом, анализирует основную методическую литературу, внимательно прорабатывает научно-методические журналы по своему предмету, изучает опыт учебно-воспитательной работы своих коллег по профессии, экспериментально проверяет целесообразность введения в собственную практику педагогических новаций. Работая над научным материалом, преподавателю следует его переосмыслить, выявить то, что целесообразно применить в своей учебно-воспитательной деятельности. Воспитательную деятельность преподаватель осуществляет, прежде всего, в процессе обучения, используя потенциальные возможности учебных дисциплин, а также во время общения во внелекционное время. Важно, чтобы каждый преподаватель осознал значимость своего воспитательного воздействия на будущих специалистов и реализовал эту функцию не только через собеседования, кураторскую работу, руководителя клубов, работу в общежитиях, при проведении вечеров, экскурсий и т.п., но и на собственном примере. Все рассмотренные функции преподавателя должны проявляться в единстве и взаимодействии. Хотя у разных преподавателей одни функции могут превалировать над другими над другими: у некоторых преобладает педагогическая направленность, у других – исследовательская, у третьих – одинаково выражена педагогическая и исследовательская. Профессионализм преподавателя высшего учебного заведения проявляется в умении на основе анализа педагогических ситуаций видеть и формулировать педагогические задачи и находить оптимальные способы их решения. А это требует творческого подхода к педагогической деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.130 (0.007 с.) |