Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи педагогики высшей школы на современном этапеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Развиваясь в единстве теоретических и практических аспектов, педагогика высшей школы ставит перед собой следующие основные задачи: - обоснование методологических, теоретических, методических принципов профессионального образования в современной педагогике; - формирование концепций содержания образования и процесса обучения для различных типов высших учебных заведений (с учетом тенденций развития соответствующих отраслей науки, техники, культуры); - определение закономерностей становления личности в условиях высшего учебного заведения; - обоснование концептуальных основ проектирования образовательных систем инновационного типа; - решение проблем гуманизации и гуманитаризации высшего образования на современном этапе; - теоретическое обоснование модели выпускника в условиях многоуровневого высшего образования; - разработка педагогических основ профессионального становления преподавателя высшей школы; - педагогическое обеспечение функционирования экстерната в вузе; - формирование теоретических и методических основ создания государственных стандартов высшего образования; - выработка теоретических основ и проектирование педагогических технологий в высшей школе; - интеграция учебных курсов, сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм учебной деятельности; - разработка теоретических и методических основ блочно-модульной организации обучения в вузе; - сравнительное изучение развития высшего образования в образовательных системах разных стран; - применение дифференцированного подхода в обучении как средства профессионального и личностного развития студентов; - организация самостоятельной работы студентов в условиях новой парадигмы высшего образования; - разработка дидактических концепций развития творческих способностей студентов; - демократизация учебного процесса; - организация научной деятельности будущих специалистов; - формирование познавательных интересов студентов в процессе профессиональной подготовки; - определение путей учебно-воспитательной работы с талантливыми студентами; - формирование педагогического мастерства преподавателя вуза; - педагогическая диагностика в системе высшего образования; - разработка теоретических основ отбора контингента студентов и научных принципов подготовки специалистов высшей квалификации в аспирантуре и докторантуре. Реализация задач педагогики высшей школы происходит в процессе ее теоретических изысканий, реальной педагогической практики, постоянной направленности на ее усовершенствование, на соответствие реалиям. Таким образом, предметом педагогики выступают закономерности, принципы организации процесса воспитания и обучения, предусматривающие определение целей, содержания, методов, форм, способов приобщения студента к овладению социальным опытом человечества, его культурными ценностями с целью обеспечения позитивных изменений в формировании и развитии личности. Решение приведенных выше задач невозможно без применения системного подхода, который рассматривает все элементы педагогической системы во взаимосвязи, целостности и эволюционном развитии: 1) цели обучения; 2) содержание обучения; 3) формы, методы и способы обучения; 4) педагоги или опосредующие их педагогическую деятельность технические средства обучения; 5) студенты; 6) принципы обучения; 7) дидактические процессы. Все эти элементы взаимосвязаны и вращаются вокруг дидактических процессов, которые постоянно отражают динамическое состояние развития и взаимоотношений между преподавателем и студентами. Сама педагогическая система постоянно находится внутри и под влиянием социальной среды как системы, являясь одной из ее подсистем. Поэтому в зависимости от того, какой элемент педагогической системы в конкретный момент испытывает непосредственное влияние социальной среды, происходит перестройка и адаптация не только данного системного элемента, но и других элементов системы (рис. 1.1). Например, широкое развитие предпринимательства и бизнеса в XX в. потребовал от систем образования подготовки высококвалифицированных менеджеров, способных работать самостоятельно, активно и творчески. При этом социальный заказ коснулось не только изменений целей и содержания обучения, но и других элементов: совершенствование форм и методов обучения, повышение уровня квалификации педагогического персонала.
3 Логика и методика педагогического исследования
Познание психолого-педагогических закономерностей процесса обучения и воспитания в условиях высшей школы зависит от того, на каком методологическом, теоретическом, методическом и практическом уровнях осуществляются педагогические исследования. Глубокое понимание сути педагогических явлений, инновационные решения педагогических задач разного уровня невозможно без овладения методами научно-педагогического исследования, ознакомление с логикой исследовательского процесса, опыта анализировать и предвидеть его развитие.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.207 (0.005 с.) |