![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы теоретического педагогического исследования
К теоретическим методам педагогического исследования относят индукцию и дедукцию, анализ и синтез, сравнение, классификацию, абстрагирование и конкретизацию, мысленный эксперимент. Индукция и дедукция. Обязательной составляющей педагогического эксперимента является индукция (от лат. – отношение, проведение) – метод научного познания, направленный на выяснение причинно-следственных связей между педагогическими явлениями, обобщение эмпирических данных на основе логических предположений от конкретного к общему, от известного к неизвестному. Индукция открывает путь развития знания от эмпирического до теоретического уровня, выступает средством создания педагогических концепций, которые являются результатом узких единичных наблюдений. Основой дедукции (от лат. – отвод) является научные положения и постулаты, не требующие опытно-экспериментального подтверждения – аксиомы. Дедукция дает достоверные знания, поскольку идет от общего к частному. Анализ и синтез. Эти два метода научного познания тоже существуют в единстве и взаимодействии. Анализ – это мысленное или фактическое разложение целого на части. Однако обнаруженные таким способом признаки недостаточны, поскольку их исследуют отдельно и не сопоставляют. Чтобы рассмотреть их как элементы целого, используют синтез, устанавливающий единство составляющих предмета исследования. Сравнение. Это метод сопоставления изучаемых предметов и установление их сходства или различия. Классификация. Этот метод используют на начальных стадиях исследования. Он позволяет упорядочить и классифицировать педагогические явления на основе их однородности, способствуя дальнейшему научному познанию. Анализируя меры, собранные факты, работу, исследователь использует и обобщения. Оно предполагает логический переход от единичного к общему, от менее общего к более общему суждения, знания, оценки. Обобщенное суждение, будучи глубоким отражением действительности, дает возможность проникнуть в сущность мероприятий, явлений и таким образом оценить деятельность педагогов с принципиальных позиций. Абстрагирование и конкретизация. Под абстрагированием понимают процесс мысленного выделения определенного собственного свойства или признаков предмета с целью более глубокого его изучения. Существует два вида абстрагирования: обобщающее (выделение во многих предметах общих одинаковых черт) и изолирующее (не требует изучения многих предметов, поскольку исследователь аналитически отличает нужное свойство одного из предметов и сосредотачивает на нем внимание).
Предельным видом абстрагирования является идеализация, которая основывается на последовательной максимальной изоляции исследуемого свойства от сопутствующих факторов, вследствие чего создаются воображаемые идеальные объекты, не существующие в педагогической реальности. Конкретизация позволяет точнее охарактеризовать объект, учесть структурные и функциональные связи его компонентов. Мысленный эксперимент. В таком эксперименте на основе теоретических и эмпирических знаний создается идеальный объект, который далее соотносится с педагогической действительностью и имитирует те ситуации, которые могли существовать в реальном эксперименте. В этом типе эксперимента выделяют три этапа: формулирование задач и создание экспериментальной ситуации; формирования мысленной модели эксперимента; прогнозирование и анализ возможных экспериментальных результатов. Он является эффективным методом планирования и осмысления исследовательской работы, что позволяет выявить важнейшие для научного познания связи объекта изучения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.10 (0.006 с.) |