Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила применения наглядностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1 Все, что можно, представляйте для восприятия органами чувств. 2 Не увлекайтесь чрезмерным количеством наглядных пособий. 3 Используя наглядность, активизируйте чувственный опыт обучающихся, воспитывайте внимание, наблюдательность, культуру мышления, конструктивное творчество, интерес к учению. 4 Варьируйте наглядным образом, чтобы выявить существенные особенности изучаемого объекта (явления) и отделить от несущественных. 5 Следите, чтобы наблюдения студентов были систематизированы и поставлены в отношение причины и следствия. 6 Используйте наглядность в качестве самостоятельного источника знаний. 7 Помните, что с возрастом предметная наглядность должна уступать место символической. Вопросы и задания для самоконтроля 1. Что рассматривает дидактика? Сформулируйте предмет и цель изучения дидактики. 2. Что называют законом дидактики? Перечислите законы дидактики. 3. Что называют закономерностями процесса обучения? Какие закономерности проявляются в процессе обучения в высшей школе? 4. Что называют принципами обучения? Какие принципы используются в процессе обучения в высшей школе? 5. Почему методику обучения какой-либо дисциплине называют частной дидактикой? Чем методика обучения отличается от технологии обучения? 6. В чем заключаются особенности экологических дисциплин и методов их изучения? 7. Что изучает методика преподавания экологических дисциплин? 8. Чем отличаются различные типы обучения? 9. Что такое метод обучения? Прием обучения? Перечислите методы организации учебно-познавательной деятельности. 10. Какие методы относятся к методам стимулирования учебно-познавательной деятельности студентов? 11. Какие методы относятся к методам контроля учебно-познавательной деятельности студентов? 12. Укажите подходы к классификации методов обучения. 13. Чем обусловлено выбор метода обучения преподавателем? 14. Выделите взаимосвязь и взаимодействие методов обучения как средство повышения их эффективности. 15. Что Вы знаете о методах работы с учебником или другими источниками информации? Сложились у Вас какие-то свои приемы этой работы? 16. Знаете ли Вы какие-то игровые приемы, которые можно было бы применить во время преподавания предмета Вашей специальности? 17. Проанализируйте типы и виды упражнений по предмету Вашей специальности с точки зрения их дидактического назначения. 18. С какой целью используются на занятии технические средства обучения, компьютерная техника? 19. Что называют средствами обучения? Назовите действенные средства обучения в вузе. Как оптимально выбрать средства обучения? 20. Что лежит в основе принципа наглядности в обучении? Что лежит в основе принципа наглядности в обучении экологическим дисциплинам? 21. Каковы основные функции наглядности в обучении? 22. Назовите правила применения наглядности. 23. Проведите классификацию средств обучения экологическим дисциплинам. Рекомендуемая литература 1. [1]. 2. [2]. 3. [3]. 4. [5]. ФОРМЫ ПРЯМОГО ОБУЧЕНИЯ
План Прямое обучение. Лекция. Семинарское занятие и его назначение. Факультативы, спецкурсы и спецсеминары как формы организации обучения в вузе. Практические занятия. Лабораторные занятия. 14 Самостоятельная учебно-познавательная деятельность студентов. Прямое обучение Прямое обучение – это структурированное, последовательное, ясное изложение основных понятий, законов и принципов предмета. Новый материал предлагается небольшими «порциями», периодически проверяется его усвоение, повторно объясняются сложные моменты. Материал сопровождается статистическими данными, наглядными пособиями. Метод прямого обучения широко используется в преподавании экологических дисциплин. Прямое обучение носит в основном пассивный характер. Студенты «заглатывают» знания, чтобы воспроизвести их через определенный промежуток времени. Однако обучаемые могут быть вовлечены в образовательный процесс с помощью вопросов, примеров, упражнений. Преимущества метода прямого обучения: - во-первых, последовательно и ясно излагается основное содержание предмета, упорядочиваются и объясняются сложные понятия; - во-вторых, высокая степень управления процессом обучения со стороны преподавателя позволяет эффективно использовать время; - в-третьих, анализируются связи между разными идеями, подвергаются сомнению существующие убеждения. Недостатки метода: - во-первых, студенты являются пассивными участниками образовательного процесса; - во-вторых, высокий уровень контроля слабо стимулирует творчество обучаемых. Формы прямого обучения: лекция, дискуссия, ролевая игра.
Лекция
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.57.186 (0.006 с.) |