Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современные методы обучения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Средства обучения и наглядность.
Основные понятия теории обучения – дидактики
Ядром педагогики, ее основным элементом является дидактика – общая теория образования и обучения, исследует закономерности познавательной деятельности и отвечает на вопросы: «Для чего учить?»; «Как учить?»; «Где учить?»; «Чему учить?» и другие. Дидактика рассматривает общие положения и закономерности, присущие обучению всем предметам. Дидактика – это ядро, объединяющее все предметные методики. Я. А. Коменский (1592-1670) не случайно назвал дидактику Великой, поскольку она позволяет учить «всех всему». Например, обучение кадров – одна из главных задач руководителя любого предприятия или организации независимо от специфики, поскольку от уровня подготовки его сотрудников зависит эффективность выполняемой профессиональной деятельности. Термин «дидактика» происходит от греческих слов: «didactios» – поучающий и «idasko» – изучающий. Считается, что термин «дидактика» был введен в 1613 немецким языковедом и педагогом Вольфгангом Ратке (1571-1635). А первой фундаментальной работой по теории обучения является «Великая дидактика» Яна Амоса Коменского, написанная им в 1632 и опубликована в 1657 году. Как раздел педагогики дидактика в современных условиях приобретает черты самостоятельной научной дисциплины. Именно благодаря повышению качества образования, например, Япония за послевоенный период увеличила объем промышленного производства в 25 раз и приступила сейчас к осуществлению цели о высшем образовании каждого гражданина. За 12 лет в Японии получают такой объем знаний, который в США – за 16 лет. Главное для этой страны – сформировать навыки упорно учебного труда, умение интенсивно трудиться и учиться на протяжении всей профессиональной жизни, сохраняя при этом верность своей фирме. Предметом дидактики – теории обучения – является процесс образования и обучения. Дидактика раскрывает сущность цепочки таких научных понятий: цель, задачи, законы, закономерности, принципы, содержание, методы, формы, средства, приемы в учебном процессе. Цель – это идеальное представление, запрограммированное предсказание результата образования. Закон дидактики – внутренние, устойчивые повторяющиеся объективные связи между компонентами учебно-воспитательного процесса. Например: закон соответствия цели образования характеру, уровню и тенденциям общественного развития; закон соответствия содержания обучения его цели; закон соответствия содержания обучения средствам его реализации; закон целостности и единства педагогического процесса; закон воспитательного и развивающего характера обучения. Закономерности процесса обучения – это последовательные проявления действия того или иного педагогического закона. Они выражают устойчивые повторяющиеся взаимосвязи между определенными явлениями, например: обучение – активный процесс, только знания, которые применяются на практике, остаются в памяти; связь и взаимодействие в учебном процессе студента и исследуемого объекта; навыки формируются в процессе тренировки; прочность знаний обеспечивается при прямом и отсроченном повторении; процесс обучения зависит потребностями общества в разностороннем развитии личности. Принципы обучения – это исходные положения о способах достижения целей с учетом законов и закономерностей учебно-воспитательного процесса. Например: оптимальный уровень трудности учебного материала; ведущая роль теоретических знаний; связь теории с практикой (студенты должны уметь и иметь возможность применить полученные знания на практике); оптимальный темп изучения материала; воспитательный характер обучения (воспитывается, прежде всего, культура творческого труда); систематичность и последовательность (связь между предметами с учетом закономерностей в каждой части курса, в каждом предмете); наглядность обучения («золотое» правило дидактики); соответствие содержания образования методам обучения и психолого-педагогическим особенностям студентов; индивидуальный подход к студентам в условиях коллективной работы (создание соответствующих индивидуальных условий эффективной учебно-творческой деятельности). Индивидуализацию обучения понимают в контексте таких определений: - организация учебного процесса, при которой выбор способов, темпа обучения осуществляется с учетом уровня развития способностей студентов к обучению; - система воспитательных и дидактических мероприятий, соответствующих цели деятельности и познавательным возможностям студентов; - изменение методов обучения, корректировка цели обучения, критериев определения уровня успеваемости; - совершенствование самостоятельной работы студентов в соответствии с индивидуальными способностями и т.п. 5 Методика обучения экологическим дисциплинам как частная дидактика
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.190 (0.007 с.) |