Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы количественной обработки результатов педагогическогоСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Исследования
Используют их для количественного анализа фактического материала, полученного в процессе исследования. Эти методы предоставляют процессу исследования четкости, структурированности, рациональности, эффективности при обработке большого количества эмпирических данных. Широко используются регистрация, ранжирование, моделирование, измерение. Регистрация. Предусматривает выявление определенного качества в явлениях определенного класса и расчет ее по наличию или отсутствию (например, количество совершенных студентами негативных поступков). Ранжирование. Сущность его заключается в размещении зафиксированных показателей в определенной последовательности (уменьшение или увеличение), определении места в этом ряду объектов (например, составление списка студентов в зависимости от уровня успеваемости и др.). Измерения. Педагогические исследования требуют использования методов математической статистики. Для всех измерений (определенные соответствия между изучаемыми явлениями, и числами) используют несколько шкал. Самой простой является шкала наименований. Ее составляют предоставлением объектам изучения цифровых обозначений. Шкала порядка позволяет отличать степень выявления определенных свойств или признаков объектов, их соотношение («больше – меньше», «лучше – хуже»). Эту шкалу используют для учета качественных показателей педагогического явления, не имеющего строгой количественной меры. Шкала интервалов определяет градации свойств объекта и их различия в одинаковых интервалах, т.е. устанавливает единицу измерения. Объекту присваивают число, равное числу таких единиц. В шкале отношений четко определено положение нулевой точки. Ни одно измерение не может быть выполненным абсолютно точно, тем более педагогическое, которое не поддается конкретному описанию. Однако методы математической статистики позволяют учесть возможные неточности и отразить их в педагогической интерпретации статистической обработки. С помощью статистических методов определяют средние величины полученных показателей: û среднее арифметическое (например, определение количества ошибок в проверенных работах контрольной и экспериментальной групп); û медиану – показатель середины ряда (например, при наличии двадцати студентов в группе медианой будет оценка шестого студента в списке, в котором все студенты распределены по рангу их оценок); û степень рассеивания – дисперсия или среднее квадратичное отклонение, коэффициент вариации и др. Для проведения этих расчетов используют общие математические формулы, справочные таблицы. Результаты, обработанные с помощью методов математической статистики, позволяют установить количественную зависимость в виде графиков, диаграмм, таблиц. Моделирование. Оно направлено на создание и исследование научных моделей – осмысленно представленной и материально реализованной системы, которая адекватно отражает предмет исследования, является средством теоретического исследования педагогических явлений, помогает познать закономерность поведения человека в различных ситуациях. Построение модели способствует упорядочению и систематизации информации. Мелкие факторы, излишняя детализация, второстепенные явления осложняют саму модель и препятствуют ее теоретическому исследованию. Построение любой модели есть творческий исследовательский процесс, который требует знаний о педагогическом явлении, навыков анализа и синтеза и значительного исследовательского воображения. Моделирование может выступать методом научного отражения и познания педагогического объекта как системы или методом развития педагогического знания с опережением педагогической практики.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.106.7 (0.008 с.) |