Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межпредметные связи педагогики высшей школыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогика, как и другие отрасли общей педагогики, может решать поставленные задачи лишь во взаимодействии с другими науками. Педагогика заимствует и адаптирует к предмету своего исследования идеи других наук, которые помогают глубже проникнуть в суть обучения и воспитания, разрабатывать их теоретические основы. Так, философские науки позволяют педагогике определить суть и цели воспитания, объективно учитывать действие общих закономерностей развития общества, предоставляют оперативную информацию об изменениях, происходящих в науке и обществе, способствуют корректировке направлений воспитания. Например, сейчас формируется новая отрасль философской науки – философия образования, развитие которой обусловлено, прежде всего, эволюцией основных философских концепций о роли человека в мире. Согласно современным философскими концепциями, Человек становится центром научной картины мира. В этом контексте требует осмысления проблема «очеловечивания человека» в сфере образования, проблема ее гуманизации. Учитывая это, постепенно должен происходить переход современной педагогической системы на новую гуманистическую парадигму, в центре которой находится личность студента (речь идет о материальных и духовных ценностях, направленных на развитие индивидуальности). Особое значение для педагогики имеет ее связь с психологией, которая изучает общие закономерности и механизмы функционирования психики человека, его личностного формирования, развития, самоактуализации, разнообразных психических, психологических и социально-психологических связей и зависимостей. Каждый раздел педагогики основывается на соответствующем разделе психологии (например, дидактика – на закономерностях функционирования познавательных, эмоциональных, волевых и мотивационных процессов человека; теория воспитания – на психологии личности и психологии группы; теория управления учебно-воспитательным учреждением – на психологии управления). Интеграция наук способствует возникновению смежных отраслей, например педагогической психологии, которая сосредоточена на изучении психологических закономерностей, условий, факторов и механизмов обучения и воспитания. Как научная дисциплина педагогика пользуется психологическими знаниями для выявления, трактовки, систематизации педагогических фактов. Так, результаты педагогической деятельности изучают с помощью диагностик (тестов, анкет и т.д.). Данные психологии учитывают при составлении учебных тестов, программ, написания учебников и учебных пособий. Педагогика тесно связана с физиологией. Для понимания механизмов управления физическим и психическим развитием студентов важно знать закономерности жизнедеятельности организма в целом и отдельных его систем. Например, знание закономерностей функционирования нервной системы позволяет педагогике конструировать развивающие, обучающие технологии, инструментарии, способствующие оптимальному развитию личности. В последнее время усилилась связь педагогики с медициной. Это обусловлено процессами гуманизации воспитания, а также серьезными проблемами, связанными со здоровьем граждан страны. На стыке экологии, биологии, медицины, психологии возникла специальная наука о здоровье – валеология. Медиками и педагогами выявлен ряд причин нервных заболеваний, вызванных перезагруженностью учебными заданиями, несправедливыми оценками, грубым отношением к студентам и т.п. Все это требует усовершенствования педагогического процесса с учетом рекомендаций медицины. Поскольку педагогика является наукой социальной, актуальны ее связи с социологией – наукой о становлении, развитии и функционировании общества, его элементов, социальных отношений и процессов; о механизмах и принципах их взаимодействия. Социологические исследования, а также данные статистики, помогают выявить тенденции и закономерности явлений, связанных с обучением и воспитанием студентов. Новые возможности для исследования процессов воспитания и обучения открывает перед педагогикой кибернетика. Используя ее данные, педагогика разрабатывает закономерности, способы и механизмы управления учебным процессом. Пользуется педагогика и сведениями юриспруденции, экономики, экологии, этнографии, этнологии, истории, технических наук, одновременно обогащая их своими открытиями. Связи педагогики и педагогики высшей школы с другими науками обусловлены общностью их объектов и реализуются как взаимовлияние, взаимодействие, взаимопроникновение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.19.235 (0.006 с.) |