Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование творческой личности будущего специалистаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Важным признаком общества XXI века является его динамизм. Поэтому нельзя готовить студента только на основе творческого усвоения суммы знаний. Научить учиться и использовать на практике полученные знания – основная задача учебного процесса в любом учебном заведении. То есть следует готовить человека, который должен привыкнуть к постоянным изменениям, иметь инновационные типы мышления и культуры. Творчество – высшая форма активности и самостоятельной деятельности человека. Поэтому в процессе подготовки будущего специалиста в высшей школе следует обращать особое внимание на формирование глубоких и прочных профессиональных знаний, максимально стимулирующих самостоятельную работу студентов, воспитание устойчивых творческих интересов, целенаправленности творческих поисков, настойчивости в решении творческих задач. Все это является необходимым условием воспитания творческой личности будущего специалиста. В процессе подготовки специалиста в высшем учебном заведении развитие его профессиональных знаний, умений и творческих способностей проходит пять этапов (уровней). 1 На интуитивном уровне студенты анализируют совокупность предпрофессиональных умений. Приступая к решению профессиональной проблемы, они не воспринимают ее даже как задачи и действуют интуитивно, часто не умея объяснить, почему делают то именно так, а не иначе, и чего хотят достичь. 2 На репродуктивном уровне студенты, решая профессиональные задачи, не выходят за пределы строго регламентированных инструкций и правил, предпочитают работать по подсказке, существующими шаблонами и стандартами. 3 Достижения репродуктивно-творческого уровня означают, что студенты удовлетворительно справляются с решением типовых проблем. Однако в сложных ситуациях они ориентируются трудно. 4 Творческо-репродуктивный уровень предполагает, что студент имеет достаточно сложившуюся систему знаний, умений и навыков, позволяющих преимущественно успешно выполнять профессиональные функции. В изменившихся ситуациях они, как правило, не ищут оригинальных способов решения задач. На этом уровне недостаточно развита способность к прогнозированию производственных процессов. 5 Творческий уровень – самый высокий в развитии профессиональных умений и навыков. Достигнув его, студенты проявляют выраженную профессиональную направленность, имеют хорошо развитые обобщенные профессиональные умения, им присущ поиск новых методик, средств и приемов работы. Работа по формированию творческой личности будущего специалиста можно осуществлять по многим направлениям. В частности, во время лекций, практических и лабораторных занятий целесообразно решать учебно-познавательные задачи, которые способствуют проникновению в суть важнейших вопросов будущей профессиональной деятельности. Важны наблюдения и анализ производственных процессов или их этапов во время экскурсий, производственной практики. Впоследствии студенты под руководством преподавателей могут выполнять фрагменты будущей профессиональной деятельности, обсуждать их на занятиях и внедрять в технологический процесс. Большое значение для формирования личности будущего специалиста имеет привлечение его к научно-исследовательской работе и решения научных проблем с повышением эффективности производственных процессов. В этом отношении важную роль играет тематика курсовых и дипломных работ. Профессиональное развитие человека происходит одновременно с его личностным развитием. Как утверждает академик И. Зязюн, в их основу положен принцип саморазвития, который детерминирует способность личности трансформировать собственную жизнедеятельность в предмет практического применения, что приводит к высшей форме жизнедеятельности личности – творческой самореализации. Единство личностного и профессионального развития обеспечивает внутреннюю среду человека, его активность, потребность в самореализации. Объектом профессионального развития и формой реализации творческого потенциала личности в профессиональной деятельности является ее интегральные характеристики: информированность, компетентность, эмоциональная и поведенческая гибкость. Эти качества профессионала является психологической основой, необходимой (хотя и в разной степени) во всех видах деятельности. Фундаментальным условием развития интегральных характеристик является осознание студентом необходимости изменения, преобразования своего внутреннего мира и повышение уровня профессионального самосознания. Интеграция Украины в мировое информационное пространство требует внедрения современных и перспективных технологий. Поэтому особое значение приобретают подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников, их способность быстро осваивать и применять в работе передовой опыт. Трансформация учебного процесса в технологию обучения в высшей школе дает возможность работодателям получить специалистов, которые адаптируются в сжатые сроки и воплощают современные требования к качеству образования: знания (которые определяются образовательно-квалификационными характеристиками и образовательно-профессиональным программам подготовки специальностей), профессиональную компетентность (наличие знаний по конкретным проблемам), умения (готовность решать типичные задачи деятельности, предусмотренные отраслевыми стандартами), образовательную компетентность (умение приобретать знания самостоятельно вне учебного заведения), автономность (способности к самостоятельному, независимому решению вопросов соответствующего уровня компетентности и ответственности), социальную адаптированность (согласование индивидуального поведения с социальными нормами коллектива), профессиональную адаптированность (работоспособность специалиста при внедрении новых технологий и оборудования). Только творческая личность способна к обновлению современного производства, интенсивному развитию и творческому поиску.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.91.130 (0.006 с.) |