Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогика высшей школы как наукаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Потребность в разработке научных основ педагогики высшей школы обусловлена спецификой учебно-воспитательной деятельности вузов, которая заключается в подготовке специалистов определенного профиля в соответствии с наклонностями. выбором студентов и потребностей народного хозяйства. Содержанием этой подготовки является овладение студентами, которые имеют общее образование и определенный социальный опыт, специальных наук, овладение соответствующими профессиональными умениями и навыками. Педагогика высшей школы – наука о закономерностях обучения и воспитания студентов, а также их научной и профессиональной подготовке как специалистов в соответствии с требованиями государства. Предметом педагогики высшей школы является процесс формирования духовно богатого, сознательного, достойного гражданина, специалиста высшей квалификации различных отраслей народного хозяйства, науки, техники, культуры, образования и т.п. Педагогика высшей школы – это научное сопровождение функционирования высших учебных заведений; непрестанное теоретическое и практическое решение важных для обучения и воспитания студентов проблем и задач, которые способствуют фундаментализации образования, а студентам – вхождению в мир научно-профессиональных знаний, обязанностей и получению профессиональной компетентности, позволяющей войти в той или иной сферы культуры так, чтобы уметь подтвердить свою конкурентоспособность как носителя и креатора профессионально нового. Педагогика высшей школы рассматривает высшие уровни обучения и воспитания взрослого человека. Она тесно связана с науками психолого-педагогического цикла: - историей педагогики, изучающей педагогические идеи и системы образования в их развитии; - возрастной педагогикой (дошкольной, школьной, педагогикой взрослых – андрогогикой), исследующей закономерности обучения и воспитания, организационные формы и методы учебно-воспитательного процесса применительно к различным возрастным группам; - дефектологией, сосредоточенной на изучении форм и методов обучения людей с физическими и умственными недостатками (сурдопедагогикой, тифлопедагогикой, олигофренопедагогикой, логопедией); - профессиональной педагогикой, изучающей закономерности и осуществляющей теоретическое обоснование принципов, технологий воспитания и обучения людей, ориентированной на конкретную профессиональную сферу деятельности; - сравнительной педагогикой, исследующей закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем разных стран путем сопоставления; - социальной педагогикой, изучающей закономерностей и механизмы становления и развития личности в процессе получения образования и воспитания в различных социальных институтах, а также социально ориентированную деятельность образовательных, научных, культурных, социальных служб, учреждений, которые способствуют формированию социальной активности молодежи в процессе решения политических, экономических и др. проблем общества; - гендерной педагогикой как совокупности подходов, направленных на формирование полоролевого поведения в обществе; - частными, или предметными, методиками, которые исследуют закономерности преподавания и изучения конкретный учебных дисциплин в учебных заведениях всех типов. Именно общность категорий делает возможным включение педагогики высшей школы в систему педагогических наук, а специфика этих категорий является основой становления педагогики высшей школы как самостоятельной области исследований и практики. Учебно-воспитательный процесс в вузе предусматривает воспитание, профессиональное образование и обучение. Под воспитанием студентов в течение обучения в вузе понимают формирование морально-психологической готовности к работе по выбранной специальности. Образование студентов предполагает владение общими и профессиональными знаниями, производственными умениями и навыками в соответствии с профилем обучения. Обучение студентов охватывает весь процесс профессиональной подготовки специалиста с высшим образованием. Источником развития педагогики высшей школы является педагогическое наследие прошлого; современные педагогические исследования проблем педагогики высшей школы (обогащают педагогическую мысль новыми идеями по вопросам усовершенствования учебно-воспитательного процесса в высшей школе); передовой педагогический опыт; зарубежный педагогический опыт. Использование указанных источников в развитии педагогики позволяет не только учитывать новые образовательные и воспитательные проблемы, встающие перед обществом, но и оптимально сочетать традиции и новаторство в сфере высшего образования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.109.232 (0.005 с.) |