Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинарское занятие и его функцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Эффективной формой организации обучения в высшей школе являются семинарские занятия, с которыми органично сочетаются лекции Семинар (от лат. seminarium – рассадник) – вид практических занятий, который предусматривает самостоятельную проработку студентами отдельных тем и проблем в соответствии содержания учебной дисциплины и обсуждение результатов этого изучения, представленных в виде тезисов, сообщений, докладов, рефератов и т.д. Проведение семинарских занятий позволяет решать следующие дидактические цели: - оптимально сочетать лекционные занятия с систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью студентов, их теоретическую подготовку с практической; - развивать умения, навыки умственной работы, творческого мышления, умения использовать теоретические знания для решения практических задач; - формировать у студентов интерес к научно-исследовательской работе и привлечения к научным исследованиям, которые проводит кафедра; - обеспечивать системное повторение, углубление и закрепление знаний студентов по определенной теме; - формировать умения и навыки осуществления различных видов будущей профессиональной деятельности – компетенции; - осуществлять диагностику и контроль знаний студентов по отдельным разделам и темам программы, формировать умения и навыки выполнения различных видов будущей профессиональной деятельности. Семинарские занятия выполняют следующие основные функции: ñ учебную (углубление, конкретизацию, систематизацию знаний, усвоенных во время лекционных занятий и в процессе самостоятельной подготовки к семинару); ñ развивающую (развитие логического мышления студентов, приобретение ими умений работать с различными литературными источниками, формирование умений и навыков анализа фактов, явлений, проблем и т.д.); ñ воспитательную (воспитание ответственности, работоспособности, воспитание культуры общения и мышления, привитие интереса к изучению конкретной дисциплины и к профессии, формирование потребности рационализации н учебно-познавательной деятельности и организации досуга); ñ диагностико-коррекционную и контролирующую (контроль за качеством усвоения студентами учебного материала, выявление пробелов в его усвоении и их преодоления). Определяя методическую концепцию организации и проведения семинарских занятий, следует исходить из того, что: - к семинарским занятиям выдвигаются общие дидактические требования (научность, доступность, единство формы и содержания, обеспечение обратной связи, проблемность и др.); - при выборе методики проведения семинарских занятий следует учитывать особенности, обусловленные логикой преподавания конкретной дисциплины и психолого-педагогических особенностей студенческой группы; - необходимо обеспечивать высокий уровень мотивации учебной деятельности студентов (изучение темы следует начинать с выяснения ее значение для усвоения данной или иных дисциплин, в будущей профессиональной деятельности и т.д.); - необходимо придерживаться принципа профессиональной направленности обучения в высшей школе и осуществлять разноуровневые межпредметные связи с другими дисциплинами, практическим обучением, обеспечивая формирование единой системы знаний, умений и навыков студентов; - важной задачей является также формирование профессиональной культуры и мышления, умений самообразования; - в процессе проведения семинарского занятия необходимо обеспечивать органическое единство теоретического и опытно-экспериментального познания; - семинарские занятия должны гармонично сочетаться с лекционными, практическими и лабораторными занятиями и самостоятельной работой студентов.
Виды семинарских занятий
В зависимости от задач и содержания семинарских занятий их можно классифицировать как: просеминары; традиционные (тематические) семинары; суммирующие семинары (повторения и систематизации знаний, межпредметные семинары и др.); спецсеминары. Просеминары проводится со студентами-первокурсниками с целью их адаптации к лекционно-семинарской формы обучения в вузах. Главной задачей просеминарских занятий является формирование у студентов умений работы с учебниками, первоисточниками, выполнять реферативные исследования, готовить тезисы, доклады и научные выступления. Таким образом, просеминары являются своеобразными практикумами для подготовки первокурсников к учебно-познавательной деятельности на лекциях, в процессе практических занятий и самостоятельной работы. При подготовке к первым семинарам преподавателю желательно продемонстрировать первокурсникам виды записей, использование которых поможет им принимать участие в обсуждении конкретных проблемных вопросов: - выписки, цитаты – дословные, точные записи конкретного текста с ссылкой на источник информации и его автора; - план выступления – совокупность четко сформулированных, последовательно изложенных мыслей, которые отражают основное содержание прочитанного; - тезисы – основные положения текста без дополнительных объяснений; - конспек т – короткое последовательное изложение информации из первоисточника; - для оперативного использования студентам можно рекомендовать накапливать информацию на специальных карточках-листах плотной бумаги небольшого формата. Как разновидность просеминары можно иногда использовать семинар – комментированное чтение. Такой семинар эффективен, когда студентам демонстрируют методику обработки определенной научной работы (монографии, научной статьи, дипломной работы или курсового исследования). Основная задача комментируемого чтения состоит в формировании у студентов умения анализировать и правильно толковать научный текст Такие семинары эффективны и на младших курсах. На первых просеминарах студентам следует предложить рекомендации, которые оптимизируют их самостоятельную работу и повысят эффективность интеллектуального труда.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.123.61 (0.006 с.) |