Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные задачи лабораторных занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основными задачами лабораторных занятий является: углубление и уточнение знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельной работы; формирование интеллектуальных умений и навыков планирования, анализа и обобщения; овладение техникой; накопления первичного опыта организации производства и овладение техникой управления им и т.п. Лабораторные занятия не только закрепляют теоретические знания, но и позволяют студенту глубоко изучать механизм применения этих знаний, овладевать важным для специалиста умением интеллектуального проникновения в те естественно-технические или производственные процессы, которые исследуют на лабораторном занятии. Под влиянием этой формы занятий у студентов часто возникают новые идеи научного и технического характера, которые используются в курсовых, квалификационных, дипломных работах. Лабораторные занятия в значительной степени обеспечивают отработку умений и навыков принятия практических решений в реальных условиях. Подготовка лабораторного занятия Успех проведения конкретного лабораторного занятия зависит от его подготовки, которая включает: глубокое изучение студентами теоретического материала; подготовку необходимой учебно-материальной базы и документации (инструкций, учебных разработок и т.п.); подготовку преподавателя, обслуживающего персонала и студентов. Подготовку к лабораторному занятию осуществляют в несколько этапов: предварительная подготовка, начало работы, ее выполнение, составление отчета и оценки работы преподавателем. Предварительную подготовку к работе в лаборатории осуществляют в отведенное для самостоятельной работы время. Готовясь к ней, студент, прежде всего, должен осознать ее цель, усвоить теоретический материал, добиться четкого представления о физических и других процессах, на которых основывается работа приборов или установок. В отведенное для самоподготовки время студент знакомится в лаборатории с оборудованием, правилами техники безопасности; особенно это касается работ с использованием электрических приборов, химических взрывчатых веществ. В лабораториях должно быть установлено дежурство лаборантов и преподавателей, которые могли бы дать исчерпывающую консультацию студентам при подготовке к лабораторной работе. Успех лабораторного занятия в высшей школе зависит не только от материального его обеспечения, но и от организации и методики его проведения. В высших учебных заведениях не существует единой методики организации и проведения лабораторных работ, каждый вуз рекомендует свои варианты инструкций, которые существенно различаются. Однако основные положения организации и методики проведения лабораторных работ в инструкциях совпадают, поскольку охватывают более или менее подробные теоретические сведения, определенное количество задач, рекомендации по последовательности и способов выполнения работы. Инструкция, как правило, содержит номер работы и ее название; цель работы; краткие теоретические сведения; описание установки и методику эксперимента; рабочее задание (план выполнения работы, методику математической обработки полученных данных); контрольные вопросы; список рекомендуемой литературы. Цель работы формулируется лаконично, коротко, но достаточно полно отражает основной ее смысл. Предполагается, что цель работы будет достигнута тогда, когда студент изучит теорию, методику эксперимента, устройство и назначение приборов, научится наблюдать явления, измерения и правильно обрабатывать их результаты, делать необходимые выводы. Краткое теоретическое вступление должно содержать сведения, необходимые для выполнения работы. При этом можно ссылаться и на курс лекций. Изучив теоретический материал, студент должен получить достаточный объем информации для выполнения лабораторной работы, даже если в лекционном курсе эти вопросы не освещены. Во введении студенты знакомятся с рабочей формулой работы, которая устанавливает связь искомой величины с измеряемыми. При описании установки и методики эксперимента необходимо обосновать применение определенного лабораторного оборудования, кратко обрисовать схему лабораторного эксперимента и указать сведения о приборах, необходимых для выполнения работы. Если предлагаемая методика эксперимента не единственная, следует отметить возможные варианты, обратив внимание на преимущества и недостатки каждого из них. В рабочем задании дается последовательность выполнения работы, указывается, какие таблицы необходимо заполнить и какие графики построить. Завершающий этап рабочего задания – интерпретация полученного результата. Вопросы инструкции студент использует для самоконтроля и подготовки к зачету. В большинстве инструкций к лабораторным работам, которые составляют и используют кафедры вузов, помещено много информации, представлены исчерпывающие указания по их выполнению и подробная последовательность операций и др. Это упрощает задачу студентам. Лишние табличные данные, помещенные в инструкциях, готовые параметры приборов и т.п. не способствуют повышению активизации работы студентов в лаборатории, творческому поиску решений решаемых задач, снижают учебную ценность лабораторных работ. Во многих вузах в помощь студентам разрабатывают методические пособия (советы, инструкции) к каждой лабораторной работы. В этих пособиях, составленных на основе программ соответствующих курсов, предусмотрены самостоятельные наблюдения и проведение соответствующего эксперимента студентами. В них даны рекомендации по организации и методике проведения занятий, указаны пути выполнения поставленных задач лабораторной работы. После экспериментальной части работы студенты должны ответить на контрольные вопросы, которые преподаватель использует для оценки знаний и экспериментальных умений и навыков студента при зачете его работы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.146 (0.006 с.) |